Пропавшие записи
— Ну вот, ребята, это ваша новая учительница физики — Ирина Петровна! — весело объявил директор.
— Здравствуйте ребята, — глухим голосом сказала новая учительница.
Петя насторожился и прошептал Игорю:
— Нутром чую — строгая!
Немигающий взгляд Ирины Петровны остановился на четвёртой парте, за которой сидели приятели. Класс притих.
— Ну, оставляю вас, Ирина Петровна. Этот класс у нас сильный. Например, Игорь Ветров победитель многих олимпиад по физике, а Толя Иванов — по математике.
Полный и круглолицый Павел Анатольевич вышел, а класс остался наедине с Ириной Петровной. Она села за стол и открыла журнал.
— Так. Ветров, к доске! — приказала учительница.
— Во как! С места в карьер! — прошептал Петя.
— Савельев, выйди из класса! — указала рукой на дверь Ирина Петровна.
— А как вы… — Петя хотел спросить, как она узнала, что он — Савельев, но учительница опередила его:
— И прошу учесть: я всё про всех знаю.
Петя вышел из класса, но дверь за собой специально прикрыл неплотно, чтобы был слышен разговор в классе.
Тем временем, учительница строго спросила Игоря:
— Итак, вам удалось открыть теорию полёта гравилётов, — обратилась учительница к Игорю. — Я прошу вас принести мне тетрадь, в которой описан принцип их действия. Записи сделаны на последних страницах. Кто вам позволил портить тетрадь по физике?
Ребята вытаращили глаза. Ещё никогда к ним не обращались на «Вы».
Игорь вернулся к парте и взял свою тетрадь, последние страницы которой пестрели формулами и рисунками гравилёта. Он принёс её и передал учительнице.
— Записи у меня! — неожиданно сказала Ирина Петровна и громко объявила:
— Всем сдать тетради!
Когда урок закончился, Петя на перемене подошёл к Игорю.
— Ты зачем сдал тетрадь?
— Учительница велела. Все сдали.
— А ты помнишь принцип действия гравилётов?
— Какой принцип? — удивился Игорь.
— Ты же рассказывал, что, наконец, понял, как можно преодолеть гравитацию и даже тетрадь с записями показывал.
— Не пойму, о чём ты? — искренне удивился Игорь.
Петя потом целый день размышлял:
«Кому она говорила про записи? Почему ничего не помнит Игорь? Нет, всё-таки, это очень странно…»
На следующий день, когда начался урок физики, Петя случайно взглянул в глаза Ирины Петровны и замер: они были янтарно-жёлтыми, а зрачки — необычно узкими, как у кошки!
Перемены с учительницей заметил не только Петя. По классу пролетел лёгкий шумок. Но никто не рискнул спросить Ирину Петровну, что случилось с её глазами. А Петя не спросил, потому что и так всё понял.
Учительница раздала тетради, и Петя заглянул в тетрадь к Игорю.
— Покажи последние страницы! — попросил он друга. Игорь пожал плечами и открыл тетрадь с конца.
Там было пусто!
На перемене Петя заглянул в кабинет к директору:
— К вам можно, Павел Анатольевич?
— Заходи, Савельев. Что у тебя?
— Секретное сообщение! Наша новая учительница физики — инопланетная шпионка!
— Савельев, ты перезанимался. Скажу Ирине Петровне, чтобы вас не перегружала заданиями.
— Павел Анатольевич, всё очень серьёзно! У неё жёлтые глаза с узкими зрачками! Игорь передал ей тетрадь с записями о принципе действия гравилётов! А она не только их уничтожила, но и его загипнотизировала. Игорь теперь ничего не помнит. Инопланетяне хотят устранить землян, как конкурентов! Без гравилётов нам не покорить космос!
— Ты это серьёзно? — спросил директор.
— Конечно!
— Ну, ладно, сейчас как раз перемена, я её вызову, и пусть тебе будет стыдно, Савельев!
Учительница вошла. Петя чуть не ахнул: у неё снова были тёмные глаза. Никакой желтизны!
— Вот видишь, Савельев! — строго сказал директор. — Вы извините, Ирина Петровна, за беспокойство, но только что ваш ученик уверял, что у вас какие-то странные глаза.
Учительница рассмеялась:
— Это я вчера новые контактные линзы купила. То ли продавщица пошутила, то ли перепутала, а я не обратила внимания. Спешила.
— Ступай Савельев, — устало проговорил директор.
Опустив голову, Петя вышел из кабинета.
— Савельев вот ещё что выдумал. Говорит, будто Ветров разработал теорию полёта гравилётов. Это невероятно, в шестом классе! — сказал директор учительнице.
— Это всё детские фантазии. Удивляюсь, что вы их воспринимаете всерьёз.
— А знаете, Ирина Петровна, ведь я тоже пришёл к подобному решению и даже написал небольшую статью. Думаю в научный журнал послать. Вот послушайте.
Павел Анатольевич достал из стола тетрадь и зачитал:
— Плотная материя является своеобразным экраном и препятствием для мельчайших частиц — эфирионов…
Он поднял глаза и встретился с жёлтыми глазами Ирины Петровны!
— Дайте мне тетрадь! — неожиданно жёстко приказала она.
Директор беспрекословно подчинился. Учительница убрала тетрадь в сумочку.
— Вам рано это знать! — сказала она. — А то вы, земляне, не научившись справляться с огромными скоростями, будете устраивать аварии на межгалактических трассах.
Выходя, она тихо сказала:
— Самое трудное здесь на Земле — постоянно сохранять ненатуральный цвет глаз.
Директор сел в кресло, потрогал лоб и пробормотал:
— Кстати, с чем ко мне приходил Савельев? Ничего не помню…
На другой день учительница физики уволилась из школы, а ребята с радостью встретили нового учителя — молодого энергичного Олега Сергеевича. Он открыл журнал и спросил:
— Так кто из вас Толя Иванов? Выйди к доске. Это ты считаешь, что теория относительности требует коррекции?
Учитель посмотрел на класс сиреневыми глазами и улыбнулся.
Свидетельство о публикации №225112601595