Собачки

Собачки

Жизнь любимой комнатной собачки гораздо легче, чем жизнь волка, живущего без поводка. Комфорта у неё куда больше, и всё зависит от хозяина, которого она сама выбирает. Но вся её жизнь регламентирована, и чем строже порядок, которого хочет хозяин, тем меньше степеней свободы у собачки.

Каждый её шаг отслеживается и контролируется, и домашняя собачка постепенно становится капризной — иногда даже кусающей своего хозяина. Всё их совместное существование зависит от степени терпения хозяина и степени разбалованности собачки. Жизнь превращается в постоянную борьбу: собачка бьётся за свои капризы, а хозяин — за возможность позволять или не позволять ей капризничать.

У собачки, которой надоел строгий хозяин, всегда есть возможность сбежать из своей тюрьмы. Дальше всё зависит от того, захочет ли она остаться комнатной собачкой или стать бродячей, со всеми трудностями такой жизни.

В первом случае собачка ищет нового хозяина, которого уже сама выбирает и решает, что с новым будет лучше. Но характер остаётся собачьим, и ситуация повторяется снова и снова. Так — до тех пор, пока собачка не состарится, и ей не придётся смириться с обстоятельствами, оставаясь раздражённой и демонстрируя всем свои расстроенные, как ей кажется, испорченные прежними хозяевами нервы. И — бесконечные жалобы.

Тот, кто когда-то раскрыл ей глаза на её собственную жизнь, становится для неё самым большим врагом. Осознание мешает прежнему существованию и не даёт спокойно жить по-старому. Но на новую жизнь нет ни сил, ни — главное — способности к самоконтролю и ощущению ответственности за себя.

Голод и ограничения, с которыми приходится столкнуться, мало кого делают сильным. Всё приходится добывать своими силами, а вокруг — множество ловушек, хитрых зверюшек, которые норовят содрать с бывшей комнатной собачки не только шерсть, но и шкуру. Собачка жила удобной жизнью и не имела ни малейшего понятия о холоде и голоде. Мысль о том, что каждый должен заботиться сам о себе, а не о ней, кажется ей просто кощунственной. Все должны любить и заботиться только о ней. А если этого не происходит, жизнь теряет всякие краски — и собачка визжит от страха и ненависти ко всему миру.

Ей кажется, что её обманули и воспользовались. И у неё не возникает мысли, что её просто пожалели; никто не собирался кормить и чесать ей шерстку всю оставшуюся жизнь. Собачка, даже начиная что-то предпринимать, всегда боится остаться одна и поневоле превратиться в свободную собаку — а это пугает её больше всего. Как это — лишиться привычного комфорта? Как это — самой заботиться о себе и быть ответственой за себя? Да ни в коем случае.

Всегда проще переменить хозяина. А когда новый хозяин не хочет брать на себя заботу о каждой её прихоти, она мысленно оставляет себе возможность вернуться к прежнему и обвинить его в недостаточной заботе. Она готова его простить. А если он уже не желает её капризов — она обещает, что так больше не будет. И жизнь идёт по-прежнему. Все счастливы.

А может, так и лучше для всех — и не надо страданий,


Рецензии