Учиться, учиться, и еще раз учиться

- Гений от не гения отличается тем, что вперед далеко видит и не ошибается, – почесала репу чем-то озабоченная чае-мыслительница Юрьна, - сто лет после смерти прошло, а до сих пор по Ленину живем, – и уплыла в воспоминания студенческих времен.

Вспомнила, как на картошку ездили, а стеб на факультете процветал такой, что не придерешься. У мальчиков в окошке красовался плакат «Скорей бы утро, да на работу!», у девочек газета «Правда» с портретами членов политбюро ЦК КПСС. Снять отказались –  наизусть учим, по одному в день, страна должна знать своих героев, членов политбюро  снять? Отвязались.

На картофельное поле ездили на автобусе, полчаса пути. В казенных бушлатах и кирзовых сапогах мальчики и девочки – красавчики. Автобус битком – весь курс умещался. Сесть удавалось не всем, а если сядешь, пожалеешь – на коленях в  два этажа кто-то пристроится. Сам, или когда автобус на колдобине подпрыгнет.

Но были и царские места – заднее сиденье. Вот там сидела трудовая элита и горланила песни. Слажено пели, на три голоса местами получалось. Хором заправлял студент, косивший под деревенщину, а сам музыкальную школу десятилетку окончил.

Репертуар большой, известные песни, новые, но в своей интерпретации. «Звездочку мою ясную» пели в ритме марша со строгими лицами, песня от такого прочтения становилась еще проникновеннее. А главной фишкой хора был припев после каждого куплета любой песни, от души, во всю дыхалку, с вдохновенными серьезными лицами. Как будто душа рвалась наружу и вырывалась на простор, как будто каждая песня была лишь поводом спеть главные слова:

          Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой
          В горе, в надежде и радости...
          Ленин в твоей судьбе, в каждом счастливом дне,
          Ленин в тебе и во мне...

Дальше шел очередной куплет начатой  песни. Сопровождавший студентов препод кривился конечно, а наряд вне очереди - картошку в столовке чистить и пол мыть не мог – не за что, слова официальные, против партии не попрешь.

Скепсиса не надо. В музыкальном отношении песня гениальная (слова Ошанина, музыка Туликова 1955г) – лёгкие во всю ширь расправляются, для дыхалки самое то, что надо. И слова на удивление точными оказались, хоть в то время всерьез их не воспринимали.

- День за днем идут года, зори новых поколений, но никто и никогда не забудет имя Ленин...

Забудешь тут. «Учиться, учиться и еще раз учиться!» Точно - живой, выноси из мавзолея, заноси – всё равно живой. И как сто лет назад догадался, что девиз станет  знаменем грядущего капитализма?  Объявлениями о программах обучения весь Интернет утыкан. Он-лайн, оф-лайн,  только плати. Бред собачий.

Сколько меркантильных неучей на доверчивых людях миллионы зарабатывает. Чего стоят одни курсы, как зарабатывать большие деньги. Да никак, младенцу понятно. А что не ясно? Ты как дурак учишься всякой бесполезной чуши, пока зарабатывают на тебе, и другого способа быстро разбогатеть нет. Свой курс продвигай – 90% саморекламы и 10%  сути, до которой обещаешь добраться в конце 40-й лекции.

Чае-мыслительница кое-как очнулась от грустных дум:

- На часах полвторого, завтракать за меня кто будет? Ленин? Таблетки принять забыла, без завтрака не положено таблетки пить.


Рецензии