Операция Птичье молоко
И мы обратились к нашему доброму гению — снабженцу. Он, услышав о варениках с картошкой раздобрился и выдал нам дополнительную провизию. Но вот с яйцами была беда.
Вдруг, как чёртик из табакерки, на палубу влетает кок с соседнего водолазного судна. Глаза горят, дыхание сбито:
— Девочки! Там, у городского парка, яйца завезли! С птицефермы! Но послать некого!
Все взгляды устремились на меня. Я, ростом не вышла, весом — 51 кг, но с характером. Понимаю — это моя миссия. Но тут же мысль: капитан! Он же меня на мостике увидит, шагающей по городу в рабочее время, и уволит к чертям собачьим!
К счастью, у Людмилы были прекрасные отношения с женой капитана. А жена капитана, как известно, — это святое. После коротких переговоров, сбора заказов и денег с двух других судов, я рванула за яйцами.
У парка — очередь, как на парад Победы. Весь город, кажется, собрался. Но я — не промах. Прибилась к знакомой, пронырнула, проскользнула, и через два часа — о чудо! — в руках у меня шесть коробок яиц, по три десятка в каждой.
Несусь обратно на причал, бережно храня драгоценный груз. Вот он, родной причал… А… А где наше судно? Оно же самое большое, как маяк, его не заметить невозможно!
Первой меня встретила осведомительница с соседнего судна, вся сияющая. Моё же лицо, наверное, напоминало маску шока.
— Представляешь! — тараторит она, забирая свой и соседний заказ. — Ваше судно перевели! На другой причал!
Я замерла.
— На какой?
— На тот, закрытый. Туда только через лес, по сопкам!
Мои яйца чуть не выскользнули из рук. Но тут осведомительница, видя мое состояние, сжалилась.
— Не переживай! Я коллегу с вахты уговорила, он тебя на машине довезёт! И объяснит, как добраться!
Это мне — то он объяснит… Тому, кого нельзя отпускать одну в лес, если хотите еще раз меня увидеть. Компас в моей голове ещё тот «мастер». Через пятнадцать минут я на месте. Ничего не подозревая о вышках и секретном военном объекте на той самой закрытой территории, я пробираюсь сквозь «джунгли», молясь, чтобы судно снова куда-нибудь не ушло.
Вдруг — резкий приказ:
— Стой! Стрелять буду!
Яйца чуть не выпали ещё раз. Но ответственность взяла верх. «Позор, — думаю, — погибнуть из-за яиц… В 28 лет…» Мысли проносились калейдоскопом.
Очнувшись, я вспомнила про Людмилу и команду, ждущих вкусняшек. Начала переговоры:
— У меня только яйца! Меня ждут на причале! Если не приду, меня уволят!
Они, видимо, такого напора и «аргументов» не ожидали. Стоит человек под прицелом, торгуется за яйца и беспокоится, чтобы его не уволили. Через десять минут, после разговора по рации (видимо старшего из них), меня пропускают. Но с условием: «Не сворачивай, иначе пристрелим без предупреждения!»
Самое ужасное, что я понятия не имела, куда не сворачивать и где этот чёртов объект. Мне бы до своего-то добраться с моим внутренним «компасом». Пришлось идти, как по минному полю, надеясь на удачу. К счастью, описание маршрута коллегой с соседнего судна, который меня подвёз, было точным.
И вот он — причал! Но без пирса. А расстояние между заливом и берегом… Тут без яиц не перепрыгнуть. Вахтенный уже сменился и новый о наших планах не ведал. А тут камбузник, с яйцами, из леса. Он начал подозревать, что не всё под его контролем.
Видимо, опешивший от этой мысли, но, увидев мою решимость и коробки, перекинул трап и помог взобраться.
Так, с яйцами в руках и адреналином в крови, я вернулась на судно.
Праздник удался на славу. Торт «Птичье молоко» получился нежным и воздушным, а пельмени и вареники — сочными и ароматными. И ещё одно — крема хватило с лихвой, так что я приберегла его в шкафчике над разделочным столом в большой кружке, предвкушая начать следующий рабочий день с прекрасного чаепития. Команда была в восторге, а я, хоть и уставшая, чувствовала себя настоящей героиней. Муж, конечно, сначала отчитал меня за самовольную вылазку, но потом, попробовав мои вареники, смягчился и даже похвалил. А Людмила, моя верная напарница, только улыбалась и говорила: «Ну, я же говорила, что ты у нас прорвёшься!»
С тех пор, когда на судне случались какие-то кулинарные подвиги, все знали, к кому обращаться. А я, вспоминая ту историю с яйцами, каждый раз улыбалась. Ведь даже в суровых северных реалиях, среди льдов и ветров, всегда найдётся место для маленьких приключений и больших кулинарных подвигов. И, конечно, для настоящей дружбы, которая помогает преодолеть любые преграды, даже если эти преграды — вооруженные охранники и непроходимый лес. А яйца… яйца, как оказалось, могут быть не только источником белка, но и причиной самых невероятных историй. А меня еще долго за спиной ласково называли «Киндер-сюрприз». А кружка с кремом? А она оказалась пустой. Людмила, ненавидящая торт «Птичье молоко» оценила крем по достоинству. Ну это уже совсем другая история…
Свидетельство о публикации №225112601110