Из прошлой Ленинградской жизни

                ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ
 
В лохматых 80- х захожу в гастроном Звездочка, на углу Жуковского и Восстания.
" Выбросили" цыплят по 1 р 40. Естественно закружилась  очередь!

 За прилавком Стажер- Грузинский парень, плохо говорящий по русски.
Подходит очередь впереди меня стоящей молодящейся Дамы Бальзаковского возраста- пардон, за банальность!

Плотоядно оглядывая симпатичного паренька, с осиной талией и черными усиками,  кокетливо спрашивает:-
- Голубчик! Мне бы парочку цыплят- не очень дохлых!

Стажер, медленно  в голове - в Натуре и конкретно, переводит эту просьбу- на Грузинский,  с ужасом оглядывает прилавок, заваленный "синенькими" когтистыми птеродактилями и наклоняясь к Даме,  признается  интимным громким шёпотом на ушко покупательнице:
-" Жэнщына, ани здэс всэ мортвые! "
 
ЗАНАВЕС!
 
                УТРО НА ЛИГОВКЕ
 
Подумаешь- Садовая?
У нас на углу Лиговского( напротив Греческой Церкви, сейчас там черт знает- что такое - БКЗ "Октябрьский"),  в 5-00 утра, со звонками и скрежетом на повороте выворачивал  трамвай с улицы Жуковского, за ним, тоже со звонками, в сиянии своих прожекторов вылетал трамвай с Рассеяным- с улицы Бассейной ( теперь Некрасова), в сторону Московского вокзала, вслед за повернувшим со 2- й Советской              ( естественно- Рождественская!), опять на Лиговский, мимо гостиницы Октябрьская ( а вы знали, что через здание гостиницы Знаменская под Арками, была проложена Железная дорога, по которой ходил Паровичок, доставляя Постояльцев — прямо в Нумера? Еще, до того, как Знаменская стала ГОПОй).

Весь этот Трамвайный Рок- энд - рол начинался с 5- ти утра, будя меня, когда я был там, на каникулах, но мой дед Залман Шулькин( бывший биндюжник,  Махновец и Штрафник на Ленинградском Фронте), приезжая к нам  из Ленинграда в тихие , укрытые садами окрестности Калининграда- Кёнигсберга, жаловался на то, что спать не может- дескать, местные  собаки гавкают…

 
 
                НЕКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
 
 
На школьных зимних каникулах, когда я приезжал в Ленинград, дед Зяма водил меня после посещения тира на Восстания, в Пельменную, на Невский, на 2-й этаж.
Там, всегда с ним раскланивались  незнакомые мне люди и, сразу переходили на непонятный мне язык, громко хохотали, хватая друг друга за пуговицы!

Я, иногда просил:- Дедуля, ну переведи, пожалуйста, о чем, ты с ними говоришь?
Дед грустно смотрел на меня и говорил- Сейчас, ты это не поймешь! Может, позже?

Только, переехав в Ленинград, после смерти Деда Зямы, я узнал, что в той Пельменной, до Революции, располагалась Еврейская столовая, куда приходили выжившие, еще говорящие на Идиш, чтобы повидать «своих»,  а  те анекдоты, от которых  веселились  Друзья деда, я рассказываю до сих пор, только на русском…

 
 
                КОГДА ПРИЕХАЛ ГОРБАЧЕВ
 
 
  На открытие монумента Городу- Герою Ленинграду, прибыл Горбачев!
Там, раньше , перед Московским вокзалом был очень приличный сквер, с сиренью.       А до того стоял Памятник Александру III, тот самый «Бегемот на бегемоте»!

И- О Чудо! В  буфетах "Октябрьской", где я тогда работал, внезапно почти как Горбачев,  появились коробки конфет по 2 рублей!

 Я начинаю набирать, а ребята из Службы Безопасности предупреждают, что не надо, мол это "Представительские"...
А я продолжаю  хватать!

Естественно, появляется командировочный из Москвы майор в гражданском, обыскивает  меня, забирает все конфеты, составляет Протокол о "Задержании Провокатора с Лиговки" и вызывает Группу Захвата!

Местечковая Служба Безопасности, с трудом убедила Бойца Невидимого Фронта, что я  просто Городской Сумасшедший и Большой Сластёна!

Пришлось поставить Ребятам  Коньяк, на вырученные деньги, но моя Репутация в Октябрьской сохранилась...

А, вы говорите - Сталин, Жданов, Калинин и прочие?
 
 


Рецензии