Письма Учителю. По божьей воле

                "Чем руководствуется идущий следом за тобой?"
                Ван Ли-чжун, пионер при дворе Фу Си.
                ***

                Отслеживая, граф, Ваш жизненный путь, начинаешь видеть развилки.

 Вот и 25 июня 1890 года различается одна. Та, которая предшествовала общему ходу с Андреем.

 В этот день дети проснулись раньше обычного.  Допускаю, что накануне у них был разговор с Софьей Андреевной. О неком шаге в самостоятельную жизнь.

 "Андрюша пошел на деревню, я спрашиваю, зачем"

 Вас чуть удивляет поступок сына.

 -Яйца покупать.

 Казалось бы, ничего необычного в действиях тринадцатилетнего мальчика. Но возможно, супруга более Вашего видит недостатки воспитания барчука.  Реально, трудно представить подрастающего мажорика в подобной ситуации.

 Здесь  попадание в новую среду. Реальный квест. Название как у старинной игры, где волк собирает в корзину яйца. Не так важен результат, как действие. Ну и коррекция со стороны взрослых.

 Но Вы повторяете свой вопрос.

 -Мама велела!

 Прямота ответа злит Вас. Сами себя спрашиваете:

 -Кем ведется воспитание наших детей.

 И констатируете:

 - Женщиной без убеждений, слабой, доброй, но journaliеre, переменчивой и измученной взятыми на себя ненужными заботами.

 Да, не чета Сонечке Колошиной. Или же приписываете супруге собственные черты? Держать на плечах такие семейные хоромы, мучиться с Вашим почерком, исправлять многочисленные ошибки, да ещё быть привлекательной, в глазах мужа, женщиной.

 Но Вы не унимаетесь:

-Она мучается, и они на моих глазах портятся, наживают страдания, жернова на шеи.

 Уступкой обстоятельствам обращаетесь к Богу:

 "Прав ли я, допуская это, не вступая в борьбу? Молюсь и вижу, что не могу иначе. Не моя воля, но Твоя"

 И обозначаете развилку:

 "С одной стороны, порча детей, страдания напрасные, с другой — борьба, озлобление. Лучше пусть будет первое. Второе наверно, первое не наверно. Не для своей семьи я рожден и должен жить, а для Бога"

 Возведение главного жизненного принципа в абсолют. Не допускать насилия, не усиливать злобы.

 И как следствие, форимрование Андрея отнюдь не пацифистом. Такое причудливое продолжения утреннего разговора о яйцах.

 Все в руках божьих. А Вы умываете руки?

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 На следующий день Вы противоречите сами себе:

" Думал еще: одно из обычных заблуждений людей то, что они делают то, что делается само собою, что они везут то, на чем сами едут. Государь правит государством, министр министерством, хозяйка домом и т. п. Они делают только то, что им велит делать предание и окружающие, и участвуют в общем движении"

 А может нечто более? И не только добро, но и самые страшные злодеяния?"


Рецензии
А что ещё он мог ожидать?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   26.11.2025 17:53     Заявить о нарушении
Харе Кришна, что только он оказался моральным "выродком" в семье Толстых. Про нынешних скромно промолчу. Эта отдельная тема, мимикрии потомков под систему насилия.

Миру-мир, без искривления побегов родового древа.

М признательностью,



Евгений Садков   26.11.2025 17:56   Заявить о нарушении