Другая роль
Упав, она разметала в стороны кучу желтых листьев, которую я только что собрал на площади.
- Все роли уже распределены. Вы проходили кастинг вместе со всеми. Радуйтесь, что вас вообще взяли, – ответил режиссер.
- Меня не устраивает эта роль, - настаивал я.
- Либо подметайте улицу, либо выметайтесь сами. Но срывать нам график я не позволю. Вот тут рядом проходит оживленная трасса, если не хотите играть роль – вам туда.
Я наклонился, и подобрал метлу. Сделал ею несколько движений, затем достал из кармана флягу с коньяком. «Может быть, и правда пойти к трассе, - подумал я, - проблема недовольства своей ролью была бы решена. Но он-то быстро нашел бы мне замену». Потом я начал думать о том, почему все так несправедливо в этом мире-спектакле, одним достается все, другим –ничего. И, наконец, решил, что буду бороться.
Сегодня здесь, должен был проходить городской праздник. Половина площади уже была заполнена людьми, и вскоре собирался подъехать губернатор. Пока я подметал последний сектор, на котором еще оставались листья, это произошло.
Под звуки торжественной речи я подошел к краю площади, нашел невидимый вход по другую сторону декораций, и шагнул туда. Оказавшись в полной темноте, первым делом я принялся искать пульт управления. Нажал на кнопку, отвечающую за занавес, и северная сторона площади оказалась блокированной при помощи тяжелой портьеры.
Затем я начал ломать подпорки у декораций. Толпа на площади смотрела, как разваливается их бутафорский город. Сквозь образовывающиеся отверстия я видел изумленные лица. С восточной, западной и южной стороны площади изображение города на декорациях распадалось на куски. Люди в панике метались, пытаясь раствориться в тех изображениях города, которые я еще не успел демонтировать.
- Это конец света! – завизжала какая-то женщина.
- Подождите, это еще не все, - сказал я, ломая последний кусок декорации. – Сейчас я тебе покажу свою "радость" за то, что меня взяли.
Теперь площадь с трех сторон была окутана тьмой, и никто не решался в нее войти. С северной стороны путь к бегству преграждал бархатный занавес. Я вернулся к пульту, перенаправил прожекторы так, чтобы они смотрели не на площадь, а на то, что находится за занавесом. Затем я раздвинул портьеры, за которыми стали видны сотни пустых кресел зрительного зала. Лишь в седьмом ряду, в одном из них, кто-то сидел.
- Стоп, стоп, стоп! – закричал режиссер. – Так не пойдет. Где настоящее удивление, где настоящая паника? Почему так вяло играем? У нас премьера на носу, а у вас эмоции как у манекенов. Так, с момента приезда губернатора еще раз.
Я наклонился, и подобрал метлу.
12 окт, 2010
Свидетельство о публикации №225112601683