Последние каникулы детства

Позади изнурительная зубрежка до поздней ночи, зудеж родных, боязнь непоправимого — того, что обрушит твою жизнь, и будешь мести улицы, а не запускать спутники. Это предостережение ты слышал очень много раз. Голова как ведро без дна — все пролетает со свистом, без следа. И ты кидаешь в нее параграф за параграфом, пока мама не скажет: «Перед смертью не надышишься. Иди спать!»

Потом — класс, тихий, как никогда. Скрипят ручки, скрипят стулья, скрипят мозги, но ни шепота, ни возни. За раскрытыми окнами младшие гоняют в футбол. Глухо бьет мяч, крики прибиты зноем: «Гол!» — «Рука, не щитово!». Ты завидуешь их свободе и немного жалеешь: тебе остался год, а им учиться еще много лет.

Скоро взрослая жизнь, ты станешь свободным. Ты ещё не знаешь, что настоящая свобода только сейчас, что взрослая жизнь ждёт, когда ты, жизнерадостный дурачок, кинешься в ее объятья. Она будет наваливать тебе на спину обязательства, долги, ограничения, пока держит хребет. Но сейчас тебе невыносимо хочется на волю, в еще холодную волну, на раскалённый песок, да хоть бы в аллею за окном, в кружевную рябь солнечных лучей, протиснувшихся сквозь кроны — куда угодно, подальше отсюда.

Твоя очередь отвечать. В голове туман, но в нужный момент из него выплывают картины и даты. Ты говоришь, но и голос, как в тумане — чужой и гулкий.

«Отлично, можешь идти» — не веришь ушам, но ты сдал. Ты — спринтер. Ты долго и упорно тренировался, выложился, вложил остатки себя в последние метры, сорвал натянутую ленту и рухнул в траву. Над тобой синее небо, склоняются ликующие болельщики, а сил осталось только на улыбку — улыбку победителя.

Время изменилось. До этой секунды оно жало, давило грудь, стискивало горло, как курточка, из которой ты давно вырос, и вдруг раздалось так, что можно потеряться. Голова с непривычки кружится от избытка кислорода, простор такой, что дух захватывает. Что с ним делать?

Звонишь своей девушке — гудки, потом грустное: «М-м-м, у меня отработка, эх».

Звонишь друзьям — их разобрали хозяйственные предки-дачники: копать, полоть, поливать, выкапывать или что там ещё делают на приусадебных участках без усадеб? Ты не знаешь. Твоя семья настолько городская, что это кажется чудачеством. Перед тобой пустота, которую некем заполнить, так бывает в первый день каникул. Последних каникул твоего детства.


Рецензии