Книга третья. Белая Башня - Глава 11 -

Глава 11. Возмездие

Итак, ловушка захлопнулась — мы оказались в западне, и выхода не было. Не то чтобы это стало для меня сюрпризом — я вошёл в комнату, уже погружённый в Пустоту. Но дверь закрылась так быстро, что я даже не успел обернуться. Возможно, это действительно была идеальная ловушка для воров — команда АйСи всё хорошо рассчитала. Ну, или команда Лорда Истела всё рассчитала за них, теперь это неважно.

— Наденьте маски! — Мне всё казалось замедленным. В Пустоте я двигаюсь в разы быстрее, и поэтому я сразу заметил, что маска Хоку находится вне её досягаемости из-за громоздкого гранатомёта в её руках. Я осторожно взял гранатомёт и закрепил маску на её лице, включив аварийный баллончик. Надеюсь, я её не ранил. Надев маску, я отпустил Пустоту и вернулся в обычное пространство.

Бррр… хррр… бррр! Трррр! — Каю попыталась что-то сказать через маску, но тут же поняла, что нужно включить микрофон, нажала кнопку и бодро заявила: — Вот же мерзавцы! Они всё отлично продумали — не придраться! — На её шлеме загорелся яркий свет, и она как ни в чём не бывало пошла осматривать коридор. Я взглянула на Хоку — она удивлённо ощупывала маску, которая, как будто из ниоткуда, появилась на её лице. Тут она увидела в моих руках свой гранатомёт и возмущенно замахала руками, требуя вернуть ей её любимый аппарат. Да, пожалуйста! Получив оружие обратно, Хоку тут же успокоилась и начала с любопытством осматриваться.

— Какие-то вы слишком спокойные. Как будто не вы только что попались в смертельную ловушку! — Мне даже стало как-то не по себе от абсолютного спокойствия моей команды. Может, я что-то пропустила, и это не на нас только что напали убийцы посланные лордом Истелом?

— Не истери! — Каю всегда предельно прямолинейна в своих высказываниях. — Во-первых, мы это обсудили, а во-вторых, снаружи Цесс, он нас вытащит. В маске воздуха хватит минут на пятнадцать. Пойдём посмотрим, что дальше по коридору!

Самое удивительное, что обычно сверхосторожная Хоку молча кивнула, поправила гранатомёт на плече и тут же направилась в коридор. По-моему, моя команда окончательно берега потеряла. Ну да ладно — действительно, лучше как можно быстрее покинуть помещение, наполненное газом.

— Конечно, я могу ошибаться, но я чувствую сквозняк. Какой сквозняк может быть в каменном мешке под землёй? Всё это подозрительно. — Каю обратилась к нам, быстро шагая в сторону тёмного коридора. Нам с Хоку буквально пришлось бежать следом.

Объяснение мы нашли в конце коридора — видимо, здания снаружи обрушились, и теперь весь потолок и верхняя часть стены светились множеством сквозных отверстий — сквозь них пробивались солнечные лучи. В последней камере тоже ничего не было, что вполне ожидаемо — зачем оставлять предметы в ловушке?

— Можно обрушить стену ракетой? — на этот раз Хоку обратилась ко мне. Обычно ей нужно только разрешение Каю, и она не признаёт во мне начальника. Но в боевой обстановке всё меняется, и она смиряется с реальностью.

— Подождём пять минут — если Цесс не откроет дверь, то можешь попробовать — но всего одна ракета! Надеюсь, вся эта конструкция не рухнет нам на голову. — Такая возможность была, так что нужно быть осторожными. Мы снова спрятались в сводчатом коридоре, уселись на землю и стали ждать действий Цесс.

— На улице шумно. — Кайю пожала плечами. — Лазеры Цесс бесшумные, да и оружие группы АйСи тоже всё энергетическое. Но, похоже, там разгружают угольные вагоны — грохот стоит неимоверный.

Снаружи действительно раздавались громкие звуки, в том числе и что-то похожее на далёкий рёв огромного монстра. Ну, типа Змея Горыныча, размером с приличный дом. Похоже, у меня было предчувствие, когда я не рассказал об этом АйСи. Что посеешь, то и пожнешь, хотя у их группы, вероятно, не было времени думать о чём-то подобном. Очевидно, что у Цесс сейчас нет времени нас спасать, поэтому нам нужно выбираться самим. К тому же, воздуха в аварийных баллонах очень мало.

— Хоку, ты всегда мечтала сделать пробный выстрел гранатой. Все карты в твоих руках. Давай спрячемся в глубине коридора и выстрелим в уязвимое место. Там, наверное, будет очень пыльно, так что нужно действовать, пока на нас защитные маски. — Счастливая Хоку энергично кивнула на мои слова и тут же пошла осматривать стену. Несмотря на природную осторожность, она умеет по своему веселиться и ценит моменты, когда можно оторваться по полной. Стрельба из гранатомёта, по её мнению, как раз такой случай.

— Стреляй по готовности! — Мы с Каю уже отошли в безопасное место, оставив Хоку посреди коридора. Шипение сопел прекратилось — похоже, газ в ловушке не бесконечен. Поэтому мы без страха вошли в комнату и устроились на каменном полу рядом с выходом. Из коридора донеслось шипение реактивной тяги, затем гулкий взрыв, и комнату залил яркий дневной свет — стена была очень тонкой, и над нами, как оказалось, не было никаких высотных зданий. Дождавшись, пока уляжется пыль, мы подошли к образовавшемуся проёму, и там всё стало ясно — в далёком прошлом, огромный кусок земли вместе с несколькими зданиями сполз к океану, образовав небольшой полуостров. Выход из подземелья находился прямо у среза этого склона. Нам очень повезло.

— По-моему, всё стихло. Куда девался монстр — непонятно, кругом тишина. — Каю напряжённо крутила головой, высматривая драконоида. И действительно, его нигде не было видно.

— Давайте поднимемся — вернёмся ко входу через руины. А насчёт драконоида — вон там, по-моему, вдалеке торчит кончик его крыла. Не забывайте, что на Цесс установлены два мощных лазера. — Я не был на сто процентов уверен в победе Цесс, но его шансы серьёзно повредить тушку драконоида были высоки. Рентгеновские лазеры успешно применялись против тяжёлой бронетехники.

С трудом пробравшись сквозь завалы, мы вышли на улицу, ведущую к музею. Это заняло не меньше часа. Уже подходя к предполагаемому месту битвы, мы услышали слабое жужжание со стороны, где находилась Белая Башня. Пять минут спустя из Белого Хаба прилетел новенький дрон Цесс.

— Ну что, пал смертью храбрых? — ехидно спросил я четырёхвинтовое чудо техники.

— Я не рассчитывал на такую живучесть рептилии. Скажу сразу — смертельных ран нанести не удалось — драконоид жив. Так что нам лучше как можно быстрее добраться до метро. Может быть, кто-то из команды Саоло тоже ещё жив, я не уверен. Все мои оптические датчики сразу вышли из строя.

— Расскажи, что случилось. Мы можем только догадываться. Зачем они вообще ввязались в драку с этим монстром? Вроде бы самоубийц среди них не было. — Мне было очень любопытно. Наёмные убийцы должны были быстро и бесшумно покинуть место преступления. И главное — убедившись, что задание выполнено. Но они не сделали ни первого, ни второго, ни третьего. Очень непрофессионально.

— Они не начали драку, а попытались сбить меня и привлекли внимание драконоида. Не забывайте, что у них была Айзенах — она, вероятно, сказала им, что я рядом. Но почему она не предупредила их о драконоиде — вопрос. Знаешь, мне кажется, это она — Айзенах — всё подстроила. За пару секунд до начала боя она кинулась в ближайший подъезд. Возможно, знала, что драконоид где-то рядом. — Цесс поднялась на высоту около трёх метров, разворачивая датчики в сторону предполагаемого местонахождения Змея Горыныча. Мне даже показалось, что что-то, принятое мной за кончик крыла, пару раз шевельнулось и снова замерло.

— Может, Айзенах уцелела. По крайней мере, не все здания на улице разрушены до основания. Из всей группы у неё были самые высокие шансы выжить. — Закончив свой рассказ, Цесс поднялся ещё выше над руинами и полетел на разведку.

Когда мы приблизились к месту боя, оказалось, что Айзенах была не единственной, у кого был шанс выжить. Мужчина АйСи, медленно полз на локтях по улице к Музею. Вся нижняя часть его тела была сломана и расплющена, но он с маниакальным упорством двигался к метро, оставляя за собой широкий кровавый след. Искатели — особый народ, неважно, АйСи это или Сиургэ — инстинкт самосохранения преобладает у них над всеми остальными чувствами. Услышав шаги, искатель с трудом перевернулся на спину, посмотрел на нас, грустно улыбнулся и почти сразу перестал дышать. У нас не было шансов спасти его — от него осталась буквально половина.

— Драконоид движется! — На этот раз первой среагировала Хоку. Судорожные движения крыльев гиганта вызвали новые разрушения на улице, и мы тут же нырнули в массивные каменные ворота одного из помпезных зданий, украшавших центр. Вряд ли оно выдержит натиск драконоида, но ему придётся потрудиться, чтобы добраться до нас.

Но он явно ничего не хотел — видимо, поле ударов сверхмощных лазеров, его беспокоило больше то, где бы спрятаться и зализать раны. Драконоиды — очень умные существа, но что ещё важнее, они безжалостны к конкурентам. Стоит представителям вида помельче увидеть состояние гиганта, как они тут же нападут.

Драконоид с трудом поднялся на ноги и предпринял неудачную попытку взлететь. После этого он захромал по улице, задевая крыльями остатки стен зданий в широком переулке и сбивая каменные статуи, установленные на карнизах и портиках уцелевших зданий. Для нас он теперь не соперник.

— Айзенах АйСи здесь! Вон она, прячется под лестницей. — Хоку — очень зоркая девушка. Айзенах нашла укрытие в куче мусора под широкой лестницей, ведущей на ныне отсутствующий второй этаж. Без спецоборудования я бы её не нашёл, да и дрон был занят — драконоид всё ещё был рядом. Каю тоже смотрела, в основном, на удаляющегося гиганта.

— Эй! Как дела? Мы не собираемся сражаться с Айзенах, и ты вряд ли выберешься отсюда одна. Если пойдёшь с нами, мы отведём тебя в Маастиршь, а там делай, что хочешь. — Я сказал это подчёркнуто дружелюбным тоном, пытаясь успокоить её и убедить в её личной безопасности. В ответ раздался холодный смех.

— Мне осталось ещё три молитвы, и я закончу все необходимые приготовления к отправлению на Йом. Сомневаюсь, что ты сможешь что-то для меня сделать. Уходи. — Северянка поднялась над укрытием и указала на свою шею — из-под рваного комбинезона виднелся широкий, объёмный ошейник с несколькими индикаторами мигающими красным светом. Такие надевают особо опасным преступникам — в ошейнике находится инжектор с парализующим ядом. Если носитель ошейника отходит далеко от контроллера, повреждает ошейник, ну, или что-то случается с оператором, инжектор срабатывает и обездвиживает преступника. Или убивает — смотря что в инжекторе.

— Где контроллер? — тут же напряжённо спросила Каю. Она вообще крайне негативно относится к подобным вещам — подзатыльникам, издевательствам, ошейникам — всему, что ущемляет свободу или достоинство человека. И Айзенах это почувствовала, а потому, горько улыбнувшись, ответила почти вежливо.

— Глубоко под завалами, на руке Саоло. До него вряд ли доберёшься. — И Айзенах тяжело опустилася на кучу мусора.

— Вы имеете в виду мужчину? — быстро уточнила Каю и, дождавшись кивка женщины, быстро скрылась в сторону улицы. Минуту спустя она притащила к нам тело Айзенах — у Каю непомерная сила, по другому не скажешь.

— Каю, зачем ты его целиком притащила? Теперь тут всё в крови! — Честно говоря, я собиралась тут отдохнуть, но теперь это вряд ли возможно.

— Мне нечем было отрубить ему руку! — ответила Каю, но тут же, заметив мой непонимающий взгляд, пояснила: — У таких устройств управления есть биосканер. Надеюсь, тело АйСи всё ещё даёт отклик.

В общем, так всё и вышло — поколдовав над устройством управления, Айзенах щёлкнула ошейником и отбросила его далеко в угол. Минуты через три тот ярко засветился и тихо зашипел — контроллер зафиксировал смерть АйСи и активировал инжектор. Очень вовремя.

— Упорство этого АйСи просто поразительно. Он пережил и ловушку с веерной бритвой, и атаку драконоида. Его завалило обломками дома, но он выбрался и всё ещё надеялся выжить. Жаль, что не получилось. — Я печально покачал головой.

— Вообще-то, он серьёзно собирался тебя прикончить. Ну, может, не он сам, а его дорогая жена. Которая, кстати, передала тебе привет… — Каю внимательно посмотрела мне в глаза. — Привет от легендарного лорда старой Империи. И, если не ошибаюсь, давно покойного. Я ничего не слышал о другом лорде Истеле.

— Ты хочешь услышать эту историю прямо сейчас или она подождёт, пока мы вернёмся в Маастришь? Пока что могу сказать, что я гражданин и Принципал Прайма. Надеюсь, это не будет для тебя шоком. — Конечно, мне следовало рассказать это Каю раньше, но так уж вышло.

— Что ты имеешь в виду под шоком? Ты всё время твердишь про орбиту, а Цесс и не скрывает, что он — центральный мозг станции. К тому же, на наших костюмах, да и на всём оборудовании написано название места производства. Или ты говоришь о каком-то другом Прайме? — Каю была искренне удивлена моими словами.

— Нет, именно о нём, — пробормотал я, немного разочарованный. Непонятно, почему она тогда работала со мной, ведь она не скрывала своего плохого отношения к жителям Прайма.

— Не дуйся. Отношение к тебе и отношение к Прайму — две совершенно разные вещи. К тому же, это личное, и я не собираюсь это обсуждать. — Каю помолчала немного. Затем с сарказмом продолжила: — Тебе нужно пройти курс обмана! У тебя будут проблемы в будущем, если ты не научишься хорошо врать.

Нет, в целом я согласен, — она говорит разумные вещи. И я бы принял это как руководство к действию, если бы не одно обстоятельство — это сказала девушка, которая, не задумываясь, режет правду в лицо. Не думаю, что она в принципе использует обман как инструмент. Так что её нельзя считать экспертом в этом деле.

— Хоку, ты умеешь лгать? — спросил я нашу ученицу на всякий случай. — Ну, когда это необходимо, для пользы дела, так сказать.

— Конечно. У нас в деревне без лжи столько подзатыльников получишь, что на ногах не устоишь. — Хоку явно погрустнела, погрузившись в воспоминания. — Но после деревни у меня как-то не было такой возможности. Да и некогда было. Я немного приврала в разговоре с госпожой Марл, но только по мелочам.

В общем-то, Хоку тоже не большой любитель приврать. Правда, у нас есть Сун-Ли — настоящий мастер обмана. При необходимости мы воспользуемся именно ею. Кстати, именно после её предупреждения о «специализации» клана Саоло я придумал план с подстраховкой и скрытным сопровождением Цесс. Надо обязательно дать ей премию по возвращении.

— Итак, уходим отсюда. Сейчас здесь соберутся хищники. Тело АйСи мы заберём с собой — он был известным поисковиком и достоин уважения, несмотря на своё «увлечение» тайными убийствами. До остальных мы просто не доберемся — всё завалено. Пусть земля им будет пухом… — Мне было жаль группу Саоло. Конечно, там были в основном наёмники — профессионалы, которые убили бы нас не задумываясь, если бы им заплатили. Но всё же эти наёмники были поисковиками — в некотором смысле коллегами. Хотя, не уверен, что они стали бы помогать другим поисковикам в беде. Или, может быть, и помогали бы. В общем, тут всё сложно.

Мы обернули тело АйСи тонкой металлопластиковой плёнкой и соорудили импровизированные носилки из пары ржавых прутьев арматуры. Драконоид куда-то пропал, хищники пока не нападали, обнюхивая кровавые следы на улице — в общем, пора возвращаться в метро.

— Слушай, Цесс, как насчёт дрона помощнее? С броней и турелью? Сможем ли мы пронести его через портал на Белом Хабе? — Хорошо вооружённый бронированный летательный аппарат очень помог бы нам в поисках. А топливные элементы мы могли бы производить на нашем подземно-холодильном заводе.

— Нет, напрямую через портал не получится. Но по частям, наверное, можно, я постараюсь это организовать. — Цесс завис надо мной и начал кружиться вокруг своей оси, проводя разведку.

— Кстати, я нашёл то самое место, о котором вы так часто спорили с Сиа. Как ты там говорил: «В ста шагах к западу от Белой Башни и на пару футов ниже?» Там есть проход, сильно заваленный, но его можно вычислить. Он расположен прямо над комнатой, где мы нашли портрет-ловушку с Ниан-Кунн. Похоже, ты был прав насчёт той симуляции — что-то с ней не так. Слишком многое из того, что ты в ней видел, сбылось. — Цесс говорил монотонно, но я был готов поклясться, что это его тревожит.

— Не думаю, что это возможно, Цесс. Какая-то мистика — даже для Аномалии это слишком. Ты говорил об этом с Шиасс? — Он не упомянул Шиасс, что стало для него нетипичным в последнее время. Он консультировался с ней почти по всему, что касалось человеческой психологии или социологии.

— Я не уверен, но Шиасс может иметь к этому какое-то отношение. — В голосе Цесс слышалось беспокойство. — Шиасс — не человек, Рио, ты это прекрасно знаешь. Мы не знаем, что именно находится в теле андроида, но это точно не сознание обычного офицера самообороны Кубо. Она этого не осознаёт, но в последнее время стала увлекаться самоанализом. Боюсь даже представить, какую силу она обретёт, если возьмёт под контроль свои аналитические и физические способности. Возможно, это будет уровень Вечного Императора.

Мы замолчали. Хотя зачем гадать, сейчас всё равно ничего не узнать. Лучше пока забыть о сверхспособностях Шиасс. И поговорить с Айзенах — о Лорде Истеле, конечно же.

— Зи-у? Это же название твоего клана, да? — я повернулся к нашей новой спутнице. Она шла слегка деревянной походкой, чуть в стороне от нас, практически не оглядываясь. Ритуал прощания Айзенах с земной жизнью очень сложный и долгий, и она прошла его почти до конца. Я даже не представляю, в каком состоянии сейчас её психика.

— А? Зи-у? Да… наверное. Я не очень хорошо помню, как всё произошло. Меня довольно давно захватил клан Саоло, и большую часть времени я находился в наркотическом трансе. Я просто отвечал, когда меня спрашивали. — Слова Айзенах звучали медленно и приглушённо. С ней явно не всё в порядке.

— Это ты устроила Армагеддон для Саоло и их людей? Не хочешь — не отвечай, конечно. Но клан Саоло обязательно спросит. Понятия не имею, что с ними делать дальше — мы же не можем воевать со всем кланом! Может, попросить материнский клан Сакро разобраться с ними?

— Армагеддон? О-а-а, ты имеешь в виду дракона. Да… это был лучший момент для нас всех, и Саоло и меня, чтобы покинуть этот мир. До этого у меня не было ни малейшего шанса. — Зи-у была совершенно спокойна. Хотя, почти все Аайзенах такие — для них земное существование — всего лишь веха на долгом и трудном пути к Йому. Что-то в этом роде, я не разбирался в подробностях.

Когда мы вернулись в Маастришь, там нас уже ждало несколько Аайзенах. Даже не представляю, откуда они взялись — я никогда раньше не видел их в городе. Они тут же забрали Зи-у с собой — сказали, что от наркозависимости придётся интенсивно лечиться. Они так же сказали, что она слишком долго находится в постоянном трансе и может не выдержать. Когда я спросил, откуда им это известно, они неохотно рассказали мне о дополнительной функции ошейника, но я мало что понял. Одно было ясно: в ошейнике Зи-у была для них невидима.

***

— Рио, ты говорил с Сакро об их дочернем клане? — спросила Каю. Наконец мы уютно устроились в нашей каморке — Каю, Хоку, Сун-Ли и я. Мы пили чай, болтали и расслаблялись.

— Да, через Ю-и. Они сказали, что это дело клана Саоло, и они не несут ответственности за свои действия, которые, по их словам, не нарушают никаких законов. Они провалились, и никто не имеет к нам претензий. Мы тоже не можем предъявлять никому никаких претензий. Всё имущество группы переходит к нам. — Сказав это, я сразу вспомнил интересную деталь.

— Слушайте, у группы Саоло есть база в старом торговом центре. Там никого не осталось — сотрудники тут же разбежались, услышав новости. Пойдём завтра посмотрим. Возможно, это решение наших проблем с помещением. Заодно оценим обстановку на окраине Маастриша. — Мне понравилась идея создать базу на окраине. Даже если придётся организовать круглосуточную охрану. Хотя, охрану всё равно придётся организовать — у наёмников наверняка были друзья, и они вполне могут захотеть навестить нас.


Рецензии