Вова, ты помнишь?

     Это было в верховье Енисея, где он называется Бий-Хем. Проходили первое на реке сложное препятствие Шивитский каскад шивер. Мы причалили для просмотра их последней части. Саня, сидевший на носу катамарана, выскочил на берег и держал руками нос судна. Гога выбросил весло на берег и, ступая по раме катамарана, балансировал как канатоходец. Борисон тоже выбросил весло на берег и вместо того чтобы помочь Сане, раскинул руки, любуясь природой, вспомнил имя последней жены:
     – Хорошо-то как, Маша!
     Саня человек терпеливый, молчаливый, не привыкший просить о помощи, сколько мог, терпел, но струя неожиданно захватила нос катамарана и поволокла его от берега. Гога упал на свое место на корме рядом со мной, а Борисон стоял на берегу, раззявив рот, не понимая, что происходит.
     Нас втроем потащило в последнюю ступень каскада с двумя веслами. Причалить к берегу было уже невозможно. Борисон, поняв, что друзья в беде, кинулся в воду, пытаясь нас догнать. Река резко, почти на 180 градусов, поворачивала налево, а вся вода валила на правый берег через огромные обливные камни и тащила нас за собой. И только когда катамаран упал боком в большую пенную яму, Борисон зацепился за его раму. Он очень устал, догоняя нас, но смог сам забраться на катамаран.
     Река делала с нами что хотела, а мы с двумя веслами не могли ей помешать.Я крикнул Сане, сидевшему со мной на одном баллоне, чтобы отдал свое весло Борисону – с ним мы сидели по диагонали катамарана. Как на меня обиделся Саня! Он отдал весло Борисону, скрестил руки на груди и ни на что больше не реагировал. Река нас крутила как хотела, но иногда нам удавалось управлять катамараном, хотя двух весел было явно мало.
     Видим, по левому берегу идет наш друг Вова с веслом в руке. Он уже проплыл шиверу. Мы ему давай орать:
     – Весло! Кинь весло!
     Мы знали, что весло у него уникальное, самодельное, дорогое, но нам его явно не хватало. Вова нас услышал! Несколько секунд раздумывал, примеряясь, и бросил весло как заправский копьеметатель. Весло парило над водой метров 20, а что удивило больше всего, как наш Гога, которого не взяли бы никогда ни в одну спортивную секцию, из-за отсутствия координации, поймал его одной рукой в воздухе за древко. Думаю, что никто не смог бы повторить этот трюк.
     Мы, с тремя веслами, закончили прохождение шиверы и надежно пристали к берегу. Подошел Вова, пока еще до конца не понявший, что же такое произошло. Мы объяснили ему, а он в ответ излил эмоции:
     – Вижу, плывут, только как-то странно. Гога будто шнурки на ботинках завязывает, а Саня вообще скрестил руки на груди и смотрит куда-то, как тушканчик. Ну, вы, даете мужики!
     Чего мы только не пообещали Вове за его весло, даже стакан водки, если доплывем до Москвы. Но так и не проставились, хотя уже больше сорока лет прошло. Часто выпивали с ним вместе в разных компаниях, по разным поводам. Но это все не то, Вова! Надо, чтобы сидели бы мы впятером за столом, а ты один бы пил водку. А мы бы смотрели на тебя и улыбались, вспоминая твое весло. Не случилось пока такого, прости Вова, но стакан за нами! Правда, теперь надо говорить – за нами с Гогой.


Рецензии
Легко отделались, повезло. А Борисон заслуживает глубокого уважения

Николай Михневич   27.11.2025 13:12     Заявить о нарушении
Ты прав! Бросится в бурлящий поток, чтобы помочь друзьям - это ПОСТУПОК.

Сергей Шерашов   27.11.2025 14:52   Заявить о нарушении