В окладе березняка
Засияло над луговиной речной, речушкой Лаской, смахнув с лика лесной опушки последние клочья густого тумана. Туман стал подниматься медленно ввысь цепляясь за кудрявые вершины сосен.
Солнечный свет каскадом струился над подлеском. Высокие, с красной корой сосны разбрелись по краям просторной просеки. Левый край был отбит зелёными. весёлыми, пушистыми, юными, ёлочками, пять из них выскочили к берегу ручья и утонули в золотой стенке лютиков. Стоят изумлённые тем, что их заметили, любуются ими. Как молодняка здесь густо!
Чуть правее, поодаль выступили две плакучие берёзы, молодые, озорные, стройные, ветвистые, а за ними с малым уступом, стояла разлапистая ель, густо- зелёная, прихожая.
Торопливый дуплет дятла грянул впереди. Вот пробежал серый комок- зайчишка, а за ним гналась лисица. Разве зайчишку теперь поймать?
Вот слегка покачиваются, трезвонят колокольчики в капельках серебристой росы.
С огромной чащи ближнего ко мне колокольчика слетают пчёлы.
Молодые сосняки, что рассыпались по левому краю просеки, подарили мне первые маслята. Маслята чистые, маленькие, только что вылупились.
Звонко застрекотал дрозд, иволга запела замечательную мелодичную песню на вершине одинокой липы.
Выхожу к студёному ключу и слушаю его зазывной голосок. Ключ воркует, как голубь, плещется на солнце, вода до того холодна, что ломит зубы.
Тропинка выводит меня к лесному озерцу, со стороны порубки выплыло белесое облако и отразилось в зеркале воды.
Вот и лесная широкая опушка в окладе березняка. Берёзы стоят как на особицу, в зелёных платочках, как деревенские девушки.
Сбор земляники в березняке закончился угощением: я набрал целую горсть отборной ягоды и отправил её в рот, в два приёма. Люблюбродить лесными опушками в окладе бородавчатых берёз.
Свидетельство о публикации №225112600005