Юрген Цопп Готов приехать на Универсиаду

Победитель третьего международного мужского турнира Kazan Kremlin Cup
Юрген Цопп из Эстонии был во время общения в пресс-центре мало эмоционален.
На вопросы отвечал обстоятельно, но радости по поводу своего только что состоявшегося успеха совсем не проявлял. 
- Начало матча было немного нервным, плотным с точки зрения борьбы. Как и в любом финале, играть нам было сложно с психологической точки зрения. Но по ходу поединка я уже перестал волноваться, и стал действовать увереннее, думать не только о том, как играет соперник, но и о моем плане на игру.

- Во время второй партия при счете – 30:40, вы проиграли две свои подачи. Показалось, что третий сет неотвратим. Как удалось собраться?
- Я играл очко за очком, концентрируясь на каждом розыгрыше мяча. Был момент, когда я мог проиграть партию одним ударом, при счете 30:40 на подаче противника. Но мне не было времени анализировать, надо было играть. Хотя я психологически уже подготовился к третьему сету.

- Ваш соперник по финалу должен был чувствовать усталость от двух предыдущих матчей. Трехсетовый поединок в четвертьфинале с Александром Кудрявцевым, двухсетовый тяжелый матч в полуфинале с Иво Минаром. Это давало вам дополнительное преимущество?
- Честно говоря, я концентрировался на сильных сторонах противника. В частности, на том, что у него сильная подача. На слабостях не зацикливался. (В отличие от Копила, Цопп в полуфинале не играл, из-за снятия с турнира его противника Теймураза Габашвили. А в четвертьфинале быстро обыграл соперника всего за час, - Прим. Авт.)

- Не было ощущения, что вы играете с россиянином, потому что за вашего соперника Копила болело куда больше зрителей?
- Да? Мне так не показалось, считаю, что поддерживали зрители и того, и другого спортсмена одинаково. Разве что во втором сете болельщики стали болеть за Копила, возможно, в ожидании продолжения борьбы в третьем сете.

- Вы в Казани не впервые…
- …Да, я в прошлом году уступил в четвертьфинале Андреасу Беку из Германии, будучи седьмым сеяным в сетке.

- Бек потом стал финалистом, где уступил как раз таки Копилу.
- Честно говоря, я не помню, как дальше развивался турнир? После моего поражения я не очень внимательно следил за его итогами.

- Тогда вы были седьмым, сейчас вас посеяли восьмым. Получается, что топчетесь на месте?
- Нет, это зависит от того, что уровень турнира очень серьезно вырос. А перед первым приездом в Казань, я ознакомился с местными условиями. Узнал, что здесь новый теннисный центр. После выступления у меня остались положительные воспоминания. Здесь комфортные условия для игры, хорошие условия для проживания в отеле. А это одно из самых важных для участников соревнований.
Хочу заметить, что в этом году казанский турнир остался единственным из серии Сhallenger в конце января-начале феврале. Так получается, что с каждым годом количество подобных турниров уменьшается. В прошлом году их было два, немного ранее – проводили три. И этим также объясняется возросший уровень тенниса.

- Эстонский теннис стоял у истоков советского тенниса, благодаря Тоомасу Лейусу, но впоследствии утерял свои позиции. Как развивался теннис, после того как страна обрела независимость, и каким образом в Эстонии появилась такая серьезная спортсменка, как Кайа Канепи?
- После распада СССР, теннис у нас замедлил свое развитие. Серьезная финансовая поддержка игрокам отсутствовала. Это мешало теннисистам выступать в большом количестве турниров, и задерживало их развитие. Плюс не было большого таланта, который мог бы прорваться в мировую элиту, вопреки обстоятельствам. На самом деле, это привычная ситуация для небольших стран. Мы должны быть счастливы от того, что появляется кто-то серьезный, добивающийся хороших результатов. Нет надежды на то, что у нас может появиться, к примеру, сразу пять сильных теннисистов одновременно. (В это время на телефон Цоппа пришла очередная СМСка. – Прим. Авт.)

- Поздравления?
- Ага, - ответил Юрген, не дожидаясь перевода моего вопроса на английский язык, и впервые за время интервью чуть заметно улыбнулся.   
Если продолжать размышлять на тему вашего вопроса, то появление нашей звезды Канепи никак не связано с развитием эстонского тенниса. Она появилась сама по себе. Но дефицит сильных спортсменов и помогает в развитии перспективных спортсменов. Эстония небольшая страна, и как только у нас появляется спортсмен, который начинает свой путь наверх, то он получает серьезную финансовую поддержку. На нем фокусируется внимание власть предержащих.

- Вы после Казани будете участвовать в Кубке Дэвиса?
- Да, у себя дома мы сыграем с командой Люксембурга. Это вторая лига, в то время как есть еще первая и Мировая Лиги. Люксембург мог быть очень опасным, выступай за него лидер сборной Жиль Мюллер, игрок первой мировой сотни. Но его не будет, и у нас есть серьезная причина на то, чтобы называться фаворитом в этой паре.
 
- А кто кроме вас входит в основу сборной Эстонии?
- Владимир Иванов. Он входит в пятисотку мирового рейтинга. Второй игрок в рейтингах отсутствует. Наша команда достаточно сильна для того, чтобы выиграть какие-то матчи во второй лиге. Но не способна, по своему уровню, подняться в первую лигу.

- При этом я читал, что ваш соотечественник решил выступать за Армению.
- Да, его зовут Даниил Проскура. (Такие у них «эстонцы» – Иванов, Проскура, - Прим. Авт.) Нас и так мало, но что поделаешь, если это решение человека, которое он принял самостоятельно. Не думаю, что оно было разумным, но, может быть, таковым было требование его спонсоров. Тогда оно выглядит оправданным.  (В интернете также есть информация, что другой перспективный 16-тилетний эстонский теннисист Антон Павлов был отстранен на полгода от игр и на полгода же лишен финансовой поддержки федерации за то, что избил другого эстонского теннисиста Керта Килуметса. Получается, что эстонских теннисистов, что называется, по пальцам пересчитать, а тут еще такие потери, – Прим. Авт.)

- В планы на следующий год входит Казань?
- Думаю, что да. Если я далеко не пройду в открытом чемпионате Австралии. Я и в этом году принимал участие в этих соревнованиях, но вылетел в первом круге, уступив местному игроку.

- А посетить Казань летом не хотели бы? Тут у нас пройдет летняя Универсиада…
- Я как-то не задумывался об этом. С одной стороны, я не против был бы здесь поиграть и летом, по возрасту я вполне подхожу в качестве участника. Мне 23 года. Но на данный момент я нигде не учусь, а это проблема для участия в студенческих Олимпиадах.


Рецензии