Призрачно всё, 31. Бюро путешествий
Призрачно всё, 31.
(Бюро путешествий.)
Валентина после того, как наладила связь с предприятиями, составила маршрут, стала проводить экскурсии по городу, включая одно какое-то предприятие. Экскурсии по городу первое время сама проводила, а на предприятии — ответственный за это дело. Вначале желающих было мало, но потом от них не было отбоя, особенно на винзавод и спиртзавод. Ещё в самом конце августа Валентина стала отправлять желающих по маршруту выходного дня в дальние поездки. Эти поездки были организованы в любую точку Советского Союза. Такие маршруты и назывались маршруты выходного дня. Первый такой маршрут был в Абакан. Люди поехали туда поездом. Абакан не далеко от Мариинска находиться, а поезд туда идёт вечером. Рано утром он уже в Абакане. Ехать туда всего одну ночь. И обратно оттуда тоже садишься в Абакане вечером, утром в Мариинске уже. Удобно очень. Целых два дня можно бродить по Абакану и посетить другие места, такие, как село Шушенское, где Владимир Ильич Ленин с Надеждой Константиновной Крупской отбывали ссылку. В этом селе в память о таких выдающихся личностях сохранили треть села того времени, в котором входили оба домика, где жили эти выдающиеся люди.
В Хакасии тоже большие залежи угля и там тоже его добывают шахтёры. Экскурсантов водили в такой шахтёрский городок, как Черногорск. Один день экскурсантов водили по Ленинским местам в селе Шушенское и городе Минусинске, а другой день посвятили славному труду шахтеров, показали, где и как они трудятся на благо всей страны.
В Абакане много солнечных дней, намного больше, чем их бывает в Мариинске. И поэтому Хакасия славится, как страна спелых помидоров. И каких только их тут не бывает: круглые и продолговатые, большие и маленькие, красные и жёлтые, даже чёрные есть и стоят недорого. Весь август месяц созревают они прямо на корню, начиная с первого числа и до самых холодов. Этого товара в Хакасии завались просто. Помидоры можно купить где угодно там: на рынке, в магазине, у старушек, что стоят прямо у вокзала с этими помидорами. Как только жители Мариинска добрались до такого богатства, у них дух перехватило. В родном городе они есть, но не в таком количестве, как здесь, в Абакане. Экскурсанты стали покупать на каждом углу эти красные, мясистые и очень вкусные помидоры и поглощать их, прямо не мытыми. В результате половина из них заболела дизентерией. Пришлось их положить в больницу. Остальные благополучно вернулись в родной город. Их заболевшие товарищи вернулись чуть позже.
В другую поездку по маршруту выходного дня набралась группа желающих поехать в Ташкент. Группа вылетала самолётом из Кемерово в пятницу вечером. Мариинцы присоединились к кемеровчанам в аэропорту и полетели на одном самолёте. Долетели нормально, без всяких происшествий. Встретили там сибиряков просто замечательно. Им показали город Ташкент. Рассказали, что он полностью был разрушен из-за землетрясения, что со всех уголков нашей необъятной Родины приезжали сюда люди восстанавливать город из руин. Ехали сюда, в основном, молодые люди. Некоторые так и остались здесь жить и трудиться, завели семью, получили квартиру и живут спокойно до сих пор. Провели по восстановленным предприятиям города. Все предприятия не успели посетить за это время, только некоторые, но комвольно-суконный комбинат и трикотажную фабрику довелось им посмотреть.
Побывали экскурсанты на знаменитом ташкентском базаре. От такого изобилия ташкентских товаров глаза просто разбегались. И очень много было на том базаре ковров. В Сибири их достать сложно было, а тут пожалуйста, покупай сколько хочешь, если деньги имеются.
Сибиряки погрелись под жарким солнышком, нагрузились узбекскими товарами и собрались улетать уже к себе в Сибирь, но не тут-то было! Оказалось, что их самолёт сломался. Рейс задержится до тех пор, пока не устранят поломку. Отдыхающие возмутились сначала. Ведь многим из них надо было утром в понедельник выходить уже на работу. В гневе, они стали звонить Валентине, грозились по возвращению их бюро разнести по кирпичикам. Валентина понимала, что это не правильно и успокаивала их, как могла. Но она ни чего сделать всё равно не могла. Особенно сильно они возмущались в первый день, на второй день уже слабее, а потом вообще успокоились. Неделю пришлась им сидеть в Ташкента, ждать, когда их самолёт приведут в нужное состояние. Всю эту неделю они жили в гостинице, которая находилась в самом аэропорту, кормили их бесплатно, бродили по городу. А когда они вернулись в свой город, старшая группы пришла к Валентине, загоревшая, посвежевшая, отдохнувшая и сказала:
-Хорошо, что самолёт задержался неделю с вылетом. Мы все так чудесно отдохнули, накупили вещей целую кучу. Если ещё подобный маршрут будет, то сообщите мне немедленно. Мне поручили отдыхающие нашей группы вам сказать огромное спасибо. Не держите на нас зла, с горяча наговорили вам гадостей всяких. Простите нас пожалуйста!
-Я рада за вас. - ответила только Валентина.
Ей было приятно такое слышать. Работа у девушки ладилась.
Раз в месяц она ездила в Кемерово, отчитываться за проделанную работу, сдавала деньги, что выручала за это время, получала зарплату и премию за отличную работу. Один раз она поехала, как всегда, на автобусе первым рейсом. Бюро путешествий и экскурсий находилось не далеко от вокзала, пешком идти надо было. Валентина всё успела сделать, даже сходить в столовую и пообедать там. На автовокзал уже попала к вечеру. Билет купила до своего города на пять часов вечера. Это был до её города последний автобус. Всё вроде бы нормально, автобус от автовокзала отошёл вовремя, как и положено. Была уже глубокая осень, дули часто холодные ветра, навевая скуку на людей, сырость такая, что из дома выходить не хочется, иногда снег пролетал, но не на долго задерживался, быстро таял. И в тот день тоскливо завывал ветер. Моросил нудный дождь. Валентина села на своё место у окна. Она наблюдала за дождинками, наперегонки стекающими по стеклу, но настроение у неё было чудесное, не смотря на хмурую погоду. Да и как ей не радоваться было, если её проделанную работу в своём городе оценили на «отлично» и выдали хорошую премию, равную её окладу за месяц. Валентина наблюдала за дождинками и мысленно уже распределяла предстоящие дела на ближайшее время.
В то время дорога с Мариинска до Кемерово была не такой, как сейчас. Она ныряла в каждую деревеньку, что встречалась ей на пути. Нормально отъехали от Кемерово на треть пути и автобус заглох. Шофёр долго копался в моторе. Наконец-то сделал, что нужно. Поехали дальше. Проехали немного, въехали в какую-то деревеньку и снова встали. На деревеньку уже опустились сумерки. Свет в автобусе не зажигался, сидели в темноте, пока шофёр долго копался в моторе. Наконец, водитель поломку исправил. Поехали дальше. Теперь в салоне горел свет. Валентина взглянула на часы, стрелки показывали на десять часов вечера. И снова остановился автобус. Валентина подумала: - «и долго мы так останавливаться будем? Когда же мы доберёмся до нашего города?» Но шофёр в моторе не стал копаться, а обратился к пассажирам:
-Жду пять минут. Выходите все, кому это необходимо. Женщины садятся по левую сторону, мужики по правую. Отлейте и возвращайтесь в автобус. Только не затопите автобус, а то как поедем дальше!
Дверцы распахнулись. Пассажиры со смехом выскочили на улицу. Они исправно обмыли колёса автобуса, особенно мужчины постарались, и вернулись на своё место. Через пять минут автобус продолжил свой путь. В Мариинск приехали уже в начале двенадцатого. Шофёр был так любезен, что подвёз на своём автобусе всех желающих до спиртзавода. Автобус ехал в автобусный парк, а парк тот находился как раз в районе этого завода. Муж уж потерял Валентину и не знал на что ему и думать.
Иногда Валентина ездила в Кемерово на автобусе, который шёл от исполкома. Шофёр был Валентине знакомый. Когда у него намечалась поездка в областной центр, он сообщал ей и если девушке тоже надо было попасть туда, она тогда без лишних хлопот отправлялась с этим автобусом. Возвращалась она тоже на этом автобусе домой. Познакомилась Валентина с этим шофёром в Доме пионеров. Он приходил к молодой и очень красивой девушке, которая носила имя Лидия. Это та Лидия, которая была в пионерском лагере старшей пионервожатой. Она и в Доме пионеров ею была. Где познакомилась Лидочка с этим парнем, Валентина не знала, но парень влюбился в неё по самые уши. Был он здоровяк, как истинный сибиряк, светловолосый, с голубыми, как в поле васильки, глазами. В Дом пионеров он заходил почти каждый день, если не уезжал куда-нибудь в рейс. Оказалось, что и жил этот парень по соседству с Лидой. Потому он утром её привозил на работу, а вечером забирал с работы. Отношения у них были простыми. Он её любил, это видно было простым взглядом, а вот она его вряд ли. Просто пользовалась им, как хотела. Мечта у ней была иная, связать свою судьбу с военным человеком, а не с простым шофёром.
В Мариинске в то время стояли две воинские части. Одна из них была войсками внутренних сил. Эти солдаты охраняли заключённых, которых в городе было полно. В городскую тюрьму и в колонии присылали со всех концов нашей Родины, даже из союзных республик были заключённые.
Вторая часть была стройбатовцы. Эти солдаты, в основном, помогали строить не только жилые объекты, но и производственные и не только в городской черте, но и в сельской местности.
Жила Лидия не далеко от той части, где находилась казарма стройбатовцев. Около солдатских казарм стояли два трёх этажных дома, в котором жили офицеры и их семьи. Были среди них и молодые, не женатые ещё парни. Один из них подрабатывал в педучилище одно время. А вокруг этих солдатских поселений расположились частные дома местных жителей, в одном из которых и проживала Лидочка со своими родителями. Она каждый день проходила мимо военных, вздыхала, глядя на высоких, стройных и подтянутых мужчин. На своего соседа она ни когда не смотрела такими глазами. Он для неё был просто сосед. А сосед был весёлый парень. Он словно не замечал или не хотел замечать, что его подруга не обращает на него ни какого внимания. Этого парня звали Петром.
Однажды Лидочке сильно повезло. В Дом пионеров зашёл молодой и очень симпатичный офицер. Ему нужно было увидеть старшую пионервожатую, то есть, Лидочку. Школы города решили провести игру на двадцать третье февраля «Зарницу» по всем правилам военного времени. Офицер был рекомендован командованием в качестве консультанта. Лидия и тот офицер познакомились, составили план игры, разобрали её подробно, как и где будут проводить эту игру, что для этого необходимо и так далее. Предусмотрели всё. После такой консультации молодые люди стали встречаться. Пётр знал об этом, но не думал, к каким последствиям приведут их встречи. А Лидочка готовила ему сюрприз. Она повстречалась с парнем немного, всего месяц ушло у неё на это, и выскочила за него замуж. Свадьбы у них ни какой не было. Расписались скромно, посидели немного дома у Лидочки с её родителями и девушка перешла жить в офицерский дом.
Пётр был в ужасе, когда узнал об этом. Он чуть жизнь самоубийством не закончил! Решил повеситься у себя в доме. Хорошо, в это время вошёл отец в дом. Он словно почуял беду, отпросился с работы раньше. Пришёл, а тут сын в петле болтается. Срезал отец верёвку, вынул сына из петли и скорую помощь вызвал.
Отлежался Пётр в больнице, вышел оттуда исхудавшим, молчаливым. От прежнего Петра осталась одна тень. А какой был парень! Но он по прежнему заходил в Дом пионеров, теперь не каждый день, а иногда и не к Лидочки, а к другому, просто так. Посидит в кабинете у кого-нибудь, помолчит и уходит. Что ему тут надо было, зачем приходил, он и сам не знал, видно. К прежней своей подружки он не заходил, боялся встретиться с ней. Обычно он заходил к другой сотрудницы Дома пионеров, к Валентине Торгунаковой. Эта женщина была немного старше Петра, яркая блондинка, с зелёными глазами. Она чем-то на кошку походила. Походка у неё была такая, как у кошки и говорила она так, словно собиралась тебя убаюкать. Был у неё муж и сын. С мужем она жила плохо, постоянно ссорилась с ним. Чем-то он ей не угодил., но чем, Валентина не знала. Муж был довольно симпатичным мужчиной, на дно бутылке не заглядывался, исправно ходил на работу, имел свой дом и содержал его всегда в порядке, но всё же для своей жены был не угоден. Их сынишка учился в первом классе. Когда Валентина первый раз увидела мужа своей подруги, удивилась и спросила:
-На вид муж, как муж. Чем же он тебе не угодил?
-Понимаешь, он меня не удовлетворяет в постели совсем. У него маленький член. Заниматься с ним любовью нет ни какой охоты.
Валентина вспомнила, как часто к ней в кабинет приходили мужчины, как долго они там сидели. Торгунакова часто закрывала дверь своего кабинета на ключ, когда у неё очередной посетитель был. Значит, причина посещения её кабинета мужчинами был иной, чем Валентина думала? А, может, она не верно подумала о подруги?
Муж её, очевидно, догадывался, чем его жена занимается в рабочее время на своём рабочем месте и сильно её ревновал. Хотя Валентина Торгунакова была славной женщиной. Она всегда придёт на выручку любому. Поэтому, видно, Пётр и заходил к ней в кабинет. Он нуждался в поддержке. Когда Пётр заходил в кабинет к Валентине, то двери её кабинета оставались открытыми.
Иногда он заглядывал в бюро путешествий и экскурсий, когда сам собирался ехать в областной центр и спрашивал, не желает ли Валентина присоединиться к ним. И Валентина часто ездила в Кемерово на автобусе, водителем которого был Пётр.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225112600165