Ангелы-хранители и духи проводники

Сергеич, позвонил Саша, еще есть возможность сходить к Змеиному. Завтра до десяти градусов тепла.
-Да, хорошая стоит погода. Идем. Добирайся самостоятельно. Я выеду рано. Встречать рассвет.
-Договорились.
И действительно, погода в ноябре позволила нам с Сашей посидеть у костра у полуострова Змеиного и погулять по побережью. В пятницу весь день по небу плыли большие, кучевые, красивые облака. Надеялся, что они будут плыть до утра субботы, но субботнее утро оказалось без облаков, ехать рано не было смысла. Когда спустился на пляж у Змеиного, Саша уже сидел у костра. Рядом с ним был большой рюкзак.
-Ты что, с ночевой собрался?
-Так тепло еще, Сергеич. Садись, пей чай. Настоялся.
-А я завтра на дачу еду. Гриша на неделе должен был вывезти все свои вещи на свою дачу. Дал слово. У себя там будет жить.
-Да и то, зажился он у тебя. Ни разу  я в этом году не побывал у тебя на даче. И вообще, Сергеич, давно хотел тебе сказать. Мои хозяева не понимают тебя. Как можно было отдать свой дом Грише!? Хозяева дач даже родственникам своим не позволяют такого. Ты, можно сказать, подарил дачу Грише. Ладно бы сдал в аренду за деньги. Он нагло вторгся в твой дом, вытеснил тебя.
-Да, хозяева твои правы. Именно вторгся и вытеснил. Я, можно сказать, потерял этот год. Ни разу не удалось побыть на даче одному, почитать, пописать, провести там вечер, ночь. Я и купил-то дачу для прогулок к Чандалазу, фотографировать цветы, читать, писать. А писать и читать надо только, когда находишься на даче один. Чувства обостряются в одиночестве. Гриша лишил меня этого состояния. Огород для меня был всегда вторичным делом. Картошка, фасоль-больше ничего мне и не надо было. Главное на даче-побыть одному. Все очерки о походах и путешествиях я начинал писать на даче. Там приходили мысли. Потому и потерял я год жизни. Я же, кажется, говорил тебе, что отдаю дачу дочери. Она съездила с мужем несколько раз на эту дачу. Наводили там порядок. Но Гриша опять все заставлял своим барахлом. Затем мне заявила: «В доме, папа, должен быть один хозяин. Или я, или  Гриша. Ссориться я не хочу, потому от дачи отказываюсь».
Я смалодушничал. Не захотел рвать отношение с Гришей.
-Он давал тебе деньги на покупку этой дачи?
-Нет.
-Но он же перед этим продал три своих дачи. Мне Серега говорил, что Гриша продал все три дачи в несколько раз дороже, чем покупал.
-А все имущество с этих дач вывез на мою дачу.
-Это нормально?
-Не думал об этом.
-А надо было думать.
-Ладно.  Завтра проверю, все ли он вывез с дачи-из дома, из сараев, с поляны. Там же все завалено коробками, ведрами, ящиками, разным барахлом.
-Да, видел. Не дача, а помойка.
-Потом приедем с тобой. Соберем книжные шкафы. Полторы тысяч книг лежит навалом. Расставлю книги по полкам как надо; чтобы быстро можно было найти любую книгу.
Купил на днях интересную книгу «Ангелы -Хранители и Духи проводники». Автор Ричард Вебстер. Прочитал книгу за ночь. Зачитаю тебе самое главное.
«Что же означает слово «ангел»? В словаре находим объяснение: ангел- духовное существо, служитель и посланник Бога. Мартин Лютер писал: «Ангел-духовная сущность, созданная Богом. Ангелы бесплотны, они служат христианскому миру и церкви»...Люди всех религий и даже неверующие видят ангелов. Большинство осознает наличие ангелов только после того, как услышат тихий голос внутри. Этот голос обычно называют совестью...Ангелы меняют свой облик, когда пожелают. Они также меняют внешность в зависимости от того, в какой части света находятся...Ангелы, как правило, появляются тогда, когда нам нужна помощь и затем, выполнив задачу, исчезают...
Народ Вавилона верил, что у каждого есть свой ангел-хранитель, что Ангелы являются связующим звеном между богами...
Ангелы присутствуют во многих религиях, но больше всего их в христианстве, иудаизме и исламе. Это не удивительно, так как иудаизм и христианство опираются на Ветхий Завет...В Библии находим около 300 упоминаний об ангелах...Ангелы, когда пожелают, могут предстать в облике человека, но они не являются душами умерших людей. Они бессмертны, не имеют возраста и пола и могут быть как видимыми, так и невидимыми./Матфей/
Как явление архангела Гавриила Мухаммеду привело к зарождению ислама, так же явление ангела Морони Жозефу Смиту 21 сентября 1823 года привело к созданию церкви Иисуса Христа святых Последнего дня.
Жанна Д.а Арк, беспорно, обладала телепатическими способностями, даром ясновидения и предвидения. Например, она могла читать молитву, которую намеревался произнести король. Она видела меч, спрятанный за церковным алтарем...Небесную иерархию ангелов, которая была записана Псевдо-Дионисием Ареопагитом в пятом веке пропускаю. Это все знают. Три Триады Ангелов.
Любая книга об этих ангелах будет неполной, если в ней не упомянуть о падших ангелах. Когда Бог сотворил ангелов, самым прекрасным из них был Люцифер, чье имя означало: «тот, кто носил свет». Однажды архангел Люцифер взбунтовался против Бога. В Книге пророка Иезекииля говорится: «Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». В книге пророка Исаии описаны грехи Люцифера...Вот почему Люцифер был изгнан из рая в ад. Много других ангелов последовало за ним....Это «падение»  стало излюбленной темой для писателей и художников, но все же остается тайной. Почему милосердный, любящий Господь позволяет врагу заполнить мир, свое творение,  ненавистью, страданием и злом? Есть дохристианские предания, которые проливают свет на эту тайну. В этих древних восточных писаниях Люцифер предстает как один из семи ангелов Солнечной системы. Он был покровителем Венеры, самой святой из всех планет. Однажды Господь спросил у своих главных ангелов, кто из них добровольно спустится на землю и поможет людям. Нужно было с помощью разных искушений  проверить силу веры людей и их духовность. Добровольцем вызвался Люцифер. Некоторое время спустя его стали называть дьяволом. Много историй связано с похождениями Люцифера, рано или поздно рассказчики забыли, что Люцифер был послан Богом, чтобы проверить человечество. Его стали считать силой зла...
В псалмах сказано: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе-охранять тебя на все х путях твоих» Здесь ясно написано, что каждому из нас дан ангел-покровитель... Иисуса также считаю детским ангелом-хранителем. Он   говорил, что ангелы на  небесах всегда видят лицо Отца его Небесного/Матфей/...Средневековый богослов Фома Аквинский также подтвердил, что каждому при рождении дается ангел-хранитель  и этот ангел «непрестанно» освещает, охраняет, управляет и ведет»... Ориген/185-253 гг. Н.э./-один из первых отцов христианской церкви, который полагал, что у  каждого есть два ангела: один добрый, а второй злой. Это похоже на то, во что верили древние греки. Они считали, что есть некие посредники между небом и землей-демоны. Добрый демон наставляет вас на путь истинный, в то время как другой-толкает  на тропу зла.
Друг автора описал свои ощущения во время операции. «...я увидел яркий свет...я испытал фантастическое чувство...Он был наполнен любовью. Я чувствовал, что меня окружает любовь. Это был не просто свет, а существо, несущее свет...Мне кажется, я чувствовал, а не слышал голос. Он говорил мне: «Еще не время, еще не время» И я снова вернулся в свое тело...» Многие дети знают о своих ангелах. Часто они называют своих невидимых друзей по именам, и те повсюду сопровождают их...Ваш ангел-хранитель знает о вас все. Он желает помочь вам, хочет сделать вашу жизнь как можно насыщеннее и богаче...
В 1916 году во время Первой мировой войны командующий Стокер и два его сослуживца сбежали из турецкой тюрьмы. Они смогли удалиться от места заключения на триста миль навстречу свободе. В течении всего пути у командующего Стокера было такое чувство, что их сопровождает еще один человек. Мужчины не обсуждали свои ощущения. Но, дойдя до безопасного места, они поделились друг с другом своими  предчувствиями, ит оказалось, что все трое испытывали одно и то же. Другой интересный случай произошел со скалолазом сэром Фрэнсисом Смитом. В 1933 году на последнем этапе покорения Эвереста его напарник был вынужден сойти с дистанции и Смит остался один. У него было такое ощущение, что некий молчаливый и невидимы друг продолжает с ним восхождение. Смит вспоминал: «В такой компании мне было не одиноко и я чувствовал себя в безопасности». Впоследствии в своей книге «Приключения альпиниста» он описал свои ощущения более подробно: «В течении всего восхождения мне казалось, что рядом со мной следует еще кто-то. Я чувствовал, что если поскользнусь, то сменя подстрахует невидимый напарник с веревкой. Когда я достиг выступа, мне нужно было перекусить, чтобы не ослабнуть. Я взял с собой только ломоть мятного пирога. Я вытащил его из кармана и разломил на две части. Потом я развернулся и протянул половинку своему «напарнику».
--Сергеич, Эверест же покорили только в 1953 году.
-Тут, что- то писатель путает. Но я,  кажется, тебе рассказывал о своем первом походе на Чандалаз.
-Как же! Ты даже показывал эту стену, по которой лез. Я не поверил тебе. Да и сейчас сомневаюсь. Почти вертикальная стена.
-Да, я позже поднимался на вершину Чертового Утеса с альпинистом. Конечно, поднимались по тропе, которая находится в 20-30 метрах от этой скалы. Он категорически сказал мне, что без страховки ни один скалолаз подниматься по этой стенке не будет. Это смертельный номер. Он тоже мне не поверил, что я по ней поднялся. Но я, действительно, поднялся. Со мной в походе был мой друг Борис. Он не полез. Остался внизу. Пошел к 152 км. по дороге. Я точно лез почти без сознания. Меня будто кто-то вел. Продолжаю читать. «Ваш ангел-хранитель может явиться вам во сне.
Наша интуиция крепко связана с нашими чувствами. У всех нас время от времени бывают предчувствия. Что это? Послание от наших ангелов-хранителей? Я бы ответил «Да».
Молитвы помогают установить контакт с вашими ангелами-хранителями. Конечно, Библия предостерегает от поклонения ангелам...Папа Пий11 молился своему ангелу-хранителю каждую ночь и каждое утро.
Карл Юнг описывал ангелов так: «Это ничто иное, как замыслы и озарения Божьи. Эта цитата указывает на то, что Юнг, веривший в Бога, создавал ангелов, используя мысли и интуицию. Фома Аквинский считал, что ангелы- это мыслеформы. Он писал: «Ангелы состоят  из воздуха того места, в котором они появились. Они сгущают его и переделывают в подходящую форму». Мыслеформы-это маленькие частички концентрированной энергии...Хотя мыслеформы не видимы, но существует много примеров, когда они становились видимыми. В своей книге «Психическая самозащита» Дион Форчен описывает ситуацию, в  которой психически нездоровые люди жалуются на то, что их атакуют невидимые существа. Врачи и психологи считают это доказательством болезни их пациентов, но медиумы склонны видеть в них атакующие сущности...Чарльз Диккенс так отдавался своему творчеству, что его герои превращались в мыслеформу и постоянно его преследовали...
Наши мысли и чувства неразрывно связаны...Для создания мыслеформы необходима эмоция. Благодаря ей мыслеформа обретает жизнь и запоминается. Чем сильнее наши эмоции, тем эффективнее мыслеформа...Необходимо четко представить мыслеформу, которую мы создаем. Без этого невозможно представить себе результат. Любые сомнения, смущения и колебания разрушают мыслеформу, которая еще даже не создана...Одно из условий создания мыслеформы-привести себя в спокойное и расслабленное состояние...Вы можете создать мыслеформу всего, чего пожелаете. В своей книге «Магия и загадка Тибета» Александра Девид-Нил предпочла создать «абсолютно незначительного героя: монаха, маленького и толстенького. Это был совсем безобидный весельчак». На его создание ушло три месяца, далее он зажил своей жизнью. Однажды пастух принес ей в подарок немного масла и увидел монаха у нее в палатке. «Он подумал, что это живой лама». В конечном счете этот монах стал причинять беспокойство, и Девид-Нил пришлось «растворить его». У меня, Саша, была эта книга. Я приносил ее читать на дачу, и там она исчезла. На даче много моих книг исчезло. Проходной двор. Кроме Гриши и его семьи-жены, дочери, тещи, посещали туристы. Конечно, брали книги и никогда не возвращали. Там же полторы тысячи книг! Невозможно запомнить все книги. Продолжаю. «В заключение еще одно очень хорошее упражнение. Вы можете посылать другим ваши мыслеформы любви, исцеления и прощения. Люди, которым вы посылаете эти мыслеформы, могут и не догадываться, что они идут от вас...»
Я считаю, что все люди являются творцами. Создавая мысль, мы уже создаем, а значит творим. Вы работаете в саду-это творчество. Вы готовите еду-это тоже творчество...Все эти люди совершенно случайно обнаружили свои таланты. Конечно, некоторые знают о своем призвании с рождения. Моцарт-прекрасный тому пример. Он играл на клавикордах и сочинял музыку с четырех лет. Большинству из нас не так везет. Некоторые проживают жизнь, так и не обнаруживая свои таланты...Все поэты и художники постоянно упоминают об ангелах в своем творчестве. У них это происходит естественно, так как они затрагивают глубинные слои чувств. Ориген, известный теолог, считал, что ангелы участвовали в процессе создания языка, поэтому они изначально неразрывно связаны со словами».
Володя Паргунькин, наш общий друг и твой бывший сосед, обнаружил свой талант поэта в 50 лет, а моя соседка Голомазова -в 60 лет. Оба неожиданно стали хорошими поэтами. Продолжаю. «Многих поэтов посещали ангелы. Самый поразительный случай произошел с Уильямом Купером/1731-1800/. После случившегося с ним он написал: «Мистические пути избирает Господь, дабы явить свои чудеса». ...Был туманный вечер, и экипаж бесцельно кружил до тех пор, пока совсем не сбился с пути. Извозчик сказал, что не сможет даже найти его дом. Купер вышел и оказался у дверей своего дома. Купер предположил, что под видом извозчика скрывался сам ангел...Георг Гендель/1685-1759/ сочинил «Мессию», свою самую известную ораторию, всего за 24 дня. Его слуга зашел в комнату сразу после того, как Гендель закончил «Аллилуйя хор». Он увидел Генделя, плачущего от радости и восторга. Когда Генделя спросили, что он чувствовал, написав известное музыкальное произведение для хора, он ответил: «Мне казалось, что передо мной открылись небеса, и сам Господь взирает на меня». Уильям Шекспир/1564-1616/ часто упоминал ангелов в своих пьесах и сонетах.
Следующая глава Кто такие духи проводники.
Духи-проводники-это люди, которые начали следующую жизнь. В прошлой жизни они достигли высокой духовности, но не смотря на то что они перешли на другой уровень, они все еще сохраняют интерес к земной жизни. Духи-проводники отличаются от наших защитников, ангелов-хранителей, но они также могут помочь и наставить нас, когда их об этом просят... Духи-проводники-не строгие судьи...У каждого из нас есть духи-проводники. Обычно это наши близкие умершие родственники. О существовании духов-проводников люди знали еще несколько тысячелетий тому назад. Возможно, самый известный истории дух-проводник-это «демоний» Сократа. Он давал множество полезных советов и предостерегал от ошибок одного из самых мудрых людей, когда-либо живших на земле. Ксенофонт цитирует Сократа в «Апологии»: «В течении всей своей жизни я слышал пророческий голос. Конечно, этот голос заслуживает большего доверия, нежели предсказания по птичьим стаям и птичьи внутренностям. Я считаю, что этот голос божества или «демония». Я рассказывал друзьям о предостережениях, которые я получал. Этот голос никогда не ошибается»....
Медиумы, как правило, обращаются к проводникам, прошедшим реинкарнацию много раз. Часто проводниками являются вожди индейских племен, китайские мудрецы, египетские жрецы и другие мудрейшие люди прошлых веков....Духи -проводники очень разные, но обычно это высокоразвитые души, которым небезразличны люди. Наряду с ними существует много злобных духов, которые ведут себя совсем не как духи-проводники. Злые духи обычно появляются тогда, когда люди затевают игры с какими-нибудь приспособлениями, например, с доской уия, не зная точно, как ей пользоваться. Доска привлекает всякую нечисть. Злые духи всегда рядом. Как быть в такой ситуации?. Ответ находим в Новом Завете.»Возлюбленные» Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия/ и духа заблуждения/узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».
Наибольшей популярностью спиритические сеансы пользовались в 19 веке. Их успех объяснялся массовым увлечением спиритизмом, исповедовавшим веру в загробное существование и практиковавшим общение с умершими. Спиритизм появился на свет 31 марта 1848 года в Гидесвилле, маленькой деревушке...Две сестры, Кейт и Маргарет Фокс, вошли в контакт с духом, издающим странные звуки, которые беспокоили семью в течении нескольких месяцев...Вечером 31 марта звуки, как обычно, возобновились. Кейт, младшая сестра, играла. Вдруг она щелкнула пальцами несколько раз и  крикнула: «Сюда, господин Сплитфут, повторяй за мной!». Дух немедленно откликнулся и постучал столько же раз. Мама девочек, н аходившаяся в этот момент в комнате, пришбла в ужас. Господином Сплитфутом дети называют дьявола. Однако Кейт не испугалась... Миссис Фокс осторожно спросила, может ли дух посчитать дол десяти. Тут же раздалось десять ударов. Потом она спросила, сколько у нее детей. Раздалось четыре удара-это был правильный ответ. Она спросчила: «Ты мужчина?-Дух не ответил. -Ты бестелесный дух, который овладел моими дорогими детьми?-На этот раз послышалось несколько громких стуков...14 ноября 1849 года Ли Фокс сняла на три вечера зал Коринтиан и организовала первой публичное выступление Маргарет. Каждый вечер зал наполнялся людьми, заплатившими по 25 центов за вход. Слушатели делились ровно пополам: одна часть верила в чудо, а другая нет....Реклама сделала свое дело, и успех спиритизма был отныне обеспечен. Сестры Фокс отправились в тур по большим городам, собирая везде полные залы..Дэйвид Абботт писал: «Как только первый медиум призвал духов на землю и постучал по столу и мебели, так стали поступать и другие медиумы по всей стране»...В 1854 году 15000 спиритов подали петицию в конгресс. В ней они просили создать комиссию по расследованию этого феномена. Годом позже Джордж Стронг писал: «Кто бы мог подумать...сотни тысяч людей в этой стране верят, что могут ежедневно общаться с духами своих праотцов?» Целью спиритических сеансов было вхождение в контакт с умершими. Медиум и все присутствующие садились за стол в темноте. Они брались за руки и пели гимны. Через какое-то время начинали происходить странные вещи. Раздавались постукивания, стол начинал вертеться, появлялись так называемые «аппорты»/дары духов/, из тела медиума выделялась эктоплазма. Иногда можно было увидеть и самих духов...Были задействованы знаменитости. Жена Авраама Линкольна Мерит заинтересовалась спиритизмом после смерти младшего сына Вилли. Она провела много сеансов в Белом доме...Многие  годы она посещала сеансы, пытаясь войти в контакт с мужем, после того как его не стало. Некоторые уверяют, что Авраам Линкольн тоже увлекался спиритизмом. Спиритизм проник в Англию и распространился здесь так же быстро, как в Штатах. Даже королева Виктория посещала сеансы...Интересный случай произошел с Альфредом Уоллесом. Это он совместно с Чарльзом Дарвином открыл основной закон природной селекции. Он писал, что во время сеанса, который он посетил, все увидели, как стол покрывается свежими цветами и папоротником...Большой вклад в спиритизм внес Эндрю Дейвис/1826-1910/. Его называли пророком Пухепсе, называли его пионером современного спиритизма...18 летнего Дейвиса посетили духи Галена, древнегреческого врача, и Эмануэля Сведенборга, шведского мистика и философа. Оба сообщили Дейвису, что на  него возложена важная миссия. Чуть позже Реверенд Фишбух пригласил Дейвиса в Нью-Йорк. Здесь Дейвис рассказал обо всем, что испытывал в состоянии транса. Через 15 месяцев появилась книга «Законы природы, ее божественные откровения и голос человечества». Она переиздавалась 34 раза. В этой книге Дейвис заявил, что Иисус был великим пророком и учителем, но не Богом. Вселенную следует понимать как единое целое, в  котором душа каждого постоянно растет и развивается. Этот отрезок времени называется земной жизнью, а на самом деле-это остановка на пути в страну Процветания...Дейвис подробно описал Страну Процветания...Три вида духов обитают здесь. Духи недавно умерших; ангелы-высокоразвитые духи, помогающие живущим на земле; и наконец, абсолютно разные духи, которые не ведают зла, но по сравнению с другими находятся на более низком уровне развития...К сожалению, этот идеальный мир не открылся нам и интерес к спиритизму начал сходить на нет. Этому есть объяснение: многие медиумы были уличены во лжи. Гарри Гудини, известный маг, внес большой вклад в их разоблачение...
Без сомнения, самым известным из всех медиумов был Даниель Хоум/1833-1886/...Так, у него был аккордеон, на котором играли духи. Хоум держал аккордеон под столом, и когда в темноте звучали мелодии, это впечатляло. Этот аккордеон озвучивал только две песни: «Дом, родной дом» и «Последняя роза лета». Позже он демонстрировал свое умение брать в руки раскаленные угли...Он умел левитировать...Хоума проверял видный ученый того времени сэр Уильям Крук...На этом сеансе Хоум продемонстрировал левитацию., прикасался к огню, и его знаменитый аккордеон исполнил две мелодии...В 1873 году он издал книгу под названием «Свет и тени спиритизма». В ней он описывает методы разоблачения медиумов-мошенников...
Постепенно о спиритизме забыли. Но духи-проводники существуют не одну тысячу лет и будут существовать и далее. Сегодня ченнелинг-самый популярный метод связи с духами-проводниками. Многие медиумы пользуются этим методом».
-И академик Маслов. Почему о нем не упоминает этот писатель?
-Книга вышла в 2004 году. Он  еще не знал академика Маслова.
«Самым известным медиумом,-пишет Вебстер,- прошлого века, использовавшим этот метод был Эдгар Кайс/1877-1945/...Его называли «спящим пророком». После своей смерти он оставил большое наследие...»
-О Эдгаре Кайсе писала Елена Рерих. Позже зачитаю.
Глава Способы вхождения в контакт с духами-проводниками. Зачитаю только эти способы. Подробности не буду читать. Все это -бесовщина. Планшет и доска уия. Автоматическое письмо. Столоверчение. Известный французский доктор Ипполит Ривай/Аллан Кардек/1804-1869/ опубликовал несколько книг: «Книгу духов», «Книгу медиума», и «Евангелия от духов». У меня была какая-то его  книга. Интересно написана, но далека от Истины. Тоже где то на даче. Далее нет смысла читать эту книгу. Самое интересное, что автор этой книги не упомянул ни Елену Петровну Блаватскую, ни Елену Ивановну Рерих, которые с точки зрения Учителей человечества объяснили спиритизм, психизм и медиумизм. Начну с Блаватской. Но сначала об ангелах-хранителях из Учения Живой Этики. «Об ангелах-хранителях знали все народы и сохраняли предания тысячелетиями. Все учения знали о Мощных Покровителях человечества, которые водительствовали народами. Почему же наше время отреклось от Высших Водителей? Когда же существовал Мир без Покровителей? И как может человечество утвердиться понятием отсутствия Водителя? Основные принципы Бытия напрягаются законами, явленными Водителями, и законы космические не меняются, но растут с космическим утверждением. Потому Покровители человечества и всемогущая богиня Фортуна творят рок человечества. Сознание этого великого закона может устремить человечество к Цепи Иерархии. Потому каждый дух должен понять Иерархию как Покровителей человечества.
Действительно каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, и следует понимать его не только как какое-то отдельное Существо из высших сфер, но чаще как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное Я, которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда этот голос определяют как совесть. Также несомненно, что многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их. Но в наш век, к прискорбию, «Ангелами Хранителями» большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение!
Когда в Учении говорится «Ищите Невидимых Друзей», то под такими друзьями подразумеваются Духи Высшие, Духи Великих Учителей и Подвижников, а не случайные прохожие из сфер Тонкого Мира... Каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя...Истинными Ангелами Хранителями человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Сил Света, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящие на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов Хранителей, конечно, в редчайших случаях, становятся Руководителями отдельных личностей...»
Теперь из книги Сильвии Крэнстон «Е.П. Блаватская»
«Я клянусь навсегда покончить с подобными сеансами-они слишком опасны, а у меня нет опыта и не хватает сил, чтоб справляться с нечистыми духами, которые могут подступиться к моим друзьям во время таких собраний». Блаватская.
«Я послана сюда, в эту страну, моей Ложей, дабы сказать правду о современном спиритуализме, и мой самый святой долг-раскрывать то, что есть на самом деле, и разоблачать то, чего нет. Быть может, я появилась лет на 100 раньше, чем следовало...ибо люди с каждым днем все меньше беспокоятся о правде и с каждым часом все больше-о золоте. И потому от моих слабых протестов и усилий будет немного проку».
«Спиритуализм. В философии-мировозрение, противоположное материализму или материалистическому представлению о сущем. Теософия-доктрина, которая учит, что все сущее одушевлено или преисполнено Всемирной Душой, или Духом, и что ни один атом в нашей Вселенной не может пребывать вне этого вездесущего Принципа,- есть подлинный спиритуализм. Что же касается верования, выступающего под этим названием, а именно верования в постоянное общение живых с умершими, посредством ли собственных медиумистических способностей или через так называемого медиума,-то это не что иное, как материализация духа, низведение, деградация человеческой и божественной души. Верующие в подобные сношения попросту порочат умерших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось «некромантией». Современный спиритуализм берет свое начало от «рочестерских стуков» 1848 года. Так назвали физические и психические явления, связанные с сестрами Фокс, жившими в Хайдвилле, штат Нью-Йорк...В двухтомной Истории спиритизма сэр Артур Конад Дойл отмечает, что это новое явление распространялось «словно некое психическое облако, нисходившее на тех, кто обладал достаточной чувствительностью. В невероятно короткий промежуток времени это движение, со многими проявлениями эксцентричности, доходившее порой до фанатизма, охватило всю страну. Ортодоксальные религии до сих пор предлагали лишь банальности о бессмертии и жизни после смерти; спиритуалисты верили, что обладают доказательствами...»
Спиритизм расцвел не только в Америке, но и в Англии, Франции, Германии, России...Спиритизм был печальным увлечением в России в 50-х годах прошлого века... В Америке в 60-е годы спиритические сеансы проводились и в Белом доме.. Карл Сэндберг, биограф Авраама Линькольна, сообщает об одном из таких сеансов, на котором присутствовали министр обороны и министр военно- морских сил.  Супруга Льнкольна была страстной спириткой...» Елена Писарева замечает: «Спиритизм появился в те годы... не случайно; он представлял собою тот таран, который пробивал первую брешь в сознании, он должен был расшатать заполнивший умы материализм и заставить людей задуматься».
Блаватская приветствовала научный подход к спиритуализму.
«Я была послана в Америку с конкретной целью- и послана к Эдди. Там я встретила Олькотта, увлеченного духами. Мне было велено довести до его сознания, что спиритические явления без оккультной философии опасны и вводят в заблуждение. Я доказала ему, что все, совершаемое медиумами через так называемых духов, другие могут делать по собственному желанию, обходясь без духов вообще; что колокольчики и чтение мыслей, стуки и физические феномены могут осуществляться любым человеком, кто в своем физическом теле способен действовать посредством органов тела астрального; сама я обладала этими способностями с 14-летнего возраста, и вся моя семья знала об этом. Я могла двигать мебелью и удерживать предметы в воздухе своими астральными руками, которые при этом оставались невидимыми...»
«Чем более вижу я спиритических сеансов в этой колыбели ии рассаднике спиритизма и медиумов, тем яснее вижу, как они опасны для человечества. Поэты говорят о тонкой перегородке между двумя мирами-перегородки нет никакой! Слепые люди вообразили какие-то перегородки потому, что грубые органы слуха, зрения и ощущений наших не позволяют большинству их проникнуть разность бытия. Впрочем, мать природа хорошо сделала, наградив нас грубыми чувствами; иначе индивидуальность и личность человека сделались бы невозможными, потому что тогда мертвое постоянно бы смешивалось с живым, и живые люди ассимилировались бы с умершими. Но есть другой, исключительный закон, который проявляется периодами и спорадически: это закон как бы искусственной, насильственной ассимиляции. Во время подобных эпидемий царство мертвых вторгается в область живого; хотя, к счастью, эти отброски его связаны узами былых условий и не могут, по вызовам медиумов, нарушать границ и пределов, в которых действовали и жили. И чем шире открыты им двери, чем сильнее распространена некромантическая зараза, чем дружнее желания медиумов и спиритов распространяют магнетический токе своих призывов, тем более сил и жизненности приобретает наваждение. Часто я с ужасом и отвращением наблюдала, как отделялась  такая ожившая тень из внутренностей медиума; как выделяясь из его астрального тела, в чужой оболочке называлась якобы своим близким, умиляя их до восторга, заставляя широко открывать сердца и объятия этим теням, которых они искренне считали своими дорогими отцами и братьями, воскресшими для убеждения их в вечной жизни и свидания с ними. А если бы знали они правду! Если бы верили ей! В другом месте Блаватская говорит, что индусы и буддисты с древних времен предупреждали об ужасных последствиях общения с умершими.
Основная причина, по которой теософы отвергают общение мертвых с живыми, заключается в том, что такое вовлечение умерших в наш мир с его заботами, со всеми его невзгодами и жестокостями, превращает посмертное существование в ад, а не в рай. Душа нуждается в покое и духовном отдыхе между жизнями. Это, конечно, не означает, что мы совсем оторваны от своих умерших близких. Мы с теми, с  кем расстались в материальной плоскости бытия, и притом мы намного, намного ближе к ним теперь, чем когда они были живы. Ибо чистая божественная любовь не просто цветок человеческого сердца, ее корни-в вечности. Духовная святая любовь бессмертна, и Карма рано или поздно приводит всех, кто любил друг друга с такой духовной силой к повторному воплощению в одной и той же семейной группе. Повторяем, что любовь до гроба и после, пусть ее и называют химерой, обладает магической и божественной силой, которая воздействует и на живущих. Она будет проявляться в их снах, а подчас и в разного рода событиях-когда как будто само Провидение спасает и оберегает; ибо любовь есть прочный щит и не знает границ пространства и времени».
«Стоило ей начать открыто писать об опасностях медиумической практики, спиритуалистические газеты принялись в отместку ворошить ее личную жизнь, долгие годы поливая ее имя грязью.
Все приходили, чтобы удовлетворить свою страсть к чувствам, и, не получив желаемого, уходили возмущенные и негодующие...
Махатма М. откровенно пишет Синнету в феврале 1882 года: «Также постарайтесь пробиться сквозь ту великую майю, против  которой изучающих оккультные науки, во всем  мире, неизменно предостерегают их учителя,-майю жажды феноменов. Подобно страсти к спиртному и опиуму, она растет по мере ее удовлетворения.Спириты опьянены ею- горькие пьяницы чародейства! Если вы не можете быть счастливы без чудес, вы никогда не познаете нашу философию. Но если вы изберете лишь мудрость, все остальное приложиться- в свое время. Если наша философия ложна, никакое чудо не сделает ее истинной».
Теперь из книги Е.П.Блаватской «Гималайские Братья».
«Оккультисты не верят в какое-либо сообщение с «духами умерших» в общепринятом значении этого выражения по той простой причине, что им известно, что «духи умерших» не могут и не спускаются, чтобы общаться с нами. Медиум-это человек, через которого, как считается, проявляется и передается воздействие другого существа в анормальной степени в результате осознанного или неосознанного действия активной воли этого другого существа..,Человек может ни разу в жизни не слышать слова «медиум» и в то же время быть сильным медиумом, совершенно не сознавая этого факта. Он может оказаться жертвой элементариев или элементалов, даже не ведая смысла этих понятий, и в результате стать вором, убийцей, насильником, пьяницей..Далее, медиум может знать источник оказываемого на него влияния или, выражаясь более точно природу существа, чье воздействие проявляется через него, но может и не ведать об этом. Он может находится под влиянием собственного седьмого принципа и воображать, будто общается лично с Иисусом Христом или неким святым; он может взаимодействовать с «интеллектуальным лучом» Шекспира и писать шекспировские стихи, воображая в это время, что сам дух Шекспира творит через него,однако наличие этой веры в то или иное не сделает его поэзию ни лучше, не хуже. Один из Адептов может сподвигнуть его на великий научный труд, и он будет в абсолютном неведении относительно источника своего вдохновения или, возможно, вообразит, будто через него пишет дух Фарадея или лорда Бэкона, тогда как все это время он действовал как «чела», хотя и не знал об этом».
-Сергеич, да это же написано в отношении академика Маслова. Вот от какого «Бога» он получает информацию! От самого себя. От седьмого принципа.
-Возможно, Саша, ты и прав. Читаю дальше.
«Из всего этого следует, что медиумизм состоит в более или менее полном отказе от самоконтроля, а хорошо это занятие или плохо, полностью зависит от того, какая польза из него извлекается и с какою целью все это делается. А это в свою очередь, зависит от уровня знаний, которыми обладает человек в отношении природы того существа, чьим заботам он добровольно или бессознательно на время предоставляет руководство своими физическими и интеллектуальными силами. Человек, который без разбору доверяет свои способности влиянию любой неизвестной силы, без сомнения, чудак, который ничуть не умнее того, кто поручает свои деньги и ценности первому встречному бродяге, попросившему его об этом...»
Теперь из книги Блаватской «Ключ к теософии».
Глава Почему теософы не верят в возвращении чистых «духов».  «Если дэвакхан-назовите его, если желаете «раем»,  «местом блаженства и высшего счастья»-некое место/или, скажем, состояние/, то логика подсказывает нам, что там нельзя испытать никакой горести или даже тени страдания. «Бог отрет все слезы с глаз» пребывающих в раю-читаем мы в многообещающей книге. А если «духи мертвых» смогут вернуться и увидеть все, что делается на земле, и особенно в их домах, что же за блаженство может быть им уготовано?
-Что вы имеете в виду? Почему это должно нарушить их блаженство?
-Мудрец. Очень просто, и вот пример. Умирает мать, оставляя маленьких беспомощных детей- сирот, которых она обожает-а возможно, к тому же, и любимого мужа. Мы говорим, что ее «Дух», или Эго-та индивидуальность, которая ныне , в течении всего периода пребывания в дэвакхане, наполнена благороднейшими чувствами, пережитыми ее последней личностью, а именно-любовью к детям, сочувствием ко всем страдающим и так далее; мы считаем, что теперь она полностью отделена от «юдоли слез», что ее будущее счастье заключается в блаженном неведении всех бед, оставшихся позади. Спиритуалисты, напротив, утверждают, что она так же отчетливо осознает их, и даже более отчетливо, чем прежде, поскольку «духи видят больше, нежели смертные во плоти». Мы утверждаем: блаженство пребывающего в дэвакхане заключается в полной уверенности, что он никогда и не покидал землю и что такого явления как смерть вообще нет; посмертное духовное сознание матери будет создавать у нее представление жизни в окружении своих детей и всех, кого она любила; ни один момент, ни одно звено не будет упущено, дабы ее развоплощенное состояние стало совершенным и абсолютным счастьем. Спиритуалисты полностью отрицают это. Согласно их доктрине, даже смерть не освобождает несчастного человека от горестей этой жизни. Ни одна капля из наполненной болью и страдаем чаши жизни не прольется мимо ее губ, и волей-неволей, раз теперь ему ведомо все, он выпьет эту чашу до самого дна. Так любящая жена, при жизни готовая избавить мужа от страданий даже ценою собственной жизни, теперь, будучи совершенно беспомощной, обречена видеть его отчаяние и замечать каждую горючую слезу, проливаемую им в разлуке с ней. Хуже того, она может увидеть, что слезы просохли слишком быстро и другое любимое лицо улыбается ему, отцу ее детей, и обнаружить, что другая женщина занимает ее место в его чувствах; обречена слышать, как ее сиротки называют священным именем «мама» другую женщину, безразличную к ним, и видеть, что этим крошкам не уделяют внимания, если вообще не обходятся с ними жестоко. Согласно этой доктрине, «мягкий переход к бессмертной жизни» превращается, безо всякого перехода, в дорогу, ведущую к новой стезе душевных страданий. Разве подобное состояние осведомленности совместимо с блаженством? Значит, «блаженство» представляет, в таком случае, величайшее бедствие, и традиционное осуждение на вечные муки должно быть облегчением по сравнению с этим!
-Но как ваша теория избегает этого? Как вам удается примирить теорию о всеведении Души с ее слепотой к тому, что происходит на земле?
Мудрец. Потому что таков Закон любви и милосердия. В каждом периоде дэвакхана Эго, действительно всеведущее по своей сути, наряжается, так сказать, в точную копию прежней «личности». Я уже говорил, что все абстрактные, а потому непреходящие и вечные свойства, или атрибуты в идеальном расцвете-такие, как любовь и милосердие, стремление к доброму, истинному и прекрасному, когда -либо звучавшее в сердце живущей «личности»-после смерти присоединяются к Эго и потому следуют за ним в дэвакхан. Итак, до поры до времени, Эго становится идеальным отражением человеческого существа, которым оно было на земле в последний раз и которое не является всеведущим. Если бы оно было таковым, оно вообще никогда не пребывало бы в состоянии, называемом нами дэвакханом».
-Значит, я, Сергеич, увижу как я гуляю по мысу Бринера с сыном?
-Именно это и будешь видеть в Дэвакхане.
-Как это здорово!
-Продолжаю. «Чем вы можете обосновать это?
Мудрец. Если вы хотите получить ответ строго в духе нашей философии, то я скажу-это потому, что все есть иллюзия/майя/, кроме вечной истины, не имеющей ни формы, ни цвета, ни ограничения. Кто ступил за завесу майи-а таковы Адепты и Посвященные высшего уровня-может не изведать дэвакхана. Что же касается простого смертного, его блаженство там совершенно. Это абсолютное забвение всего, что в последнем воплощении приносило ему боль и скорбь, и даже забвение самого факта существования таких вещей, как боль и скорбь. Пребывающий в дэвакхане проживает свой промежуточный цикл между двумя воплощениями в окружении всего, к чему он тщетно стремился, и в обществе тех, кого он любил на земле. Он достиг исполнения всех страстных желаний своей души. Таким образом, долгие столетия он ведет жизнь, полную ничем не омраченным счастьем, являющим награду за муки земной жизни.. Короче говоря, он купается в море непрерывного счастья, перекрываемого лишь эпизодами еще большего счастья....
Если верить в то, что чистый Дух может быть счастлив, будучи обреченным видеть грехи, ошибки, предательство и, более того, страдания тех, с  кем он разделен смертью и к ого больше всего любит, не будучи в состоянии помочь- это могло бы свести с ума...Ибо чистая божественная любовь-не просто цветок человеческого сердца. Его корни-в вечности. Духовная святая любовь бессмертна, и к арма, рано или поздно, заставляет всех, кто любил друг друга возвышенной любовь., воплотиться еще раз в одной семье. И МЫ ВНОВЬ ГОВОРИМ, ЧТО ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ.
-Значит, вы никоим образом не допускаете возможности общения живого с развоплощенным Духом?
Мудрец. Да, именно так, и есть лишь два исключения из этого правила. Первое-в течение нескольких дней, сразу же после смерти человека, и перед тем, как Эго войдет в дэвакханическое состояние. ..Дух после смерти бывает ошеломлен и очень скоро впадает в то, что мы  называем «преддэвакханической потерей сознания». Вторым исключением является Нирманакая. Это название дано тем, кто, хотя и заслужил право на ниравану и циклический отдых/не «дэвакхан/, ибо последний есть иллюзия нашего сознания, счастливый сон, а достойные нирваны полностью теряют всякое желание или возможность мирских иллюзий/, из сострадания на земле, отказались от нирваны.  Такой Адепт, Святой или кто-то другой, как бы вы его ни назвали, считая актом эгоизма отдыхать в блаженстве, в то время как человечество стонет под тяжестью невзгод, происходящих от неведения, отказывается от нирваны и решает остаться незримым Духом на этой земле. У них нет материального тела, оставленного в прошлом, но, так или иначе, они остаются со всеми своими принципами в нашем кругу, даже в астральной жизни. И они могут общаться и действительно общаются с немногими избранными, но разумеется, не с обычными медиумами».
-Сергеич, напомни, кто та кие элементалы и элементарии?
-Сейчас, возьму тетрадь. Значит, элементалы-Духи стихий. Существа, развивающиеся в четырех царствах или стихиях-земле, воздухе, огне и воде. Каббалисты называют их гномами/элементалы земли/, сильфами/воздуха/, саламандрами/огня/ и ундинами /воды/. За исключением некоторых из высших классов и их владык, они являются скорее силами природы, чем эфирными мужчинами и женщинами. Эти силы, будучи послушными посредниками оккультистов, могут производить самые разные действия; но служа элементариям-а в этом случае они порабощают медиумов,-будут лишь вводить в заблуждение легковерных. Все низшие невидимые существо, порожденные на 5-м,6-м, и 7-м планах нашей земной атмосферы, называются элементалами:пери, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, кобольды, домовые, водяные, пинки, банши, болотные, белые дамы, привидения феи т.д. и т.п.
Элементарии. Это развоплощенные души развращенных людей; эти души, еще живя на земле, отделили от себя свой божественный дух и тем самым утеряли свой шанс на бессмертие; но при  настоящем уровне знаний считается лучше относить этот термин к привидениям или фантомам развоплощенных личностей, вообще к тем, чьим временным обиталищем служит камалока...Их пребывание в камалоке разнится по длительности, но неизменно кончается распадением, растворением, словно столб дыма, атом за атомом, в окружающих элементах.
Камалока-это полуматериальный план, субъективный и невидимый для нас, где развоплощпенные «личности», астральные формы, называемые камарупами, остаются до тех пор, пока не исчезнут оттуда после полного уничтожения последствий ментальных импульсов, породивших эти эйдолоны человеческих и животных страстей и желаний.
Камарупа-это субъективная форма, порожденная ментальными и физическими желаниями  и мыслями всех чувствующих существ, направленными на материальные вещи, форма, переживающая смерть их тел. После этой смерти три из семи «принципов»-или скажем, планов чувств и сознания, на которые поочередно действуют человеческие инстинкты и мышление-то есть тело, его астральный прототип и физическая жизненность,-неиспользуемые в дальнейшем, остаются на земле; три высших принципа, объединенные в одном, переходят в состояние дэвакхана, в котором Высшее Эго остается до тех пор, пока не придет час нового воплощени; а эйдолон эксличности остается один в своем новом обиталище. Там эта бледная копия бывшего человека существует определенный период времени, длительность которого разнится и соответствует элементу материальности, оставшемуся в ней, и обусловленному прежней жизнью умершего. Лишенная высшего ума, духа и физических чувств, будучи представлена своим собственным бессмысленным затеям, она постепенно исчезает и разлагается. Но насильственно влекомое назад в земную сферу-или страстными желаниями и призываниями оставшихся друзей, или постоянными занятиями некромантией/одной из самых пагубных форм которой является медиумизм/ -это «привидение» может сохраниться на срок, намного превышающий срок естественной жизни его тела. Если камарупа однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так стремится к ее обществу».
-Смутно все это для моего понятия, Сергеич.
-Хорошо. Я подготовлю эту тему о элементариях и элементалах.
-Хорошо бы еще о астральных двойниках. Не могу разобраться, кто это такие двойники. Желательно еще о одержании. Кто эти одержатели, которые проникают в наши души?
Перекус. Облака появились. Кости не ноют, значит дождя не будет.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии