Посылка тетушки

    Отец семейства иной раз "выкидывал коленца", попросту говоря оригинальничал, иначе чем объяснишь, что в большой многодетной семье Гороховых, живущих в забытой Богом деревне в сибирской тайге-в отличие от сестер Машки, Людки и Светки ей дали имя Изабелла!

     Почему отец дал такое имя именно ей- узнать было невозможно, но за имя свое она ему была всю жизнь благодарна. Когда на вопрос-как вас зовут, она скромно отвечала- Изабелла, то практически все распахивали глаза удивленно и смотрели на нее более пристально-«ишь ты»...

   Она в детстве спросила один раз у матери:
- А откуда папка имя это взял?
- Да откуда я знаю,-отмахнулась мать.- Сроду не вмешивался. "Раз девку родила, сама ее и называй как хочешь"...а тут уперся- Изабелла. Чудак- человек. Может, в кино каком увидел...сроду не знала, что у него в башке!

    На отца мать была сердита. Как-то раз уехал он на калым, да так и остался где-то на приисках. Деньги иногда высылал, но ни письмами, ни визитами не баловал. Живи как хочешь.

    Мать держала детей в большой строгости. Вроде трудились они с утра до вечера, хозяйство держали, огород огромный, но все равно с деньгами было не густо. Никаких нарядов у девочек не было, а Иза-как ее звали в семье- вообще об обновках не мечтала. Как младшая она за сестрами вещи донашивала.

     Самым большим праздником для нее была... посылка, которая приходила раз в год от материной тетки. Тетка была «тряпичницей», любила наряды, имела деньги и весь год забивала свои шкафы. Но раз в году- обычно перед новогодними праздниками- она начинала чистить свои "закрома", присылая многодетной племяннице, которую в жизни видела пару раз - несколько огромных посылок.

     Мать со старшей дочерью уезжала за ними в райцентр. Остальные ждали их приезда с нетерпением, особенно Иза. Сестры ее были рослыми, крепкими деревенскими девахами, а она- невысокая, «дробная» как мать говорила. Тетка городская тоже формами не отличалась, потому очень много ее нарядов подходило только Изе.

     Мать с сыновьями заносила посылки в дом. Девчонки садились вокруг большого .
стола, мальчишки держались в стороне, изображая независимость- «что им тряпки»!

     Мать аккуратно распарывала мешковину, вынимала бережно вещи, раскладывала на столе, затем брала по одной-рассматривала.

- Это куртка...однако тебе Машка подойдет!

     Машка тут же подскакивала, натягивала куртку, застегивала молнию, облегченно выдыхала: « Подошла!»

     Она бежала к большому зеркалу и дверце шкафа, все провожали ее завистливыми глазами. Красивая куртка, с меховой опушкой по воротнику!

     Достав что-то яркое и маленькое мать скептически оглядывала вещь, складывала на угол стола в стопку. Сердце Изы замирало в сладком предвкушении...Но знала- до нее очередь не дошла.

- Костюм спортивный, новый совсем! Мишка, однако тебе подойдет!
- Бабский поди!- кочевряжился Мишка, но к столу подходил.
- Гля, переборчивый какой! На самом штаны просто горят!

     Все разглядывали костюм критически.

-А что! Цвет синий, трикотаж плотный, фирмА какая-то- вполне парню годится,- говорила с видом знатока Машка, разглядывая этикетку.
-Черт с ней- фирмой этой! Тебе не подойдет, Любка померит.

     Мишка, быстро схватив костюм уходил в соседнюю комнату, появлялся в обновке-важный серьезный. Костюм сидел как влитой.

- Слава Богу,- говорила мать довольно.- На физкультуру теперь новые штаны брать не надо.
- Мам, может тебе подойдет!- говорила Машка, когда мать вынимала вдруг из пакета большую "размахайку". Мать вертела вещь в руках- хмурое ее лицо светлело.

-Ой, мне куда! В телятник в этом али стайку чистить! Ладно, потом примерю!

   И уже в конце всего действа разбиралась кучка вещей маленького размера. Тут уже Иза бегала в соседнюю комнату переодеваться.
     Мать обычно только хмыкала, глядя на ее обновки. Но критику не наводила. Нехорошо тетку за ее вкусы осуждать. Только от нее и перепадает иной раз что-то. Но некоторые вещи мать все же отбраковывала:

-Куда в таком! Разрезы, вырезы...положь, я потом приведу это все в божеский вид...

     Ну и ладно! Иза все равно была счастлива безмерно. Платья, юбки были совсем новыми, тетка их очень бережно носила.

     Последними на стол выкладывались из посылок вафли, пряники, конфеты. Начинался пир на весь мир!

    Жаль, что это бывало так редко. Ну и на том спасибо!

     Перед очередным Новым годом Изабелла почему-то всегда вспоминала эти посылки- редкие минуты радости под родительской крышей.

     Старшие ее сестры выросли, замуж повыскакивали в соседние деревни, братья после армии разъехались кто куда. Мать- заколотив дом,-  перебралась жить к старшей дочери Машке. Лишь Изабелла, которая еще в детстве решила во что бы то ни стало перебраться в город-так и сделала. После окончания восьмилетки уехала учиться в техникум. Немного освоившись в городе0  перевелась на заочное и устроилась на работу в столовую. Ей, привычной к деревенской жизни любая работа в городе казалась пустячной. Подумаешь- подносы таскать да посуду мыть в горячей воде, что из крана течет- одно удовольствие. Вы бы из колодца воду эту потаскали, да огород полили, да приготовили на всю ораву, да постирали вручную.

     Одна из работниц столовой прониклась к ней симпатией, сдала ей комнату в своем доме. Правда, помимо денег вменила ей в обязанность уборку регулярно делать. Но Изабелла счастлива была. У нее была своя комната, а в комнате свой  шкаф, а в шкафу только ее платья. Пусть простенькие и всего два, но свои и туфли на каблуке новые.

     Никаких отношений с противоположным полом у нее долго не было, хоть многие приставали со знакомством. Но деревенских парней она не жаловала, а городских как-то побаивалась. Стеснялась своей малообразованности, неумению легкую беседу поддержать. Она даже немного завидовала кассирше Светлане- симпатичной крашеной блондинке за умение находить общий язык с кем угодно. И одевалась Светлана модно, всегда была при деньгах и кавалерах.
     На посиделках, которые иногда устраивали в коллективе, она подвыпив, часто пела частушку: « а на юбке кружева и под юбкой кружева, неужели я не буду офицерова жена..»

      Полный застенчивый повар Вадим смотрел на нее с обожанием. Вот, пожалуй, только в его компании Иза чувствовала себя легко, могла поболтать о том, о сем, с восхищением глядя, как он готовит- как мелькает его нож, когда он режет , как ловким броском переворачивает что-то на сковороде. Талант. Ей было даже обидно, что Светлана не обращает на него внимания, мечтая о каких-то офицерах.

    А вот- по иронии судьбы- не Светлана, а именно Изабелла стала офицерской женой, и как ни странно именно Вадим и сыграл в этом повороте ее жизни решающую роль.

     Однажды зашел за ним невысокий темноволосый парень в военной форме.

- Брат троюродный Алексей,- отрекомендовал его Вадим сослуживцам. Светлана сделала «стойку».
- А это...знакомься- Светлана, Мария Степановна, Изабелла...

     Лейтенант удивленно уставился на нее:
- Надо же какое имя необычное!

     Конечно, Иза уже давно привыкла, что ее имя вызывает у всех удивление, но на сей раз ей было приятно. Светлана надулась.

     Они встретились с Алексеем на следующий день, погуляли, поговорили. Вернее, говорил больше он, а она его слушала лишь изредка отвечая на его вопросы о себе, о детстве, о родителях.
     А еще через день Алексей вдруг предложил ей расписаться, сказав что через неделю его посылают в командировку. А потом- если он вернется- ему предстоит ехать в какой-то гарнизон. А туда лучше приезжать с женой. И что, наверное, нехорошо с его стороны и даже преступно по отношению к ней делать ей предложение, но он очень хочет, что эти месяцы его ждала именно она- его жена, и он еще что-то говорил.
     Но она услышав его слова- «если вернусь» уже ничего другого не слышала. В груди даже сердце сжалось- так ей стало его жаль...и она сказала: «Согласна». И они расписались в ЗАГСе вполне буднично...и он уехал, а она ходила как потерянная. Даже кассирша Светлана смотрела на нее с сочувствием. Судя по тому, как быстро стали развиваться ее отношения с поваром Вадимом- военные ее больше не привлекали. Гражданские надежнее для семейной жизни, тем более и жизнь в стране менялась очень быстро. Наступили 90-е.

    Но Алексей вернулся. И они уехали в дальний гарнизон...

    Семейная жизнь военных оказалась совсем не такой, какой представляли ее многие девушки. Изабелла же легко несла все тяготы службы мужа, родила сына, при малейшей возможности старалась заработать свою копеечку. На жизнь не жаловалась, в отличие от сестер, которые писали ей жалостливые письма о своих нехватках, видимо считая, что "офицерова жена" купается в роскоши.

      «Наверное посылок от меня ждут или переводов. А что я могу отправить? Карьера у Алеши не задалась. С его честностью и принципиальностью это сложно. Платят мало и так еле сводим концы с концами...».
     Но тем не менее, собрав что-то из пайка мужа отправляла иной раз посылку то одной сестре, то другой. Сама она уже никаких посылок не ждала.

     С мужем у Изабеллы отношения были ровными теплыми. Насмотревшись на многие офицерские семьи, она понимала как ей повезло. Но однажды задумалась о любви и она. Натолкнула ее на эти мысли любовная история со страстями, что разыгралась в их военном городке.
       Гуляя с сыном на детской площадке она часто встречалась с фигуристой брюнеткой- женой капитана Дроздова. У той было два мальчика. И вдруг в один прекрасный день загудел городок! Жена Дроздова ущла от него к его начальнику- полковнику Вощикову. Дроздов запил и однажды-увидев удачливого соперника,- даже выхватил из кобуры оружие. Капитана успокоили, скандал замяли, затем его перевели на другое место службы. Вощиков тоже куда-то вскоре уехал с молодой женой и ее детьми.

     Большинство женщин жену Дроздова осуждали- "разрушила семью, детей отца родного лишила. Другие жалели- «дура, да и только, Вощиков- ходок известный. Не одной юбки не пропускал. А тут женщина заартачилась, в полюбовницы не пошла, вот он и стал своего всяко разно добиваться.»

     А Иза немного... завидовала жене капитана. Надо же! Какие страсти, оказывается, кипеть могут. Чуть до смертоубийства не дошло. Вот такая любовь, наверное, и должна быть. Не зря в книжках пишут, стихи разные сочиняют, фильмы снимают.
 
     « А у нас как-то неправильно все с Алешей вышло. Может, надо было любовь подождать и мне и ему. Ему тогда, наверное, страшно было ехать, хотелось, чтоб ждал его кто-то кроме мамы, а я пожалела-потому что смелый и добрый, а может...не надо было торопиться. И я любви не дождалась такой вот...и он тоже мог другую встретить. Он такой умный- в свободное время читает всегда. А я читать не люблю, в политике ничего не понимаю...».

   Мыслями своими с мужем не делилась- неудобно. К тому же-  вдруг и правда задумается, что промашку дал. Она с ним больше о ерунде всякой говорила. К примеру, что хочется ей такой синий сервиз чайный с золотым ободком. Их иногда «выбрасывали» в магазине. Но ей никогда не везло, а соседка ее купила. Какая красота!

     Если на обновки удавалось денег выкроить, то с посудой вечно беда была- стаканы граненые да чашки простецкие.
    Муж ее слушал и молчал, улыбался ласково.
    Да ладно, дело, конечно, наживное, но вечно то одно надо, то другое нужнее. Так вся жизнь без красивого сервиза и пройдет. Расстройство!

     Перед Новым годом получила Иза вдруг извещение о том, что ей посылка пришла.
     Надо же- какое забытое и волнующее удовольствие оказывается- получить посылку! Не посмотрела даже откуда, позвонила мужу от соседей-у него телефон в кабинете служебный был- поделилась с восторгом.

- Да ты что!- удивился он.- Беги, получай тогда!

     Сына у соседки оставила, а сама, и правда, чуть не бегом на почту.

    « Интересно, кто! Неужели сестра какая вспомнила! Вряд ли... на письма редко отвечают, лишь Машка иногда новости пишет. Кто же тогда? Может, братка какой? Да ну! Сто лет от них ни слуху ни духу! А больше вроде некому...»

     Получила, наконец, небольшой ящик. Терпения до дома его донести не было совершенно. Попросила инструмент, чтоб гвоздики с крышки отогнуть, заглянула- несколько свертков в плотной толстой бумаге. Вытащила один- развернула осторожно...Чашка! Синяя чашка с золотой каемкой!

     « Алеша же недавно в командировку ездил! ...Прости меня, Господи, дуру! Придумывала себе глупости какие-то, а любовь-то оказывается, разная бывает...».

    Крепко обнимая свою посылку, Иза шла домой не разбирая дороги. Такую бурю разных чувств и мыслей вызвало у нее это открытие...

     Она заплакала навзрыд лишь когда увидела мужа, пришедшего со службы. Уткнувшись в его родное плечо, она плакала так как никогда не плакала   в своей жизни. Глядя на нее вдруг разрыдался маленький сын...
- Ну хватит сырость разводить!- сказал Алексей весело.- Давайте лучше пить чай из красивых чашек!

     Изабелла Юрьевна протерла чашки влажным полотенцем, аккуратно поставила их на полку серванта, протерла стекло портрета мужа и грустно улыбнулась.
 
     « Как жизнь проходит быстро! Как же мне повезло тебя в жизни встретить! Дорогой мой... все у меня нормально и у сына все в порядке. А внук такой смешной- на тебя чем-то похож...сегодня хочу шкаф разобрать, опять посылку Машиной дочери отправить. Пять ребятишек у нее- с ума сойти. Конфет им куплю, пряников разных...надо же их чем-то перед Новым Годом порадовать!


Рецензии