Мечта

1. Настоящее.

Дверь манила, звала. За ней – его Мечта, к исполнению которой Дорат шёл долгие годы.
«Я был всё готов сделать ради этого, – подумал он. – Сколько же я грезил, что когда-нибудь всё же буду стоять перед этой дверью... И я здесь. Мне осталось только открыть дверь и сделать шаг».
Он отодвинул засов.

2. Прошлое. Двадцать минут назад.

– Вы знаете, что делать! – крикнул Дорат. – Не опозорьте меня!
Воины в латах обступили его со всех сторон. Дорат был облачён в коль-чугу, ноги защищали стальные поножи, а голову – шлем с забралом. Он крикнул:
– Готовы?!
Ответом ему был дружный рёв. Воины кричали, подняв мечи и щиты. В гуле Дорат разобрал только одно слово: «Король! Король!»
– Пока ещё можно повернуть обратно, – услышал он. – Прикажите от-ступить. Так будет лучше.
Дорат скривился.
– Заткнись, Кеф. Мои воины не для того будут защищать тебя вместе со мной, их королём, чтобы ты скулил и лил слёзы. Хочешь отказаться от своих слов?
Кеф, невысокий человек в чёрной тунике, опустил взгляд.
– Я сделаю всё, что обещал, – сказал он.
– Пошли! – скомандовал Дорат.
Воины двинулись по богато изукрашенному коридору, опасливо косясь по сторонам. «Шестьдесят, – думал Дорат. – Хватит ли их? Ключник говорил о жутких чудовищах».
– Та дверь в конце коридора, – произнёс Кеф. – Вон та, видишь? Это и есть твоя цель.
Дорат сжал кулаки. До двери двести шагов. Но не может же всё быть так просто! Он посмотрел вверх – обычные медные люстры, там никто не укро-ется. Перевёл взгляд на дверь. Как же близко долгожданная цель! В горле пе-ресыхает, а глаза наполняются слезами.
Осталось всего сто шагов, и тогда появились чудовища, длиннорукие, с вытянутыми шишковатыми головами. Дората передёрнуло от страха, но он не остановился. Монстры бросились на воинов и сразу же смяли их строй.
– Бей! Бей! – кричали солдаты.
– Идти! – взревел Дорат. – Клятву! Помните клятву!
Твари насели со всех сторон. Острые загнутые когти легко взрезали стальные латы. Воины ожесточённо сражались мечами и копьями, оттесняя монстров. Пол покрылся кровью, и те, кто поскальзывался, не жил больше трёх мгновений. Лязг металла больно бил по ушам.
– Идите! – крикнул Дорат. От обиды на глаза навернулись жгучие слёзы. Его воины падали один за другим, а ведь совсем недавно казалось – цель так близко!
С криками отчаяния и лязгом латники перегруппировались и продолжи-ли путь к двери. Воин вблизи Дората завалился набок, из перерубленного горла хлестала кровь. Король застыл, увидев полный страха взгляд умираю-щего.
…Кто-то тянул его за рукав кольчуги. Дорат медленно обернулся – это Кеф безуспешно пытался сдвинуть его с места. Воины вокруг из последних сил удерживали тварей.
А в пяти шагах – дверь. Дорат резко выдохнул, схватил Кефа и швырнул вперёд.
– Открывай! – сказал король. В два прыжка он преодолел расстояние до двери и обнажил меч. Кеф что-то говорил, но Дорат ничего не слышал из-за шума.
Воинов осталось всего пятеро, и на каждого наседало по три чудовища. Одна из тварей повернула голову к Дорату и шумно втянула воздух. Ноздри затрепетали, рот обнажил ряд окровавленных клыков. Закидывая руки, чудо-вище побежало к Дорату. Тот попятился. Меч вдруг стал очень тяжёлым. Ко-роль отступил на шаг, чудовище ринулось на него. Когти легко прокололи кольчугу на выставленной Доратом руке. Боль отрезвила, король два раза ударил наискосок. Тварь осела, и Дорат ударом сверху раскроил ей череп.
– Я открыл! – прокричал Кеф.
Несколько чудовищ обернулись на его крик. Чертыхаясь, Дорат впихнул Кефа в проём, а затем вошёл следом. Только он опустил тяжёлый засов, как в дверь с той стороны заскреблись страшные когти.
Дорат осмотрел рану – кольца порванной кольчуги впивались в распоро-тую плоть, кровь стекала неторопливым ручейком. Но он не чувствовал боли, лишь эйфорию – ведь ничто не отделяло его больше от мечты.
– Послушай, – сказал Кеф. – Не стоит тебе идти дальше... Хотя я знаю, что ты не повернёшь. Ты упёртый дурак, которому плевать на всех, кроме себя. Я надеюсь, ты истечёшь кровью прежде, чем доберёшься до Камня.
Дорат смотрел на него исподлобья. Мысли словно вязли в вате или ту-мане. Потом король понял, что этот человечек в чёрном преграждает ему путь к Мечте.
Клинок врубился в бок Кефа и упёрся в ребро. Дорат потянул меч на се-бя, и Кеф тяжело осел на пол. Король переступил через умирающего. Ещё дверь… К чертям их, все эти двери!
Вдруг Дорат с опьяняющей радостью почувствовал, что его отделяет от Мечты, к которой он шёл столько времени, всего лишь тонкая и хрупкая пе-регородка двери. Меч выпал из руки.
Дверь манила, звала…

3. Прошлое. Два дня назад.

Дорат еле смог сдержать дрожь, когда шёл по коридору. В темноте легко было споткнуться, и король цепко держал руку проводника. От стен и потолка, казалось, исходил тонкий аромат благовоний.
– Дошли, – раздался скрипучий голос проводника.
Глубоко вздохнув, Дорат спросил:
– Что мне надо делать сейчас?
– Поговоришь с магистром, выскажешь свою просьбу. Он решит, стоит ли тебе помогать.
Они вошли в ярко освещённую просторную комнату. Глазам стало боль-но, и Дорат прикрыл их рукой.
– Садись, – услышал он.
Убрав руку, король заморгал. Прямо перед собой он увидел кресло, оби-тое красной тканью, и торопливо сел. Он заёрзал и сильнее натянул капюшон. Вдруг загадочный магистр сможет узнать в нём короля?
– Выпей вина.
Дорат нерешительно поднял взгляд. На большом – шагов десять в длину – столе стояли две полных чаши. Он протянул руку и сомкнул дрожащие пальцы на ножке ближней.
– Боишься? – спросил магистр.
Нет, Дорат не боялся. Он просто волновался, чувствуя, что сейчас одно неверное слово может выдать его и навсегда уничтожить все возможности достичь мечты.
«Старик ошибся!» – подумал король.
Осознание этого внезапно придало ему сил и решимости. Дорат выпрямился, хотя раньше сидел ссутулившись. Губы тронула усмешка, и он торопливо приложил к ним бокал.
Вино оказалось чудесным. Дорат подумал, что такого, должно быть, нет даже при его дворе.
– Ну, теперь говори.
Дорат помедлил, рассматривая лицо магистра, покрытое морщинами, но всё ещё выглядевшее довольно молодо. «Чёртов шарлатан, – решил он. – Уверен в себе. Думает, перед ним один из тех богатеньких дурачков, что не могут сами даже ремень застегнуть».
– Я барон Ангаттский, – сказал Дорат. – Решил искать у вас помощи…
– Хорошо.
– У меня есть враг. А я хочу, чтобы его не было.
– Хорошо.
– Я готов заплатить.
Магистр улыбнулся.
– Отлично. Что ты о нас знаешь, барон? Какие сказки тебе рассказывала в детстве мамаша? Что шептали слуги по тёмным углам?
– Многое говорили. Что вы поклоняетесь бесам. Что пьёте кровь и оскверняете святыни. Что давно уже продались тьме. Что устраиваете пиры и оргии, что с вами за одним столом сидят демоны. Что…
– Достаточно. И как нас король терпит, а?
«Догадался?! Вряд ли…»
– Я что-то слышал о давнем соглашении…
– Неважно, – устало сказал магистр. – Это твоё дело, верить или нет всем сказкам, что рассказывают о нашем ордене. Скажу лишь, что для некоторых из них есть достаточные основания.
«Когда же ты доберёшься до сути?»
– Твой враг будет устранён. Всего три тысячи золотых – и ты о нём больше ничего не услышишь, кроме воспоминаний о мертвеце. Теперь скажи имя.
– Мой враг – Дорат, король Нидленда.
Магистр опустил взгляд. Казалось, он сомневался.
– Я немного погорячился, – наконец сказал он. – Семь тысяч.
«Вот ты и решил свою судьбу, ублюдок!»
– Как вы собираетесь сделать это?
– Не думаю, что это так уж интересно. Тебе достаточно знать, что я использую Камень Власти.
Дорат глубоко вздохнул.
– Гиллар? Тот самый, которым Леор Святой сжигал слуг Золотого Бога? Тот, что сиял в огнистом ожерелье Первого?
– Да, это он… – магистр понял, что сказал лишнее.
– А если я предположу, что главная ваша цель – хранение этого камня запечатанным? Если скажу, что все сказки и домыслы – только для того, чтобы скрыть истинное назначение ордена?
– Кто ты? – прошептал магистр.
– Захотелось подзаработать, да? – Дорат встал. – Не лучше было сразу убить короля и поставить своего человека? Что, влияния не хватило бы?
– Мне было неплохо и на моём месте… Дорат. Чёртова жадность!
– Стража! – крикнул король. – Схватить изменника!
В комнату вбежали десять воинов. Магистра повалили к ногам Дората.
– Как?! – закричал магистр. – Об этих покоях никто не знал! Откуда стражники?
– Неважно. Эй, ты, – Дорат пнул магистра в бок. – Сейчас отвечай на вопросы. Где Гиллар?
– В развалинах на востоке есть дверь в катакомбы. В их глубине комнатка с Камнем.
– Как добраться туда? Есть ли охрана?
– К комнате ведёт лабиринт. В конце дверь, за ней Гиллар. Коридор пе-ред дверью охраняют чудовища. Владыка… Владыка, вы оставите мне жизнь?
– По крайней мере до этого коридора. Говоришь, чудовища… Тогда как ты хотел сам пробраться к Гиллару?
– Есть старинный способ: надо окружить себя воинами. Они погибнут, ты останешься цел. Я уже делал так. Когда идёшь обратно, твари тебя не трогают.
– Поднимите его и свяжите, – приказал Дорат. – Сколько твоих людей у входа в катакомбы?
– Трое.
– Всего трое? Хотя кто полезет в эти чёртовы ямы… Выведите эту сволочь на улицу.
– Король, – прошептал магистр. – Кто же меня предал?
– Кеф, – ответил Дорат. – Три года я искал кого-нибудь вроде него, чтобы подобраться к вам поближе, Хранители Ключа. Видишь, нашёл. Да уведите же его!
– Капитан, – обратился король к командиру стражи, когда магистра уве-ли. – Отправь в катакомбы сотню воинов. Что с этим поместьем?
– Живых нет.
– Хорошо. Ещё одно – когда магистр покажет нужную дверь и нарисует план лабиринта, пустите ему кровь. Он слишком опасен.
– Будет сделано, мой король, – поклонился капитан.


Рецензии