Поровну или по справедливости...
- Отдельно можно описывать сколько усилия и баксов ушло пока я смог осуществить свою давнюю мечту, а именно - по охотиться на лося, - сказал мой кум Игорь, после того как по приветствовал меня по телефону.
А я зная, что он охотник с тридцатилетним стажем и, проживая в США, объездил эту страну, если можно так сказать, - вдоль и поперёк, охотясь на всю живность обитающую там, и к своему арсеналу трофеев захотел добавить ещё и лося с бизоном, только уточнил, задав единственный вопрос:
- И куда же на этот раз пришлось ехать на охоту, ведь, наверное он живёт в больших лесах?
Он видно, ждал его, поэтому чуть ли не взахлёб, стал рассказывать: «Поехал я в штат Мен, примерно, в тридцати милях от границы с Канадой. Там в лесах идёт вырубка деревьев и на некоторых участках после этого остаётся валом веток и обломанных стволов, которые потом перерабатывают на удобрения, и там много таких мест куда очень трудно добраться пешком. Вот мы и ездили с проводником (гайдом) на вездеходике с небольшим кузовом, похожим на нашу «полуторку», оборудованную лебёдкой с мотором. Это надо для того, чтобы подтягивать добычу.
В отличии от европейских лосей, наш немного крупнее и считается более древним, потому как у него даже количество хромосом семьдесят, а у европейского шестьдесят восемь, и обитает он в лесных регионах Северной Америки, от Аляски и Канады до северных штатов США. Выглядит он контрастнее и темнее, его окрас ближе к «эспрессо». Вот мы и ездили целый день в поисках этих животных, но чаще всего находили только следы в виде поломанных и объединенных кустов да навоза с отпечатками копыт. А для привлечения лосихи (коровы) у проводника был рожок, издававший голос самца, готового к спариванию. Понятно, что самки, заслышав его, начинали откликаться.
И вот, на одной из делянок, когда мы «трубили» изо всех сил, вдруг услышали по громкому голосу, что где-то поблизости находится зрелый самец, который явно был недовольный присутствием соперника на своей территории. Правда, он по своей природной осторожности не торопился появляться. Но, когда мы ещё пару раз повторили «призыв», то примерно, на расстоянии двухсот ярдов, за густым кустарником заметили большого лося. Но он, увидев нас, тут же ушёл в чащу.
«Вот какая беда, - подумал я, - уже два дня ездим по этим участкам и только в первый раз - на третий, к обеду надыбали лося, а он улизнул из-под носа».
Но гайд, увидев мой немного расстроенный взгляд, сказал: "Поехали на перехват, я примерно знаю, куда он пошёл». И действительно, когда мы поехали, как в песне из старого некогда популярного фильма: «...нормальные герои всегда идут - в обход...» и, бросив машину за триста ярдов до предполагаемого места нахождения лося, пошли пешком по рукотворному «бурелому», заваленному ветками и поломанными стволами деревьев, (а идти было не легко и опасно)то наши потуги были вознаграждены; примерно, на расстоянии двухсот пятидесяти ярдов мы увидели нашего недавнего «знакомого». Он в прохладном месте под кронами деревьев, спокойно пощипывал листья кустарника.
Я понял, что второго такого шанса не будет и поднял своё ружьё с оптическим прицелом, чтобы поразить цель. Но стрелять через ветки, находившиеся между мной и лосем было рискованно, ведь даже малый рикошет мог изменить полёт пули и тогда она не попадёт в животное. Да ещё и пешее передвижение, по так называемому, - бурелому, давала о себе знать - надо было, хотя бы отдышаться. А тем временем лось, выйдя из-за высокого кустарника, скорее всего, заприметив нас, повернулся, мягко говоря, - задом, и стал удалятся. Зная из опыта, что стрелять надо в сердце или лёгкие и, держа его постоянно в прицеле, у меня даже не было времени, что бы сделать поправку на расстояние. Я только ждал момента, пока он немного повернётся. И буквально через несколько секунд - это произошло. Лось сначала повернул голову влево (как бы оценивая обстановку далеко ли он от нас находится), а потом и часть корпуса оказалась в прицеле. И тогда, сделав упреждение, как говорится, - на глаз, я - выстрелил. Не ожидая такой развязки, животное только дёрнулось и зашаталось, тогда я, не отрываясь от прицела, быстро передёрнув затвор, выстрелил второй раз, и увидел, как крупная туша повалилась на землю. Проводник, посмотрев в мою сторону, громко и удивлённо спросил: «Ну, что завалил или ранил? Ведь 308 калибр маловат для такой добычи».
Тогда я, вполне уверенно, имея тридцатилетний опыт, небрежно сказал: «Можешь не сомневаться, я отчётливо видел, как он рухнул и даже копыта засверкали!»
Гайд, наверное, не понял последней фразы, поэтому - просто скомандовал:
- Тогда, пошли посмотрим.
Когда через пятнадцать минут мы добрались до туши, примерно, весом в шестьсот шестьдесят футов, то он сразу по рации вызвал подмогу, а мне сказал, что я свою работу сделал, и теперь он будет делать - свою. И действительно, не прошло и часа, как приехал его сын и они стали разделывать тушу. Правда, потом, привязав к лебёдке на вездеходе, мы ещё два часа тянули её, расчищая завалы от деревьев и крупных веток, и лишь, когда уже совсем стемнело, поместили в кузов.
А после этого уже пошла рутинная работа в охотничьем хозяйстве, где у них были все приспособления: от полной разделки туши на куски, до упаковки в пакеты для последующей заморозки, и оказалось, что мяса было больше четырёх сот футов. Вот так я добыл своего первого лося, а по-нашему Moosе...
-Ну, а всё-таки, как ты шёл по такому «тернистому» пути, я имею ввиду, - добыть лося? - не унимался я.
- Я десять лет играл в лотерею, что бы выиграть разрешение на покупку лицензии на отстрел лося хотя у меня знакомый вытащил «счастливый билет» уже на второй год, - объяснил Игорь, - и, когда его приобрёл, то надо было в отведённые сроки (а - это с 13 по 24 октября), приехать в намеченный штат, но прислали его буквально за неделю до назначенного срока. И обязательное требование было - написать имя и фамилию второго охотника. Я хотел вписать сына Сашку, но когда он отказался, сославшись на загруженность на работе, то предложил своему родственнику из Канады. Он сначала согласился, а потом, скорее всего, получив нагоняй от жены, отказался.
- А, если бы вы всё-таки поехали вдвоём, то как бы охотились?- немного с сарказмом, спросил я.
- Да, так вместе и охотились, и, наверное, стреляли бы по очереди.
- А, как бы потом трофей делили, поровну или по справедливости? - продолжал я в том же духе.
- Как, как? - сказал Игорёк, не оценив моей иронии, - мы живём в Америке, и тут за всё и всем - надо платить. Я играл десять лет в лотерею, приобретая билеты, потом купил лайсес, плюс дорога и проживание (но за него платили бы отдельно), а вот: за услуги, за доставку и разделку туши, я даже не знаю, как бы скидывались.
- Вот теперь понятно, - гоготнул я, - так, что получается, если бы поехал твой родственник, то делили бы не поровну, а по справедливости и ему достался бы хвостик да рога и копыта, - под итожил я.
- Всё верно, только рога ему бы тоже не достались, потому что я решил их прикрепить на медальон и повесить у себя на стену, - улыбнулся Игорь.
- Правильно - это справедливо, а рога у него, как у охотника, что долго не бывает дома, может быть уже и свои есть, - засмеялся я.
Свидетельство о публикации №225112502010
