Любовь как ураган
Как-то раз Джеймс Кэмерон и его коллега обсуждали ситуацию на рынке кино, и Джеймс сказал, что сейчас переизбыток таких;то жанров и нет фильмов про настоящую любовь. Коллега спросил его:
— А что такое любовь?
На что он ответил:
— Любовь — это полёт!
После этой беседы они выпустили фильм «Титаник», и догадайтесь, в каком кадре этого фильма эти слова Джеймса про полёт нашли своё отражение?
Один человек (видеоблогер) — к сожалению, не знаю его имени — рассуждая о любви, сказал, что любовь — это тоска по чистоте. Лично для меня такое определение является абсолютно верным и точно отражающим моё видение. Тоска по чистоте — это как жажда невозможного. Ты понимаешь, как оно должно быть, но ты не строишь иллюзий по тому, как оно будет на самом деле.
На мой взгляд, эти два определения точно отражают суть этого чувства, хотя, казалось бы, и противоречат друг другу. Но в этом и суть противоречивости любви. Это то чувство полёта, которое охватывает тебя; это те крылья, которые вырастают за твоей спиной; это вихрь и ураган в твоей душе, шторм, посреди которого ты стоишь и не можешь надышаться этим бешеным потоком воздуха, крушащим всё на своём пути.
И зачем ты вертишься, Земля?
Жизнь без смысла, если нет тебя.
Дай мне выжить — я схожу с ума,
Виновата, впрочем, ты сама.
Я не знаю, что теперь со мной,
Я летаю — крылья за спиной.
Я не ангел, я не смог им стать,
Я не знаю, как тебе сказать.
Ты — Фея моих снов.
Молчи! Не надо слов.
Я на коленях пред тобой,
Ведь ты моя Богиня.
Прошу, не уходи
И взгляд не отводи —
Ты озаряешь мир,
А без тебя вокруг пустыня.
Отрывок из песни «Фея моих снов» группы «Эпидемия» (музыка и слова — Роман Захаров, альбом «Загадка волшебной страны», 2001 год).
Но при этом это и глубокая тоска. Тоска по мимолетности момента, по пониманию конечности горения свечи за неимением бесконечного запаса парафина и фитиля. Тоска по поиску истинного духовного единения, отрицающего животную жажду тела. Подступающая, ноющая, тупая боль от осознавания того, что судьба ничего не даёт навсегда, а только в долг.
Страх, что за этим чувством полёта стоит лишь трёхлетний срок, скрупулёзно рассчитанный учёными, необходимый для того, чтобы самец человека оплодотворил самку, самка понесла от него, и самец обеспечивал её и ребёнка до достижения состояния, когда самка станет независима и способна понести опять — от него или другого.
Страх того, что её губы, расплывавшиеся в чарующей улыбке оттого, что ты читал ей стихи, и быстро двигавшиеся во время спора с тобой об истинном значении субъективного индивидуализма, как;то раз сплюнут твою сперму и попросят айфон.
Или же его губы, говорившие тебе слова, от которых твоё сердце трепетало, а на глаза наворачивались слёзы, попросят тебя оформить кредит на своё имя.
Наверное, тоска в этом случае — это смесь страха и усталости. Это ситуация, при которой ты понимаешь, что победа на шахматной доске может достаться либо чёрным, либо белым, но ты не желаешь конечного исхода и хочешь продлить сам факт игры.
Так что же такое значит любить? Ощущать себя пойманным в эпицентр урагана, чувствуя при этом страх и усталость? Для тех, кто уже прошёл через это раз, пожалуй, что так и есть. По крайней мере, именно этим можно объяснить, что люди, любящие друг друга месяцами, а то и годами, не решаются признаться в своих чувствах, боясь того, что может произойти, и предпочитая оставаться в сладком мире грёз своей фантазии, а не выслушивать от объекта своей любви претензии по поводу отсутствия автомобиля или слишком маленького размера груди.
Есть два почти идентичных чувства — любовь и эгоизм. Разница между ними лишь в векторе направления энергии. Любящий человек хочет делиться, отдавать. Эгоистичный человек хочет только брать.
Мужчины, вы любите своих женщин или проявляете эгоизм, когда хотите, чтобы они продолжали оставаться с вами, даже понимая, что вы делаете их несчастными?
Женщины, вы любите своих мужчин, когда просто хотите иметь удобную собачку на поводке с квартирой (первый и последний этаж не предлагать), машиной (не ниже Kia Rio и Hyundai Solaris) и доходом (от 100;тыс. руб. для регионов, Москва и область — от 200)?
Когда женщина выбирает мужчину по определённым материальным критериям, со своей стороны предлагая бритые ноги в чулках, мини;платье и рот с красной помадой — как цель в тире, вам не стыдно потом говорить, что все мужики — козлы?
Когда мужчины выбирают женщин по размеру груди, попы, цвету волос, росту, весу, отсутствию видимых дефектов, вам не стыдно потом говорить, что все бабы — … очень нехорошие личности?
Что страшного в любви? Пожалуй, то, что твой полёт могут прервать одним взглядом, жестом или словом. Любовь должна быть безусловной. В этом её сила и трагедия одновременно. И каждый из нас стремится к этой безусловной любви — именно безусловной, а не продажной. Каждый хочет повторить те мгновения из детства, когда мама любила просто так, за то, что ты есть. Ну или наоборот. Те, кто не испытал это чувство в детстве, стремятся найти его.
Приведу пример. Сценарий: он и она, отношения медленно, но верно катятся вниз. Он искал безусловную любовь, ею руководил расчёт. Занавес открывается. Кухня, вечер, лампочки горят тёплым жёлтым светом, она готовит еду, он молча сидит за столом и пьёт сладкий чай.
— Скажи, а ты меня когда;нибудь любила или дело в двухкомнатной квартире с видом на центральный парк? — спрашивает он как будто у пустоты, не отрывая застывших глаз от точки на стене.
На что она скривляет рот и с хитрой насмешливой ухмылкой отвечает:
— Мужчина любит просто так, а женщина — за что;то.
Тишина. И что сказать мужчине? Какой вопрос — такой ответ. Возможно, спустя много лет, после опыта, на который жизнь не будет скупиться, он бы захотел ей ответить в тот момент:
— Ты знаешь, любовь моя, за что;то любят шлюхи, а жены любят вопреки всему.
Но в тот момент он этого не скажет. В тот момент нет смысла что;либо говорить. Всё и так понятно.
В чём разница между падшей женщиной и такой вот женой из примера выше? Первая честна. Она предлагает секс (качественный, профессиональный) в обмен на деньги. Она говорит об этом прямо и даёт точные расценки. Она не морочит голову любовью и не требует рыцарства.
Вокруг — живой товар,
В сердцах — мороз, в глазах — пожар.
Я выбрал ту, что выше всех,
Мой манёвр имел большой успех
В доме сладостных утех.
Она молчит, она не пьёт,
Не теребит, не пристаёт,
Она послушна и умна,
Всё умеет, что уметь должна,
Счёт оплачен мной сполна.
Отрывок из песни «Грязь» группы «Ария» (музыка: Сергей Терентьев и Валерий Кипелов, слова: Маргарита Пушкина, альбом «Генератор зла», 1998 год).
Такая жена (из приведённого выше примера) фактически выстраивает отношения по принципу «секс за деньги», но использует при этом сложные экономические модели — подобно банку.
Её «бизнес;схема» включает несколько элементов:
тариф с ежемесячной оплатой. В отличие от жриц любви (единоразовая услуга), такая жена предлагает «абонемент»: чем дольше срок, тем больше «скидка».
залог в виде имущества. В качестве обеспечения выступают движимое и недвижимое имущество — машина, квартира или дом.
дополнительные «кредитные обязательства». Дети становятся своеобразными «расписками» плательщика.
ежегодные «налоги». Например, обязательный отдых на Бали.
циничная «тема любви». Как можно догадаться, об безусловной любви в таких отношениях и речи не идёт. Официальная позиция «Ты мужик, ты должен, а как иначе? Или что, ты не мужик?» иногда смягчается неискренней симуляцией любви, служащей эмоциональным прикрытием всей схемы.
Подобные механизмы могли бы впечатлить даже Остапа Ибрагимовича Бендера — известного мастера изощрённых способов «честного» отъёма денег у населения.
И что удивительного в том, что в конце концов люди так и продолжают вздыхать друг на друга, боясь подойти и признаться в своих чувствах? Боясь того, что реальность разобьёт их мечты.
Много лет назад я впервые посмотрел мультфильм студии Walt Disney «Тарзан» (1999) — экранизацию романов Эдгара Райса Берроуза. Больше всего меня впечатлило начало картины.
На пиратской копии фильма в самом начале звучала прекрасная песня на французском языке (причём сами персонажи говорили на разных языках — французском, английском, немецком, — а поверх шёл любительский русский перевод).
Но сильнее всего меня тронула сцена, показывающая отношения родителей Тарзана. Отец взвалил на плечи бревно для строительства дома, но оно оказалось слишком тяжёлым, и он едва не упал под его весом. В тот момент его жена — хрупкая, утончённая молодая женщина — подставила свои плечи, чтобы помочь мужу. Он ответил ей благодарной улыбкой.
Тогда я подумал: вот какими должны быть настоящие отношения — наполненными взаимной поддержкой и нежностью. Я искренне надеялся, что в будущем смогу построить именно такую семью.
Однако жизнь нередко складывается иначе. Порой всё происходит так, как в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
С другой стороны, как говорится, кто не рискует — тот не пьёт шампанского. Я по;прежнему верю: обязательно найдётся человек, который поймёт и примет тебя таким, какой ты есть, и подарит ту самую безусловную любовь.
Свидетельство о публикации №225112601440