Глухота

Необходимым разделом  русской эмигрантской прессы в Америке является раздел услуг.  Услуги адвокатов, врачей, мастеров на все руки, брачных агентов и масса других полезных дел. Но одним из самых интересных разделов является раздел целителей, шаманов, предсказателей, ясновидящих, гадальщиц и ворожей в третьем и даже четвёртом поколении. То есть с тех времён, когда их перестали сжигать на кострах.  Я не против данных бизнесов. Спрос рождает предложение. Есть ли из числа дающих рекламу  шарлатаны? Разумеется, но есть и профессионалы альтернативного мира, которые берут за услуги дороже.  Могу с уверенностью сказать, что одарённые люди и обученные этому делу, свои знания и методы рекламируют не зря.
.
Часть первая. Тюмень 1975 год.
       Я прилетел из Ленинграда в Тюмень в командировку и заглянул к одной бабушке. Знакомая попросила навестить её  и за любые деньги купить траву от болезни Паркинсона, которой страдал её папа, высокого ранга государственный служащий. Сама знакомая была  кандидат довольно точных наук и сомневаться в трезвости её  ума не было причин.
       Закончив дела, я из Тюмени на перекладных добрался до деревни, где жила целительница и обнаружил огромную очередь людей, которые не одни сутки ждали каждый своего целебного снадобья. Я был шокирован, не убогие старики, а вполне презентабельные люди, многие на своих машинах дожидались своей очереди. Проделать такой путь и вернуться с пустыми руками я не мог, сидеть неделю и отмечаться, как в очереди за швейной машинкой я тоже не мог. Пройти без очереди было сложнее, чем сделать фотографию обратной стороны Луны фотоаппаратом “Смена” со дна Финского залива.
      Кому повезло, того фамилию выкрикивала старушка распорядительница, ключница  от кладовой с травами и кассир в одном лице. Я не просил помощи у Бога, так как был поклонником диалектики  Гегеля и немецкой классической философии в лице Фейербаха. Я ещё никогда не попадал в ситуации подобной этой, даже играя в шахматы. Из любой сложной позиции есть логический выход, а тут логика  взяла time out. Не прошло и пяти минут моего ступора, как кто-то дёрнул меня за рукав.
- Ты, глухой?
          Я обернулся и увидел перед собой старушку распорядительницу.
-Я тебя третий раз зову, будь ты неладен. Тебя ждут.
 Я оглянулся по сторонам и ничего не узнал, какие-то серого цвета небоскрёбы, они были без окон. А рядом толпа, какие-то  маленькие, совсем крохотные люди. И гул, гул, звонки, сигналы машин. Я потряс головой и видение исчезло.
- Прошу прощения уважаемая,- и последовал за ней без оправданий.
 В сенях я поздоровался с сидящими людьми и меня бабуля привела к целительнице.
- От какой болезни тебе нужна трава?
- От болезни Паркинсона, доктор, - сказал я. Она действительно врачует  народными снадобьями. Я сам не раз в детстве к разбитой коленке лист подорожника прикладывал, а ближе к весне, когда начинали кровоточить дёсна, жевал хвою сосны или сосал еловую смолу. Я жил в лесу и до детского доктора надо было ехать далеко.
       Знахарка улыбнулась, когда услышала слово “доктор”, которое я произнес на полном серьёзе. Взяла лист бумаги и своей рукой коряво написала “Паркинсон”. Протянула распорядительнице и та из горки трав насыпала в кулёк из этой бумаги горсточку сухих листиков.  У меня не было сомнения, что лечебная сила в корявых буквах, а не в траве.
- А от глухоты тебе травы не надо?
- Спасибо, доктор, я хорошо слышу, играю на пианино и даже немного пою под гитару.
- Тогда иди.
Распорядительница дала мне кулёк и сказала:
- Тебе повезло, она сама тебе написала на бумаге. Вернись и попроси от глухоты.
- Я не глухой, я просто был в шоке от увиденного.
- Потом пожалеешь, - сказала бабуля и повела меня к выходу.
- Бабушка, я совершил грех, не попрощался с целительницей, не поблагодарил и не спросил сколько я должен денег заплатить за визит и лекарство.
- Денег  с тебя она не возьмёт, потому, что ты заплатил своей глухотой.
  Старушка подтолкнула меня к выходу и я стал искать попутную машину в Тюмень.
Лекарство помогло, помогло быстро и отец моей знакомой вернулся к своей ответственной работе.
.
Часть вторая. Нью-Йорк, десять лет спустя.
       Жизнь меня так заколбасила, даже не хочется сейчас вспоминать. Я начал глохнуть. Поиски целительницы были напрасны, она умерла давным-давно со своими секретами. В один прекрасный день я стоял на Пятой авеню в Манхэттене, меня окружали высокие серые дома, до самых облаков, в голове стоял гул, гул, гул, какие-то  крики, автомобильные гудки. Я был глухой и искал госпиталь, где мне бы могли сделать операцию. Фантастическая сумма по тем временам, но операция  частично  вернула мне слух.
.
Часть третья. Джерси сити, десять лет спустя.
         Моя учительница йоги порекомендовала целителя из Индии по поводу лечения дочери, которая попала в аварию. Хирург сказал, что инвалидное кресло будет до конца дней и … терять было нечего. Индус был йог-целитель и  врач с американским дипломом одновременно. Лечили так же его жена и его дочка, тоже йоги.  Он поинтересовался моим слуховым аппаратом и встроенным в голову речевым процессором. А потом попросил вспомнить с чего началась глухота. Я рассказал о путешествии в Тюмень. Его ничего не удивило, он только задал вопрос:
- Ты сам долго занимался йогой, почему не пришёл в любой  оздоровительный центр, тебе бы помогли.
- Гуру, как можно помочь мёртвым нервам?
- Дыханием особым способом через одну ноздрю.
- Так просто?
- Как заболеваешь, так и излечиваешься.
   Мне стало грустно. В нашем мире есть два параллельных бытия, официальное и альтернативное, надо уметь из обоих брать хорошее. Дочка быстро встала на ноги и продолжает заниматься йогой время от времени. Любое альтернативное лечение надо повторять, потому, что организм запомнил и плохое состояние тоже, в которое он может вернуться, как в нормальное.
.
Часть четвёртая. Бруклин.
     Я  вернулся от целителя в свою бруклинскую квартиру и стал вспоминать жизнь со школьных лет. Меня что-то беспокоило, я не мог четко сформулировать свое беспокойство. Всему есть причина в прошлом.  Я набрал номер телефона ясновидящей Галины Александровой и записался на приём.  У меня есть фотография ее ладони. Когда у меня проблема со здоровьем, то накладываю свою ладонь на фотографию ее ладони и вхожу в определённое состояния контакта с ней.  Я учился входу в систему ясновидения в бруклинской школе развития способностей у Комиссарова, что на Кингс Хайвей.  Через два дня я был у неё в кабинете.
       Обычная для всех альтернативных целителей и одарённых шарлатанов обстановка,  полутьма, свечи, ароматы.  Это всё действительно надо.  У меня дома есть весь такой набор для самосовершенствования. Я не собираюсь никого лечить или консультировать, я делаю это только для себя, так как верю самому себе и своим учителям. Многие из них даже не дожили до нашего тысячелетия, но они живы в альтернативном мире. Нашему общению ничего не мешает.
- Что тебе надо, Владимир, - спросила Галина.
- Не могу увидеть, что меня беспокоит.
Галина сказала, что сделать и я выполнил её рекомендации, расслабился с закрытыми глазами. Она зажгла другую свечу. Это я почувствовал по новому запаху и легкого дымка в ноздрях от потушенной свечи.  Дымок тоже нужен.
            Я увидел лицо девочки с которой мы дружили после окончания школы.  Были веские причины, чтобы нас разлучили ее замужеством.  Я вывел себя из состояния внутреннего видения.
- Спасибо Галина, я был тогда неправ.
- Иди на свой пирс 69, повтори вход, ты знаешь как это сделать и увидишь продолжение сегодняшнего сеанса.
 Я полез за кошельком, она улыбнулась и сказала, что того, кто в этом виноват уже нет в живых, с мертвецами дело иметь не стоит. Я не побежал стремглав на пирс и не стал повторять вход, так как ясно помнил, что произошло и кого уже нет в живых:

Летом хочется любить,
Ведёшь себя как  мальчишка.
Хочется жизнь изменить.
Забросить науку и книжки.

Пошёл к ворожее, на кофе гадали.
Говорит, что совсем пропал.
У неё тоже на сердце печали.
Иди вечером к озеру на причал.

Это наше любимое место
С давних школьных лет,
Нас дразнили жених и невеста,
Показывали язык вослед.

С закатом я был на причале.
Потом услышал голоса.
Это дети её кричали,
А она смотрела мне в глаза.

       Надо ли ворошить прошлое в памяти? Не стоит, лучше его ещё раз увидеть, услышать, это помогает быть таким же, каким ты был ранее. Главное не внешний вид, а душевный настрой. Я успокоился. Моя подруга обо мне помнит, как и я о ней. Это не связь по скайпу или телефону. Другие силы природы задействованы.
      Читайте веселые книги Норбекова, книги Хвана, пособия ЦРУ, ходите на занятия по махикари, занимайтесь йогой, следите за питанием и хорошо спите.
.
Глава пятая. Нью-Йорк город контрастов.

       Не улыбайтесь названию раздела, оно совершенно точное. Мне Нью-Йорк дал очень много. Этот город дает больше, чем человек может вместить. Если не остановиться, то он начинает тебя разрушать. Это город ворота в потусторонний мир.  Там ты пребываешь одновременно в реальном и альтернативном мирах и не всегда можешь различить в какой момент времени и в каком мире ты находишься.
   Есть нейтральные города, которые велики сами по себе и к тебе равнодушны.  Они требуют от тебя любви. Но как только ты уехал из этого города, то он тебя забывает. Потом ты истосковавшись по нему, возвращаешься и находишь его другим. 
    Нью-Йорк тебе будет рад, рад всегда и будет таким, каким ты его хочешь видеть.  Он  каждому дает то, что он желает и в избытке.  Здесь вы можете просадить кучу денег так же быстро, как их заработать. Здесь легко найти страстную любовь и легко её потерять. Сюда тысячи людей приезжают больными, чудесным способом излечиваются и молодеют.  Другие тысячи здоровых неожиданно становятся молодыми стариками без всякой видимой причины. Это город провидец, если ты получаешь удовольствие от греха, то он тебя превратит в монстра, для которого поступок Иуды Искариота  покажется детсадовской жалобой воспитательнице. Если у тебя стремление к самосовершенствованию души, то Далай Лама будет перед тобой делиться своей мудростью. Если твоё сердце огромно, как мир, то в Центральном парке сотни людей будут слушать твои стихи или песни. Они будут стремиться к тебе, как мусульмане в Мекку. Ты никогда не будешь один, ты будешь единственный, который несет свет, тем, кому он нужен. Жизнь в этом городе это жизнь без памяти о городе. Если ты о нём начинаешь вспоминать, то ты погиб душой. Им надо жить даже за тысячи миль от него. Он твой предсказатель, целитель и могильщик одновременно.
   Не отмахивайтесь от слов ворожей, не шарлатанов, а ясновидящих. Как отделить зёрна от плевел? Если вы сами умеете видеть, то получите помощь, а если вы слепы, то получите счет за услугу, которой не смогли воспользоваться.
      В школе и в высших учебных заведениях должны учить думать. Не знать много, а думать. Абсолютное большинство людей предпочитает много знать и продает свои знания за недельную зарплату.
      Думайте в первую очередь о не сбывшемся. Оно сбылось, это вы проходили мимо и не заметили, поскольку голова была  забита до отказа чужими знаниями, для своих у вас в голове не было места.
       Я уехал из Нью-Йорка после двадцати лет жизни, но я не прощался с ним, как и он со мной. Мы вечерами у камина ведём с ним безмолвную беседу. Я живу в нём сидя за 884.3 мили, а он живёт во мне. Он живёт во мне моей глухотой, которую я не заметил в Тюмени. Прости Манхеттен, я тогда тебя не признал. Валентин Зорин сильно тебя оболгал, а я ему поверил на слово.  Если бы я был чист перед тобой, то понял, что я к тебе приеду.  И согласился бы получить народное снадобье, чтобы наша с тобой жизнь не была омрачена моей болезнью.


Рецензии