Азбука жизни Глава 5 Часть 8 Взаимная симпатия

Глава 5.8. Взаимная симпатия

После ужина мужчины ушли в кабинет Вересова обсуждать дела. Дети увлечённо собирают конструктор, женщины наблюдают за ними. Эдик с Владом играют в шахматы, поодаль сидят старший Лукин и Соколов, о чём-то беседуя.

Едва я вышла из дома, Лукина отделилась от женщин и направилась ко мне. Всё же решила поговорить наедине. Интересно! Что-то её тревожит?

— Вика, пройдёмся возле дома?
—С удовольствием!

Лёня больше похож на маму — те же проницательные глаза. Именно их я и запомнила с шестнадцати лет. Интересная дама. Красивая, ухоженная фигура. Заметно, что салоны красоты она не обходит. Приятно видеть ухоженных женщин. И ростом мы с ней одинаковы.

— Вика, о чём задумалась?
—О той шестнадцатилетней девочке, у которой был хороший вкус.
—И о моём сыне?
—Только о нём! За те прекрасные месяцы, когда я была влюблена в вашего сына, мне не так стыдно, как за то, что было после нашей ссоры.

— Я догадывалась! Поэтому и хотела поговорить о вас. Мне даже сноха задала вопрос: «Как вы не повлияли на их судьбу?»
—Умница Дина! Она тоже разглядела в своём муже чрезмерный максимализм.
—Но при встрече в Париже ты говорила ему об эгоизме.
—Это в нём тоже было. Хотя я и сама не уступала ему в максимализме.
—А в тебе не было никогда эгоизма?
—Он не мог возникнуть ни при каких обстоятельствах!
—Потому что весь огонь принимала на себя?
—Да! Мы словно продолжаем диалог, который я начала с Андреем Аркадьевичем. Понимаю — всем хочется разобраться, что же тогда с нами произошло. Я не сужу Леонида, скорее осуждаю себя за проявленное в тот момент легкомыслие.

— Нет! Это была обида. Поверь, мы с Виталием Олеговичем часто ссорились по той же причине. Мне нравится, как ведут себя Серёжа и Николай. Они настолько хорошо тебя чувствуют, что оберегают от всего негативного. У Сергея Николаевича даже тени обиды никогда не проскальзывает, а Николай так тебя любит, что счастлив, когда мы все собираемся вместе. Сегодня он сам позвонил и сказал, что мы обязательно должны встретиться в доме Петра Ильича. Когда вы с Леонидом подъехали, я всё поняла. Он знал, что моя сноха с внуком уехали в Европу, и решил воспользоваться моментом. Ему хочется, чтобы в твоей головке не осталось неясностей.

— Я уже давно всё поняла. Ещё тогда, когда мы поссорились с Лёней. Вы пытаетесь защитить ту девочку, объясняя моё поведение обидой. Но я вышла за свои рамки и после ссоры вела себя не как обычно. Нельзя проявлять легкомыслие — мы только теряем себя в глазах тех, кто нам дорог.

— Сколько требований к себе!
—Это закономерно! Заметив в других недостатки, я говорила себе, что не должна так поступать.
—И таким образом воспитывала себя?
—Постоянно! Успокоил ли вас мой ответ относительно поведения вашего сына?

— Сын в любви оказался таким же эгоистом, как его отец, поэтому мы и ссорились первые годы.

Мне приятно, что Лукина на моей стороне. Помню, как Лёня однажды сказал, что никогда не позволит себе ссор со мной, глядя на своих родителей. Но яблочко от яблони недалеко падает. Эгоизм отца отразился на сыне, поэтому Лукина и смотрит на меня с сожалением.

— Но мне казалось, Лёне комфортно с Диной.
—Того, что было с тобой, он с ней никогда не испытывал.
—А мне Дина этим и нравится. Она счастлива за двоих.
—У них хорошая недвижимость на юге Испании. Он обеспечивает её материально, никогда не унижает.
—Но нет той искры, что пробежала между нами? А может, это и не главное. Вы любили Виталия Олеговича, но не хотели уступать друг другу, поэтому и ссорились. А Дина умница! Она умеет сдерживать чувства. Да и я не тот объект для ревности — мы познакомились с Лёней до их брака. И были на равных. Из его слов, вы познакомились в университете?

— Да! И Виталий Олегович был моим первым, как и я для него.
—Поэтому и ссорились. Были молоды! Обстоятельства тоже влияют на нас. А Дина разглядела в Лёне раненую душу и решила залечить её своей любовью. Он ей благодарен.
—Вы говорили об этом?!
—Конечно, нет! Я просто догадалась.
—Я заметила, что у тебя душа не просто раненая, а измученная. Но этого нельзя было избежать — с детства ты была защищена семейной любовью, а войдя во взрослую жизнь, вдруг осознала своё одиночество, потому что ни мой сын, ни Эдуард не могли дать тебе того, что ты получала в семье.

— А Лёня мне тем и нравился, что кроме меня никого не видел. Я чувствовала себя защищённой! Поэтому давайте снимем с него те грехи, в которых мы его обвиняли. И половину повесим на меня!

Лукина смотрит на меня с симпатией, видя, что я завершаю разговор шуткой. Зачем мучить себя вопросами, на которые трудно найти ответы? Главное, что сегодня мы все благодарны друг другу за прошлое и ценим то, что нельзя не ценить. В отношениях очень важно понимать, сочувствовать и сопереживать. Без этого жизнь может превратиться в ад. 


Рецензии