Вай-фай и потусторонний мир
- Давай, Елик, справа его! Нет, Елик, слева его! Да куда ты, лузер? Давай справа. Стой, отхожу! Стой, подхожу!
Девочка резалась в виртуальную игру, убивая косомордых и когтистых чудовищ на пару с Еликом. Поодаль сидела дремлющая бабулька.
В какой-то момент девочка сказала:
- Всё, Елик, ты убит! В болоте утоп, пузыри пошли. Ха-ха-ха, накрылся Елик! Покойничек ты. Туру-ту-ту!
И как ни в чём не бывало продолжила болтать с «убитым» Еликом. Бабулька на своём месте перестала дремать и зашевелилась. На её лице появилось недоумение.
- Девочка, – сказала она. – Я в этих ваших штуках не понимаю… У тебя что, кого-то знакомого сейчас убили?
- Ага! – сказала девочка. – Елик накрылся, одноклассник мой. То бишь Елисей. Ушёл в трясину с концами! Это злобный Ганугай его подловил!
Пассажиры понимали, что речь идёт об игре, однако бабушка восприняла информацию о смерти Елика всерьёз.
- То есть совсем-совсем накрылся? – переспросила она. – Твоего одноклассника убили? Он труп в болоте?
- Трупее некуда! – радостно подтвердила девочка. – Капец Елику. Ганугай – та ещё падла. И лежать теперь Елику, пока пиявки не съедят.
Бабушка посмотрела за окно в поисках церкви, но за неимением таковой перекрестилась на киоск с шаурмой.
- Вовсе распустились! – сказала она. – Такого маленького парня… в болото? Родители-то хоть знают?
- А зачем? – отмахнулась девочка. – Им вовсе до фени, что там с Еликом случилось.
От бездушия родителей, индифферентных к судьбе сына, бабушке стало совсем грустно. Она осуждающе глянула вокруг, приглашая разделить её возмущение современными нравами, но желающих присоединиться не нашлось.
- Хороши родители! – пробормотала бабушка, вынимая платок. – Родного сына в болоте утопили, а им хоть трава не расти. Надо было в милицию заявить! В милицию, полицию, в исполком, в …
Бабушка запнулась, куда ещё сообщают о детях, утопших в болоте.
- И в жилтрест! – закончила она. – Чтоб за квартиру меньше платить…
- Да у нас многих убили! – сообщила девочка. – Ланку, Киру, Фитюху… Я почти одна осталась.
Бабушка поняла, что где-то произошло массовое смертоубийство. Власти бездействуют, кровожадный Ганугай шляется на свободе, а девочка за юностью лет, должно быть, не осознаёт масштаба трагедии. Похоронила весь класс, сидит себе в автобусе и ногами болтает. Да ещё и с Еликом хихикает…
С утопленником Еликом? То есть как? Голова у старушки пошла кругом.
- Погоди, красавица, – сказала она. – Ты говоришь, Елисей отдал богу душу. А как же ты с ним разговариваешь, если он того… утопши?
Девочка не поняла вопроса. Она вообще не понимала половину из того, что там бормочет эта древняя бабка.
- Но это же просто! – сказала она. – Лишь бы вай-фай работал – и говори с Еликом сколько хочешь! И с Ланкой, и с Фитюхой… хоть с кем.
Бабульку озарило. Она сообразила, что новомодная техника доросла до связи с потусторонним миром. В самом деле – почему бы и нет? Чего только учёные не изобретут, лишь бы деньги с народа сшибить.
- Значит, фай-фай нужен? – повторила она. – На бумажке бы записать, а то забуду. Слушай, девочка, а я могла бы по твоему фай-фаю со своим дедом связаться, как думаешь?
- Да стопудово! – уверенно заявила школьница. – Он у вас где сидит?
Бабуля поразмыслила, где мог бы сидеть покойный дед. В географии потустороннего мира она разбиралась неважно.
- Поведения он был не самого надёжного, – сказала она. – Оболтус был редкий, в общем-то. Так что, полагаю, сидит где-нибудь на сковородке да меня в компанию ждёт.
- Сковородка? – протянула девочка. – Я такой гонялки не знаю. Это, наверно, что-то для пенсионеров. Но, короче, запомните: при нынешних технологиях связаться можно с кем хотите, лишь бы вай-фай в доступе был! Понятно?
Автобус сделал очередную остановку. Девочка поехала дальше, разговаривая с утопшим Елисеем, а бабушка вышла с твёрдым намерением разыскать загадочный фай-фай и установить связь с дедом.
Свидетельство о публикации №225112601472