Недопереросль

 
С каким же всё-таки трудом, скрипом умнеет-прогрессирует российское общество! Ну, ё-кэ-лэ-мэ-нэ! Двести с лишком годков понадобилось, чтобы понять, что незабвенный Митрофанушка Простаков – ни какой не отрицательный, сатирический персонаж, а совершенно наоборот. Ну, что вы глаза-то выпучили? Смотрите, еще и кондрашка хватит! Вас в школе не тому учили? Так в какой школе-то? В старой? В реакционной? В советской? Те, кто учится сейчас глаза не будут выпучивать, хотя бы уже потому, что они и знать не знают, кто такой Митрофанушка Простаков.
Ну, тут, конечно, не совсем правильно. Тут, так сказать, палочку немного этак перегнули всё-таки. Ну, как-никак, а академика, своего министра образования и – извиняюсь! – всё-таки как бы типа, ну, хотя бы чуть-чуть немножечко знать надо бы. Тем более, что двести с лишком годков после фонвизинского недоросля ничего подобного на российской ниве (это не машина) не было. И наконец свершилось. Явился, совершенно не запылившись от вековой давности. И воссел! И всё, как надо расставил по своим местам. Там, где ему положено быть. Что бы он ни делал (хотелось продолжить на мотив песенки «Не идут дела»), идут и еще как идут!
Ведь раньше как? Ля-ля-ля… реформы, то сё, а на деле черепашьими шажками. Он же реально по-македоновски рубанул с плеча – и всё! – напополам противника, сиречь образование, как Тарас Бульба… Тьфу ты! Да что меня всё на литературные образы тянет? Ничего же не поймут. Это проклятое советское образованческое прошлое сказывается.
А ведь всё гениальное просто. Чтобы наконец-то двинулось образование, чтобы глыбища откололась и поплыла по морям-океанам, став айсбергом и тоже на своем пути сметая всяких там титаников, нужно, чтобы лучший специалист по образованию стал министром этого самого образования. И вот он явился Митрофан Батькович Простаков и занял то, что ему положено, то есть министерский пост.
Ведь посмотри же! Ну, нет ни одного шажка, ни одного движения, шевеления, которое ни отличалось бы митрофановским размахом и радикализмом. Ведь Митрофанушка еще два с лишним века назад знал, что прилагательное – это то, что к чему-то прилагается, например, дверь к стене. А сейчас спроси ученика, не всякий и скажет. Ведь еще Митрофанушка понимал, что, если у тебя есть кучер, то ни какой географии совершенно не нужно. Потому что кучер привезет, куда положено. А тем более «мерседес» и прочие иномарки.
Ну, как-то про ЕГЭ уже даже и говорить неприлично, потому что везде кругом говорят, показывают, рвут рубахи на груди, а некоторые даже – чур! Чур меня! – в петлю лезут. Знать, проняло до самых печенок. Как в парной, где банщик так наподдавал, что у парящихся лезут глаза на лоб и выскакивают они из парной, как пробки из шампанского. А куда выскакивать-то, дурашки? Назад! Парьтесь! Вот так! По бокам! По спинам! По карманам! По мозгам! Вся дурь чтоб вылетела! Вот так вот по-митрофановски!
Потом это самое… Ну, чего столько школ-то расплодилось? Ась? Ни к чему это, хлопчики! Не надо нам в каждой дыре, в каждом сельском Мухосранске обязательно школу. Ну, магазин там, шоп, само собой. А школа-то зачем?
Но ведь людишкам-то, родителям, как объяснить, что в их деревне закрывается школа, а вот в этом селе старшие классы? Главное ведь что? Найти правильное слово. И тогда черное становится белым, освобождение – оккупацией, а разрушение – возрождением. И тут уже научились называть вещи не своими именами. И вот оно явилось это воистину великое по-митрофановски слово – ОПТИМИЗАЦИЯ. Ты там талдычишь о том, что закроется школа, не будет и деревни, что автобусы у нас на ходу рассыпаются, а дороги такие – ну, тут нецензурное слово следует – и многое другое. А тебе ОПТИМИЗАЦИЯ. Ты опять за своё, обращаешься к чувствам, к логике, к совести, в конце-то концов, а тебе попугай из клетки: ОПТИМИЗАЦИЯ. Всё! Крыть нечем. А кому крыть нечем, тот кроет валетом. Пусть тебя тары-бары-растабары зимой и летом!.. Ой! Что-то меня не туда понесло.
А как не понесет, если тебе с первого канала министр Митрофан Батькович Простаков заявляет, что учителей у нас слишком много, ажно один миллион триста тысяч мужеского, а главным образом, женского пола. А до революции, когда и население и территория куда были больше, всего лишь шестьдесят восемь тысяч было. А сейчас уж слишком многовато. Триста тысяч надо ОПТИМИЗИРОВАТЬ. Ну, не пугайтесь вы так! Это же не кремировать. Всё же не Освенцим! Дескать, сейчас впадаем в демографическую яму. (Слава тебе, Митрофанушка! А то всё в горку да в горку!) Ну, а в яме, известное дело, такому количеству всяких там педагогов-воспитателей не уместиться. Хоть и яма глубокая, а их (чуть не вырвалось «тунеядцев») еще больше.
А я что предлагаю: всех в эту яму и сверху-то живьем и закидать. Вот смеху-то будет! И Европа, думаю, одобрит: общечеловеческие ценности-с! Да еще и всяких там расплодили социальных педагогов, логопедов… Что к чему? Всех ОПТИМИЗИРОВАТЬ!
Нет! Тут монографии надо писать! Этакие солидные, тяжелые! Ведь что ни шаг, то туда, всё ближе, ближе…
Вот к чему такое количество разных предметов развелось? Всякие химии, географии, тригонометрии, черчения и прочая разная шушера-мушера! Чо голову-то забивать реальным пацанам? На фиг им это, типа, нужно? Нет, ну, в натуре, блин! Доколе наконец, как говорил Катилина… Пардон! Это меня опять занесло! ОПТИМИЗИРОВАТЬ!
Как я, то есть Митрофанушка, люблю повторять: «Главный недостаток советской школы в том, что она готовила творца, а нужно готовить грамотного потребителя». Так кое-что, конечно, нужно оставить. Ну, физру… Пусть детишки прыгают, резвятся, типа, здоровье укрепляют, чтобы было что подрывать пивком и прочим. Ну, ОБЖ… Как мне расшифровали: «Общество беременных женщин». Очень смешно!.. Ну, это типа, если при ОПТИМИЗАЦИИ всех сверху авиация дустом будет посыпать, чтобы знали, как быстро и правильно надеть (или одеть? Да какая разница!) противогаз. Противогаз – это не газ с противным запахом, которым разгоняют толпу и всяких фанатов.
Нет! Перечислять – не перечислить. История, как говорится, всё расставит по своим местам. Одним памятники, другим осиновые колы. Одно только замечание: расставить-то она расставит, но кому от этого будет легче. А скорее всем на всё будет наплевать. Чего и пытался добиться еще два с лишком века назад Митрофан Батькович Простаков. Да вот только не был он академиком и министром образования и этой… самой… не к ночи будь помянутой… науки. Так что продолжаем ударными темпами выращивать новых митрофанушек!


Рецензии