Любовь как роль

I. Любовь как роль: почему мы выбираем не людей, а сценарии.

Человек очень эгоистичен по своей природе — даже в любви, особенно в любви. И я говорю не о сильном собственническом инстинкте, а о более высоком уровне понимания этого чувства.
Любовь к человеку, можно сказать, является любовью к себе — точнее, к той роли, что мы примеряем на себя рядом с другим человеком.
Он — плохой парень (пьёт, гуляет, не работает, вечно на грани; эдакий плохиш-крутыш). Она — спасительница (забирает его пьяного из клубов, отбивает от других девушек, кормит, поит, выплачивает кредиты).
Что он даёт ей? По факту лично он ничего — он просто живёт своей жизнью. Что она обретает с ним? Цель, драйв жизни: жизнь кипит, бурлит — это как телесериал для неё, в котором она ждёт, какие же приключения будут в новой серии.
Она — спасительница: она исправит его, она видит его рану в душе, его надрыв, чувствует, что он настоящий. Но в глазах общества она дура, потому что бегает за маргиналом.
Но вот он исправляется, он побеждает демонов в своей голове — она спасла его. Он ходит на работу в костюме, звонит по айфону, выполняет KPI, дома обсуждает коллег, и они смотрят новую серию сериала, думают о поездке в отпуск на остров (не важно какой).
Итог? Если она не закрыла свой гештальт спасительницы, не удовлетворила жажду драйва — она уйдёт. Но почему? Он ведь стал идеалом! Потому что она любила не его, а свою роль рядом с ним. Когда её роль пропала и началась другая, это был уже не её вариант. Такова основная суть.
А бедный мужчина думает: «Это из;за того, что я мало зарабатываю? Или рост короток? Или пахнет изо рта? Или машина не дорогая?» Но разгадка не в этом.
Примерно этим фактом можно объяснить ситуацию, когда женщина спит не со своим мужем, а с водителем своего мужа.
Поэтому в отношениях надо всегда быть собой, не пытаясь подстроиться. Конечно, не стоит это всё возводить в абсолют. Это необходимо воспринимать как основной узор в рисунке, но не забывать о сотнях второстепенных.


Рецензии