I want to believe. О вере в любовь

III. I want to believe: о вере в любовь.

Я хочу верить. Верить и хотеть верить — это две разные вещи. Когда ты веришь, ты знаешь. Когда ты хочешь верить — это значит, что ты понимаешь: перед тобой химера, но ты не готов перестать идти за ней, потому что в противном случае это пошатнёт те основы, на которых строится твой мир.
Когда я сказал, что хочу верить, мне сразу вспомнился сериал «Секретные материалы». В кабинете у главного героя, Фокса Малдера, висел плакат, на котором было изображено НЛО в лесу и надпись I want to believe. Я думаю, что это очень удачная аналогия.
Проблема в том, что тот образ возлюбленной, который мужчина рисует в своей голове, не перманентен и может меняться в зависимости от сотен факторов. То же касается и женщин — особенно женщин. Мужчинам свойственно легче и глубже влюбляться. Для женщины коллекция из разбитых сердец милее сердцу, чем бриллиантовое колье, потому что это показатель её красоты и умения сводить с ума. А вот ловеласов среди мужчин не так много.
Основной же запрос большинства мужчин — это любящая, заботливая жена. Если женщина подсознательно ищет образ мужчины;отца, который будет любить безусловной любовью, защитит и обеспечит, то мужчина подсознательно ищет мать, которая сделает то же самое. Тут тоже парадокс: это ведь взаимоисключает себя. Кто;то должен занять позицию «взрослого». Два ребёнка будут жить с вечными упрёками в адрес друг друга, говоря, что им должны. Два взрослых будут тянуть одеяло каждый на себя, пытаясь «сломить» другого, заставив подчиниться.
Но такие размышления всё;таки переводят мысль в более материальную плоскость. Осознание того, что в твоей жизни есть человек, который беспокоится о тебе, накормит, предоставит угол и защитит, — прекрасно, но к настоящей любви (чувственному химическому урагану) может не иметь никакого отношения.
Представьте себе пазл на тысячу элементов. Вы — это пазл, собранный на 999 кусочков, и вам не хватает одного. Этот оставшийся кусочек — та или тот, благодаря кому вы обретёте себя цельным, найдёте свою любовь. Это сложная задача. Усложняется она ещё и тем, что эти 999 кусочков из 1000 каждый день перетасовывают случайным образом: и кусочек, которого не хватало ещё вчера, сегодня уже является составной частью пазла, а отсутствующий тысячный — тот, который вчера был в пазле.
Какой сегодня у меня запрос на женщину? Сегодня мне нужна любящая, заботливая мать? Высокоинтеллектуальный собеседник, говорящий о метафизических понятиях? Распутная, пьяная, падшая женщина с яркой красной помадой и порванными чулками? Женщина;партнёр, которая с холодной головой взвесит мои идеи и предложит свои? Девушка;хулиганка, с которой мы поедем в кафе и убежим, не заплатив, под её заразительный хохот, и будем пить шампанское на автомобильной свалке?
Как правило, мужчина видит женщину, которая нянчится с ребёнком, и думает, что её муж мало зарабатывает, и перед людьми стыдно ездить на старой машине, и не забывает пилить его этим (иными словами, мотивировать для достижения более высоких показателей материальной базы семьи и перехода в другой слой населения).
Поэтому… Я хочу верить в то, что где;то на земле есть та женщина, которая является частью моего сложного механизма и дополнит его, создав тем самым новое, более совершенное устройство. Какова вероятность этого? Она есть: даже 0,00000000000001 % — это всё равно надежда. И мне этого достаточно.
Я верю в судьбу и некую предопределённость. Я верю в то, что ключевые знаковые моменты жизни уже внесены в книгу судьбы, мы лишь выбираем, как до них добраться, — как говорится, на коне или под конём. То, что должно случиться, случится; тому, чему не суждено, не произойдёт. Иногда судьба подталкивает нас в том или ином направлении, когда мы зазевались и стоим, разинув рот и ковыряя в носу, вместо того чтобы идти вперёд. Поэтому я верю в то, что она есть. Вопрос в том, суждено нам встретиться или нет, — это уже другое. Это как поётся в песне: «…кто;то ищет тебя среди дождя…».
На мой взгляд, не стоит относиться к жизни слишком серьёзно. Всё;таки жизнь, по сути своей, — это шутка, и, как правило, не смешная. Как говорил Булгаков, плохо даже не то, что человек смертен, плохо то, что он внезапно смертен. В этой жизни нет стабильности и уверенности ни в чём. Мы можем только предполагать и надеяться.


Рецензии