18. Глава В прокуратуре

 
 Ночью Матвей долго не мог уснуть. В мыслях крутился один и тот же вопрос: где же этот кейс с награбленными драгоценностями из банка? Ведь они так и лежат где-то до сих пор нетронутыми там, куда их спрятал кто-то из людей отца. Как бы они сейчас ему пригодились.
Матвей вспомнил, что на выставке молодых художников увидел своего бывшего одноклассника Стасика Полянова. Поговорить хорошо им не удалось, они успели только обменяться рукопожатиями и перекинуться парой фраз. Из них он узнал, что Станислав сейчас работает следователем в прокуратуре.
Вот теперь через него он сможет попытаться узнать что-то об отце, как он погиб и что случилось с его людьми, которые входили в его команду. По словам бандитов Князя, всю банду Горелого арестовали, посадили, а сам Горелый был убит и его и сожгли в доме, где он находился. Подробности этой истории Матвей решил попытаться узнать у Полянова.
На следующий день ближе к обеду Матвей позвонил в прокуратуру и попросил связать его с капитаном Поляновым. Щелчок в телефоне.
-Капитан Полянов.
-Привет Стас. Это Матвей Перов. После работы ты сильно занят?
-Привет. А в чем дело?
-Да хотелось поговорить.
-У меня много работы, но думаю, что часам к 8 освобожусь. Подходи к этому времени и жди меня на входе.
К 8 часам вечера Матвей был уже у здания прокуратуры. Ждать пришлось не долго, вскоре появился Полянов. Друзья приветствовали друг друга.
-Стас, я тебя долго не задержу. Тебя, наверное, уже дома ждут.
-Нет, на этой неделе жена с детьми у ее родителей на даче, так что вечер у меня свободный.
-Тогда давай зайдем в какое-нибудь кафе посидим, поговорим и заодно и поужинаем.
-Ты знаешь, я за день так насиделся, что не хочется снова в помещение. Давай лучше пройдемся, подышим свежим воздухом.
-Я не против.
-Ну, тогда пошли.
Они пошли в сторону Невы, продолжая разговаривать.
-Так, о чем ты хотел со мной поговорить?
-После того дерзкого ограбления банка ОПГ Князя в 1992 году я по настоянию отца сразу уехал в Америку и только на прошлой неделе вернулся в Петербург. Я ничего не знаю, как погиб отец и даже где он похоронен. О его смерти я узнал уже в Америке, когда меня там достали члены ОПГ Князя. Они пытались у меня выведать, куда спрятаны были украденные из банка драгоценности и деньги. А я сам ничего об этом не знал. Нас с братом Алексеем отец в свои дела не вмешивал. И они тогда мне сообщили, что отец был убит и сгорел в том доме, где он находился в то время. Я не особенно им поверил. И мне хотелось бы узнать об этом правду. Тебе что-нибудь известно о деле ОПГ Горелого?
-Сам лично я этим делом не занимался, но отлично помню, как шло расследование ограбления банка и разборки ОПГ Горелого и Князя. Этим занимался Вадик Огородников. Мы тогда работали в одном кабинете, и он часто советовался со мной по тем или другим вопросам. Так что я был в курсе дела.
-Расскажи мне все, что ты знаешь об этом.
-Ну, братец, мне для этого одного вечера не хватил. Давай лучше так: приходи завтра ко мне после обеда. Пропуск я тебе выпишу. Из архива я возьму дело о ОПГ Горелого, и ты сам у меня там ознакомишься со всеми материалами.
-Послушай, Стас, знакомством со мной я тебя не скомпрометирую? Я как-никак являюсь родным сыном предводителя преступной банды.
-Э, милый мой, во-первых, прошло столько времени с тех пор. Знаешь еще сколько было дел с этими ОПГ, что о банде Горелого все уже давно забыли. Во-вторых, ни ты ни твой брат Алексей по этому делу нигде не проходите. И, в-третьих, за это время в прокуратуре столько людей сменилось, что и вспоминать о тех делах некому. Кто-то пошел на повышение, кто-то ушел на пенсию, кто-то просто уволился. Тогда месяцами не платили, и люди уходили кто в коммерческие структуры, кто охранником, кто адвокатом. Так что не переживай.
Они еще долго гуляли по набережной, беседуя обо всем, но этой темы они больше не касались. Расстались поздно, когда уже совсем стемнело и разошлись по домам. На следующий день после обеда Матвей уже сидел в кабинете Полянова. Тот из архива принес объемистую папку дела ОПГ Горелого.
-Знаешь, Матвей, мне нужно работать здесь, ко мне будут приходить люди, а ты бери папку и иди в совещательную комнату, там сейчас никого нет, никто тебя там не потревожит, и изучай все то, что тебя интересует. Только ради Бога, не вздумай вырвать какой-нибудь документ. Я тебе доверяю, а вообще не положено посторонним давать в руки эти документы. Это я уж тебе по старой памяти, как другу.
-Ну, что ты, Стас, я слово тебе даю, что только ознакомлюсь с документами и точка.
 Они прошли вместе в комнату заседаний, Стас усадил Матвея чтобы, если кто и войдет, то не очень бросался в глаза, а сам вернулся в свой кабинет. На прощанье сказал:
-Как закончишь, заходи в кабинет. Сегодня я еще долго буду работать.
И Матвей углубился в изучение дела. В папке документов было много: рапорта, постановления, объяснительные записки, протоколы допросов, протоколы мест осмотров, справки, заключения судмедэкспертов и еще много всяких, названия которых Матвей не знал.
Постепенно по мере изучения материала перед Матвеем вырисовывалась вся картина деятельности преступной группы, которой руководил отец. Теперь ему стало ясно, откуда у отца было столько денег. Он даже почувствовал какую-то неловкость, ведь этими деньгами и он сейчас пользовался. А деньги ведь были добыты нечестным трудом.
Вначале все документы он изучал досконально, а затем стал уже просматривать те, которые его интересовали. Документов было так много, что для их изучения нужен был не один день. Тогда он задумался: что самое главное он хотел узнать? Тогда для себя он определил круг вопросов:
Чем занималась группа и откуда у отца деньги?
Кто входил в группу отца?
Чем закончилась деятельность группы?
Какие наказания получили члены группы?
Когда и как погиб отец и где похоронен?
Были ли найдены драгоценности, похищенные из банка?
На первый вопрос ответ он получил, изучая материалы дела. Группа занималась рэкетом и “крышеванием” частных предпринимателей. Участвовала в разборках: иногда со стрельбой и жертвами.
В материалах дела был список всех членов группы. Из них Матвей не знал никого, пожалуй, кроме одного Михаила Чередниченко по кличке “Вялый”. Тот был первым помощником отца. Именно он и вызвал его к отцу на их последнюю встречу. С остальными членами группы Матвей никогда не встречался. Егор старался не вмешивать сыновей в свои опасные дела.
Матвей, перелистав несколько страниц дела, нашел ответ на свой вопрос, чем закончилась деятельность ОПГ “Горелого”. После разборки с группой “Князя” обе группы были разоблачены, и все участники групп были задержаны (а исключением нескольких членов группы “Князя”, которым удалось улизнуть в Грузию.) Деятельность группы” “Князя” была выделена в отдельное делопроизводство. Все члены группы “Горелого” были арестованы. Несколько месяцев шло следствие. Проводились допросы, опрашивались свидетели и потерпевшие, о чем свидетельствуют протоколы допросов и объяснительные. Следствием было установлено, что группа кроме простых вымогательств, или проще “крышевний”, занималась и обычными грабежами, насилием и убийствами. Виновность каждого члена группы была установлена и доказана. Состоялся громкий процесс. Участники банды получили солидные сроки заключения. Те, кто непосредственно участие в грабежах и убийствах, получили от 10 до 15 лет колонии строгого режима, а два участника получили пожизненные сроки.
Матвей все листал дело, искал информацию о главе банды Перове Егоре Семеновиче, то бишь об отце. Только в конце из материалов допроса Чередниченко узнал, что отец был убит во время перестрелки, когда они вместе с Чередниченко пытались уйти от преследования банды “Князя”в Ниве, в которой они пытались скрыться, прострелили задние колеса. А когда она остановилась, расстреляли в упор находящихся в ней. Перов был убит выстрелом в голову, Чередниченко получил ранение в плечо. Машину облили бензином и подожгли. Чередниченко удалось выбраться из горящей машины.
В деле имелась справка о наличии следов ранения у Чередниченко в левое плечо, фотография останков обгорелой Нивы, протокол осмотра места предполагаемого захоронения Перова и результаты его опознания. Так как никого из близких родственников Перова в городе не оказалось, опознание проводили с членами его группы. Все участники подтвердили, что обгоревший труп принадлежит Перову Егору Семеновичу. Перезахоранивать тело не стали, отложили до появления его членов семьи.
Так Матвей из материалов дела получил ответы почти на все свои вопросы. Оставалось выяснить: обнаружены ли были драгоценности, похищенные в банке? Везде, в материалах дела о них упоминается лишь вскользь. При допросах членов группы каждому из них задавался этот вопрос. Большинство из них об этом понятия не имели. Кто и куда их вынес из банка они не видели. Матвей понял, что они так обнаружены и не были и до сих пор они где-то находятся нетронутыми.
Закончив просмотр дела, Матвей вернулся в кабинет Станислава. Рабочий день в прокуратуре уже давно закончился, только пока один Полянов еще работал.
-Ну что, нашел то, что ты искал? - встретил друга вопросом Станислав.
- Да, вся картина мне стала ясной. Теперь я знаю, как погиб отец и где он похоронен. Но не дело, его зарыли, как собаку даже без гроба.
- Ну теперь это уже от тебя зависит. Можешь сделать перезахоронение по всем правилам. Можешь даже пригласить священника.
- Священника я звать не буду. Отец не особенно в бога верил, а похоронить по-человечески я попытаюсь. Это мой сыновний долг. А о его грехах пусть Господь сам судит.
-Стас, ты не в курсе, кто-нибудь из мест заключения уже вернулся.
-Ну конечно, часть отсидела свое, кто-то вернулся по УДО. Они все у нас на контроле.
- А Чередниченко уже вернулся.
-Погоди, сейчас посмотрю.
Капитан порылся в какой-то большой толстой общей тетради.
-Да, вот нашел. Чередниченко Михаил Прокофьевич вернулся пять лет назад. Работает в порту, заведует строительным складом. Тебе нужен его домашний адрес? Хочешь с ним побеседовать?
-Да, хотелось бы с ним встретиться, узнать подробности гибели отца и с его помощью найти место его погребения.
-Тогда запиши.
И капитан назвал адрес Михаила.
Матвей поблагодарил друга и покинул прокуратуру. В тот же вечер позвонил в Германию, поговорил с Нелли. Та сказала, что вчера разговаривала с Маринкой по телефону. У нее все в порядке, только скучает без родителей.
Матвей подумал, бедная девочка, мама еще вернется не скоро, да и ему еще придется здесь задержаться.

продолжениеhttp://proza.ru/2025/11/26/515


Рецензии