Тээсче. Вместо соцтехно...

     Он давно уже знает, что кроме машинных, материально-технических технологий, существуют ещё соцте'хно. Социальные технологии. Ему очень не нравится данное название: "социальные технологии".

     Наверное, словосочетание "социальные технологии" ему не нравится, потому что он поддался влиянию тех, которые утверждают, что для хода истории всегда важнее сборных исторических личностей являются единичные исторические личности.

      Как бы там ни было в дейстаительности, он уже и не помнит, но он придумал заменить выражение "социальные технологии" тээсче. Технологиями создания человека.

      Сразу ему было трудно понять, чем технологии создания человека отличаются от социальный технологий. И он начал рассмотрение таких отличий с того, что отнёс к социальным технологиям диктатуру пролетариата (разработчик: В.И.Ленин), мультикультурализм (разработан так называемым "англосаксонским миром"), предоставление образования, работу бирж труда (центров занятости), поддержку и использование таких "зелёных" активистов и активисток, как Грета Тунберг. Поддержка и использование "эльгэбэтэ плюс ка", движения признанного в нашей стране экстремистским - это тоже социальная технология.

      Он так и не понял, чем тээсче должны отличаться от соцтехно, но он ясно почувствовал, что технологии создания человека должны отличаться от социальных технологий коренным образом.

     Также он почувствовал, что на выходе из применения технологий создания человека, кроме человека обеспечиваемого, человека потребляющего, человека управляемого, могут находиться человек ответственный, человек творческий, человек управляющий и человек целостный.

      Какими же технологиями можно создать человека, относящегося к одному из названных им видов или типов человека?  Он не смог придумать больше, чем пять видов тээсче, технологий создания человека:

     Первый вид тээсче. Технологии поддержания и направления любопытства (тэпээнэль). К тем людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации, то есть принадлежащие к виду "человек обспечиваемый" и к человеку потребляющему тэпээнэль  (технологию поддержания и направления любопытство) не то, чтобы никогда не применяют, просто применяемые в отношении этих двух видов людей данные технологии очень редко дают ожидаемый результат. А вот в отношении тех людей, которые на выходе из применения технологий создания человека должны стать или человеком творческим, или человеком управляющим технологии поддержания и направления любопытства (тэпээнэль) модно очень активно и успешно применять. А человек целостный уже не нуждается в применении данной технологии извне и самостоятельно поддерживает в себе и направляет своё  любопытство.

     Второй вид тээсче. Технологии наполнения знаниями. Данные технологии применяются, в основном, в отношении будущих творческих и управляющих людей, которым обязательно требуется их наполненность определёнными знаниями. А будущим ответственным людям требуются не столько собственные знания, сколько умение наблюдать за тем, чтобы другие люди использовали свои знания ответственно, то есть целенаправленно и осторожно, с соблюдением установки (принципа): "Не навреди!"

       Третий вид тээсче. Он вспомнил, что именно название этого, то есть третьего вида технологий создания человека, вызывает у квалифицированных философов и профессиональных политтехноологов, если не смех, то улыбки: тэовээс, технологии обеспечения возникновения сознания. Ему трудно это объяснить, но он, по непонятным причинам, думает, что меньше всего сознания в управляемых, довольно много сознания в людях ответственных, творческих, управляющих, а наиболее развитым сознание является у человека целостного.

     Четвёртый вид тээсче. Технологии   обеспечения неудовлетворённости итогами  деятельности (тэоэнидэ). Человек  управляемый редко проявляет неудовлетворённость итогами своей деятельности, действуя с установка: "как уж получилось, так пусть и останется". Гораздо больше стремления к перфекционизму, к совершенству итогов своей деятельности в человеке ответственном, человеке управляющем и в человеке творческом, а человек целостный устроен так, что чувство неудовлетворённости итогами своей деятельности так встроено в ход их получения, что на выходе из деятельности человека целостного всегда находится именно совершенный итог его деятельности. Не исключено, что  двое братьев-фантастов, описывая,  в своём романе "Волны гасят ветер", индивида Монокосма, имели в виду человека целостного.

     Пятый вид тээсче. Технологии обеспечения удовлетворённости жизнью (тэоужэ). Эти технологии касаются таких понятий, как "уровень жизни" и субъективно оцениваемое "качество жизни". В советское время, для подростков и юношества, был снят добрый,  хороший, правда, местами наивный кинофильм "Отроки во вселенной", В нём рассказывалось о том, как опасно к осуществлению технологии обеспечения удовлетворённости жизнью допускать так называемых "роботов-вершителей".

     Кинофильм "Отроки во Вселенной" был снят задолго до возникновения, наступления  эпохи искусственного интеллекта, а охватил если не все проблемы, то главную проблему эпохи искусственного интеллекта: наличие у людей страха перед искусственным интеллектом.

     Человек целостный, если он возможен, наверное, не будет испытывать никакого страха перед искусственным интеллектом, потому что будет надёжно держать искуссвенный интеллект в подчинении себе.

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений неквалифицированного политтехнолога и непрофессионального философа о необходимости замены понятия соцте'хно (социальные технологии) тээсче, то есть технологиями создания человека, понимает то, чем именно итоги размышлений персонажа рассмешат богословов (теологов) и профессиональных философов, но, несмотря на этот смех или улыбки,  автор считает, что в разделе философии можно размещать итоги размышлений и таких людей, как данный персонаж, не являющийся ни богословом, ни профессиональным философом. Автор также предупреждает о том, что не просит прощения у читателей и читательниц за приведённую в данном тексте классификацию людей на человека обеспечиваемого, человека потребляющего, человека управляемого, человека ответственного,  человека творческого, человека управляющего и человека целостного, а технологий создания человека, -на тэпээнэль, тээнзэ, тэовээс, тэоэнидэ,  тэоужэ, так как ответственность за данные классификации целиком лежит на персонаже данного эссе.   
    

               


Рецензии