Далеко уходит поле

Поле было нескончаемым и куда не оглядись, везде был уходящий вдаль пасмурный горизонт. Либо налево, либо направо – но всё время казалось, что ты не сходишь с места, создаётся лишь иллюзия того, что ты двигаешься – на деле ты просто стоишь на месте.
Единственное, что хоть как-то позволяет понять твоё движение – облака, становящиеся то близко, то далеко.
Он бежал, не останавливался. Кажется он что потерял счёт времени, не зная какое сегодня число, какой день недели.
А вокруг ни единой души: ни людей, ни городов с посёлками. Даже деревья, и тех нет… Лишь поле, что тянется за край земли.

- Кто-нибудь! Ау! Люди! Ответьте!
Сколько раз уже звал на помощь – он не знал. Но в ответ было лишь гулкое эхо, а после – давящая душу тишина. Снег под ногами издевательски хрустел, будто насмешка, что никто не услышит твой крик.
Единственное, за что он благодарил небо – за всё это время не было ночи: было бы хуже и страшнее.
Впрочем, он постоянно чувствовал что кто-то смотрит издалека. Неведомое существо, притаившийся где-то на линии горизонта и готовое в любой момент наброситься на тебя. Оно будет бежать за тобой, а спрятаться будет негде…
Он всё пытался вспомнить, как он здесь очутился… Последнее, что ему влезло в ум — это сон. Но сны не длятся так долго, они должны заканчиваться. Он щипал себя, периодически драл свою кожу, даже бил в лицо — что-угодно, но лишь бы очнуться от кошмара. И ничего не помогало, всё было тщетно.
И вот чувствовалось какое-то напряжение в воздухе, всё вокруг начало наполняться тёплым эфиром. Лишь на секунду казался приятным и обволакивающим, но внезапно он стал обжигающим и болезненным. Появилось надежда, что он наконец проснётся, но иллюзия исчезла.
Пульсация в воздухе обрело человеческие очертания, наполнилось подобием радужной плёнки, что можно увидеть в грязной луже.
- Как тебе здесь? — спросил некто.
Пленник бесконечного поля молчал, он не знал что сказать. Таинственный гость ждал ответа на свой вопрос и лучше бы не испытывать его терпение.
- Я сплю? — ответил он.
- Невежливо отвечать вопросом на вопрос, но ладно. — в голосе порхающей воздушной пульсации было раздражение — Но так и быть… И да, и нет… Ты немного выпал из привычной реальности.
Пленник был рад осознанию, что он жив.
- Однако,  — продолжал незнакомец. — Смерть может забрать тебя и оставить тут навеки вечные.
Тот, к кому обращалось хозяин снежных полей, должен был заплакать, но он не чувствовал слёз, не было внезапного выброса адреналина.
- Чем чаще ты тут, тем сильнее притупляются человеческие эмоции.
- Тогда же мне надо уходить отсюда…  — сказал узник — Ты же должен знать выход…
- Ты бегал вдоль этих полей очень долго. Неужели ты бы сам его не нашёл? Конечно бы нашёл. Не переживай: это по первой место кажется неприятным, но потом и ты к нему привыкнешь. Научишься видеть вещи за пределами человеческого понимания. Разве можно отказаться от таких навыков?
- Похоже на заключение сделки с дьяволом — произнёс пленник неожиданно и смело даже для самого себя.
- Разве я похож на дьявола? — пленочная рука показала на воздушные изваяния, на имитацию человеческого тела. — Нет, нет… Тут уж зависит от тебя. Ты, конечно, можешь выбраться из этого пузыря...
- Там привычный мир, он наполнен всем.
- Значит мы с тобой смотрим на одно и то же с разных ракурсов. Ты видишь снежную пустоту, а я — возможности. Всё ведь тут…  — человекоподобная пульсация указало на место, где должна быть голова, но вместо этого — прозрачный микроскопический купол. — А вот там, — теперь подобие руки устремилось в сторону густых туч, — можно найти настоящее светило. Я вижу всё в двух местах одновременно.
- Значит ты Божество? — снова спросил узник.
- Нет, тоже неправильный ответ,  — усмехнулся повелитель нескончаемых равнин. — До такого уровня дойти даже мне далеко. Просто я сам выпал однажды оттуда, а потом — я пожелал создать свой идеальный мир, чтобы потом можно было здесь творить собственную волю. На самом деле мне куда больше лет чем кажется… Может даже веков… Моё физическое тело уже давно предали на гниение в материальном мире. Так что о том мире я перестал волноваться, потому что он лишь показывает одну позицию. А когда видишь несколько позиций, то ты моментально забываешь о том, что ты  — не человек...
- Я хочу выбраться отсюда,  узник хотел добавить в голос панику, но почувствовал как эмоциональный холод сковал голос. — Почему ты творишь волю, но вижу только поле. Это получается странным…
- Потому что ты в одной позиции, а я — в нескольких одновременно. Я чувствую что в тебе ещё горит страха, что где-то вдалеке есть кто-то притаившийся. Это место питается твоим страхом изнутри. Я не пленник этого мира как ты, а его полноценный повелитель, способный видеть и твоё видение вещей. Ты всего лишь в ловушке своего законсервированного человеческого разума. Но не беспокойся, он начнёт медленно таять и ты постепенно начнёшь всё видеть как я.
Пленник развернулся и убежал.
- Надо проснуться! Надо проснуться! Пожалуйста, вытащите меня! — он перестал чувствовать страх, но что-то как вибрация отдалось по его телу, осколок первобытного ужаса был ещё там, в сердце.
Он посмотрел назад и видел таинственный прозрачный владелец пространства стоит на одном месте а потом без слов поплыл в воздухе, пытаясь догнать своего собеседника.
Узник всё бежал и бежал, а фигура всё продолжала преследовать.
Дыхание продолжало сбиваться, ноги подкашивались. Он упал. А фигура уже была в нескольких метрах.



- Вставай, Ром! Ты как?
Человек, которого звали Романом, соскочил с дивана, пытаясь отдышаться. Он огляделся вокруг, после начал ощупывать своего тело от кончиков волос до пяток.
- Он не догнал меня! — радостно произнёс Роман.
- Кто тебя не догнал? — это был женский голос.
- Лер, ты не представляешь что мне снилось! Я видел такой страшный кошмар!
- Да я уже поняла: ты так орал на всю комнату. Думала — ещё немного и придётся в психушку звонить. Всю общагу бы на уши поставил.
- И присниться же такое.. — Рома пытался отдышаться.
- Ладно, пойдём выпьем по чашке чая.  Тебя это успокоит.
- Пойдём.
На секунду показалось что нечто прозрачное было на руке его девушки, что-то цветастое и воздушное как мыльный пузырь, но протерев глаза рукавом от галлюцинация и свет простыл.
- Никак не проснусь… — произнёс Роман.
- Выгодная позиция, правда? — усмехнулась Лера.


Рецензии