Книга третья. Белая Башня - Глава 12 -
Короче говоря, атмосфера в этом Храме Поисковиков вполне рабочая. Ну, а некоторая медлительность людей легко объясняется тем, что это зона отдыха. Здесь располагаются базы профессиональных групп, занимающихся поисками по поручению корпораций или частных инвесторов. Поскольку большинство в нашей группе — молодые женщины, неудивительно, что мы привлекли к себе много внимания.
— Так вы и есть те самые Дети Сердца? Со стороны группы Саоло было довольно самонадеянно связаться с вами. — К нам подошла невысокая, худенькая женщина средних лет в синем комбинезоне с длинными тёмными волосами, собранными в сложную причёску на макушке. — Я Хаято. Раньше я был лидером группы. Теперь я отвечаю за эту высокоуровневую богадельню.
— Привет, Хаято! Я Рио, а это мои напарники — Каю, Хоку и Сун-Ли. — Я представил команду и с улыбкой посмотрел на местное руководство. — Почему богадельня? Здесь же обосновались в основном профессиональные высокоуровневые группы, да?
— Ну, в основном потому, что группы обычно находятся в Аномалии, а раненые и больные остаются в Центре. Поэтому и богадельня. Ну, или госпиталь — врачей тут полно. Правда, в основном хирурги, как вы понимаете. — Хаято внимательно оглядела нас и спросила: — Хотите попасть на базу Саоло? Боюсь, это будет непросто. Там нужны настоящие инструменты — те, кто ушёл последним, заварили вход.
— Давайте просто посмотрим. — Больше ничего в голову не пришло. — Дело в том, Хаято, что к нам приедет довольно много людей. Хотелось бы сказать, на праздники, но, боюсь, праздника настоящего не будет. Кстати, что значит — «Дети Сердца»? Мы как раз туда и намереваемся наведаться.
— «Дети Сердца» — это поисковики, которые проводят много времени в центре Аномалии. Поверьте, их очень мало. АйСи, которого вы принесли, была одним из последних. — Начальница центра поджала губы. — Я не буду осуждать клан Саоло посмертно, но то, что они сделали, очень задело местных специалистов. Саоло сюда больше не примут. Хоть здесь все и наёмники, здесь не принято гадить товарищу-поисковику.
— Ладно. Мы не хотим создавать конфликты. Тем более, что Сиургэ прибудут сюда совсем скоро. И любой конфликт им в радость — лишь бы кулаками помахать. Так что лучше бы вокруг царили мир и благодать. — Хаято кивнул в знак согласия с моими словами, и мы вместе направились к восточному крылу огромного здания.
— Эта дверь — двухсантиметровая сталь. А сюда приварили железную решётку. Видимо, клан Саоло рассчитывает вернуться и снова занять это помещение. — Хаято выжидающе замерла в нескольких шагах от заваренного входа. Видимо, она ждала нашей реакции. А у нас есть хитрый ключ для любой двери!
— Каю, у нас с собой «Инструмент»? — Я специально подчеркнул слово «Инструмент», ведь эта штука — важная часть нашего снаряжения. И, пожалуй, она сильно отличает нас от других поисковых групп — мощный лазерный резак. Древняя разработка инженеров станции. При строительстве станции, во время работ в открытом космосе, иногда приходится резать массивные металлические детали. Этот резак был разработан именно для этого — его хватало на 3–4 операции, после чего его приходилось выбрасывать, но он мог прорезать практически все.
— Посторонитесь, неофиты! — Каю гордо шагнула вперёд с поднятым Инструментом. Как и ожидалось, всё это заняло пять секунд, и двери бесшумно распахнулись. Хаято наблюдал за происходящим, открыв рот.
— Менеджер! — Я решил обратиться к Хаято именно так. — Мы займём эту комнату. Скоро сюда прибудут ещё семь человек, так что будет тесно. Как думаете, нам стоит обустроить свою кухню или есть централизованное место, где все собираются?
— Ну, завтракать и ужинать можно внизу — в бывшем ресторане. Им заведует пара бывших искателей. Качество еды, конечно, не высший класс, но вполне съедобно. На ужин собирается много людей. Получается что-то вроде клуба. Иногда даже играет музыка, но нечасто. — Хаято вдруг оживился. — Люди здесь, конечно, серьёзные — наёмники всё-таки, но иногда любят послушать песни и истории. Иногда здесь даже бывают концерты — ну, если удастся затащить сюда какого-нибудь артиста. Среди них тоже есть романтики.
На этом мы расстались — Хаято пошла по своим делам, а мы — осмотреть помещение. Зал оказался очень большим и довольно хорошо обставленным. Раньше это был явно отдел мебели Торгового центра — на некоторых вещах до сих пор висели полуистлевшие старые ценники. В целом, наша группа осталась довольна — было на чём сидеть и на чём спать. Единственное, всё было очень жёстким — с древних времён сохранился только пластик и металл. Что ж, подушки, матрасы и одеяла купим в Маастрише.
— Что это за хрень! — Уже покидая базу, я решил на всякий случай всё проверить, погрузившись в Пустоту. И тут я увидел желтоватое свечение в одной из стен, и там был не один источник. Артефакты?
— Ребята, похоже, в стене тайник. Давайте искать вход! Я примерно обрисовал место на белой штукатурке, где находились интересующие меня предметы, но это не особо помогло — лаз обнаружился чуть дальше. Это был искусно замаскированный вход в складское помещение — явно работа профессиональных мастеров, без каких-либо визуальных признаков двери. Даже звук при простукивании не сильно отличался от отклика стен вокруг входа. Но, как оказалось, Хоку на мякине не проведёшь. Она быстро простучала по всем поверхностям, внимательно прислушиваясь к отклику, и довольно быстро нашла аномалию.
— Так вот, народ, в таких местах всегда есть ловушки. Так что идите-ка ко входу и ждите там. Я разберусь с этой дверью. — Мне не нравилась мысль о том, что кто-то может пострадать при входе в тайник. А в Пустоте, благодаря своей паранормальной скорости, я более-менее в безопасности.
В общем, так и случилось. Когда я начал очерчивать дверь лазерным пистолетом, в меня тут же выстрелила куча мелких защитных артефактов, замаскированных по периметру входа. У меня едва хватило реакции в Пустоте, чтобы увернуться от всех — пришлось прыгать как угорелому.
— Рио, что за странные танцы? Ты уже закончила работу и пляшешь от радости? Мне составить тебе компанию? — С Каю никогда не поймёшь — это просто сарказм, или она действительно хочет присоединиться к моему безумному танцу.
— Это ловушки. Потанцуем позже. — пробормотал я и нажал на вырезанный участок двери — он легко поддался и провалился внутрь склада. — Я пойду один! Все ждут моей команды!
Внутри мы обнаружили склад оружия и что-то ещё. И это что-то навело меня на довольно грустные мысли. На небольшом столике стояло небольшое ярко-оранжевое устройство — гравитационный передатчик. Ну, так мы его называли, но никто до конца не понимал принципа его работы. Еще одно редкое наследие древних цивилизаций — несколько необычных кристаллов были соединены между собой, что позволяло организовать связь друг с другом из любой точки пространства — даже из Аномалии.
Эта система была доступна только Императору и его приближенным Лордам — своего рода экстренная связь. Это явно указывало на то, что устройство раньше принадлежало одному из нас и теперь находилось здесь, чтобы Саоло могли связаться с главным злодеем — Лордом Истелом. Я осмотрел передатчик, пока девушки обыскивали арсенал АйСи. На задней стене была иридиевая пластина с надписью «Ниан-Кунн» на языке Нианн. Значит, он её ещё и обокрал, заточив в портрете. Однако сразу возник вопрос: а где мой собственный передатчик? Где-то в логове Лорда Истела?
— Хоку, куда делся дрон Цесс? Давно его не видел. Мне нужно с ним посоветоваться. — Я дёрнул за рукав Хоку, сидевшую рядом со мной. Она была явно подавлена — в арсенале АйСи не было ни одного гранатомёта, только энергетическое оружие.
— Сесс не хотел появляться в Торговом центре. Он сказал, что будет охранять магазин. — безучастно произнес Хоку и снова уставился в пространство. В этом он, пожалуй, был прав — дрон, несмотря на приличное вооружение, — уязвимый объект. Достаточно попасть по нему лазерным импульсом, чтобы повредить его.
— Тогда давайте уже выдвигаться. Сунь-Ли теперь будет отвечать за магазин в центре. А мы будем жить здесь, и отсюда будем начинать наши экспедиции — до Аномалии рукой подать. Оружие и снаряжение будем перевозить на «Бяшке», а охранника для магазина наймём. Сунь-Ли, есть кто на примете? — Я кивнул в сторону нашего главного и единственного менеджера.
— Далеко идти не нужно — оба головореза АйСи теперь свободны. Их наняли только для охраны в городе, и к нападению они не причастны — они всего лишь наёмники. Эти ребята, кстати, совсем не дураки, а просто создают имидж — в их профессии имидж — это всё. Ну, типа — апофеоз яростной тупости. Или тупой ярости. — Сунь Ли иногда выражается очень запутанно — издержки университетского образования. Но в данном случае всё ясно, и у нас есть охрана магазина.
— И я тоже хотела бы жить с вами. — Сунь Ли произнесла это очень неохотно и после долгой паузы.
— Какие новости! Кажется, это ты называла наше старое место притоном и борделем и не хотел подниматься наверх, даже на кухню.
— А чего ты хотел, если вы там спите втроём! — огрызнулась Сун-Ли, затем вздохнула и добавила: — Хаято не зря упомянула «Детей Сердца» — ваша группа теперь довольно известна в городе. Наша группа! Все думают, что я тоже хожу с вами в Аномалию. Слишком много внимания — и это довольно неприятно.
— Тебе всегда нравилось внимание. Есть что-то ещё? — Мне всегда казалось, что Сун-Ли любила быть в центре компании. Должна быть какая-то другая причина.
— Хм… я чувствую… просто чувствую! Что за мной кто-то следит. Не постоянно, но регулярно. Знаете, это очень неприятно. А вдруг это извращенец-сталкер?! — Девушка содрогнулась от отвращения. Похоже, это нервы, так что будет лучше её взять к нам — для нашего дела лучше, если у неё будет здоровая психика. Надо сказать, извращенцы обычно не водятся возле Аномалии.
— Хорошо. Слушай, Сун-Ли, договорись с кем-нибудь из мордворо… то бишь с бывшими наёмниками АйСи, чтобы он охранял магазин и тебя по дороге на работу и с работы. Убьём двух зайцев одним выстрелом. — Мне это показалось приемлемым решением проблемы. Магазин ломился от артефактов, Сун-Ли — наш единственный менеджер, и денег у нас теперь вдоволь.
— Э-э… кого мы убивать будем? Ты знаешь, Рио, больше никого убивать не нужно, я всё устрою. Прямо сейчас. — И почему-то сильно встревоженная Сунь-Ли тут же умчалась в город.
— Репутация у нас сейчас не очень… — Каю подошла ко мне и положила подбородок мне на плечо. И ей пришлось для этого нагнуться! — Всем плевать, что группу Саоло уничтожил драконоид-переросток. Все показывают на нас — мол, смотрите, вдвоём перемололи боевую группу и не подавились. Хоку ещё девчонка, а про Цесс никто не знает.
— Какая я вам девчонка! В моём-то возрасте уже рожают! — Хоку на мгновение задумалась и пафосно продолжила: — Это у вас здесь инфилизм… интфаилизм…
— Инфантилизм? — Помогла Каю.
— Точно босс! — Хоку, вдохновлённая поддержкой Каю, продолжала давить на меня. — Зря ты меня за девчонку считаешь! Просто хозяйка Каю уже в таком возрасте, что…
Тут Хоку поняла, что сказала что-то не то, и тут же села, крепко схватившись за голову руками — видимо, ожидая подзатыльника.
— Я тебя никогда не ударю! — с нажимом сказала Каю. А потом пробормотала в сторону, но так, чтобы Хоку слышала: — Но я очень хочется…
— Итак, друзья мои, давайте больше не будем обсуждать эту скользкую тему! Потому что, когда к нам приедут гости — а это случится скоро — нас полностью захлестнет волна проблем — гендерных и не очень. И тогда вы поймёте, что всё это мелочи по сравнению с тем, что нас ждёт. А пока скажу лишь одно слово — Сиургэ! — И, закатив глаза в притворном ужасе, я пошёл разгружать «Бяшку».
***
На следующий день мы рано утром пришли в наш магазин и увидели необычное зрелище — толпу покупателей у дверей. На самом деле, мы продаём материалы и артефакты Аномалии — дорогие вещи, которые не расходятся быстро. По крайней мере, здесь, рядом с Аномалией. Откуда здесь взялись люди, и, главное, что они покупают?
Оказалось, что сладости. В наших краях они тоже недёшевы, хотя и пользуются стабильным спросом. Например, Хоку — она, как самая младшая, получает одну шоколадку из найденного пайка в день. Кстати, это единственный случай, когда она добровольно соглашается быть самой младшей. Но я ни разу не видел, чтобы она её ела. Более того, у Хоку появилась куча относительно дорогих украшений и безделушек, которые она никак не могла купить на карманные деньги, а зарплату она ещё не получила. Так что сладости здесь — валюта. Как и хороший алкоголь.
— Доброе утро, Сун-Ли! Ты решила устроить распродажу шоколада… — начал я свою речь и тут же осекся, увидев всю мизансцену. Во-первых, Сун-Ли была не одна — в дальнем углу, прислонившись к стене, стоял огромный охранник. Он читал книгу — всё бы ничего, но это был засаленный томик стихов! Здоровяк степенно переворачивал страницы своей кибернетической рукой и явно наслаждался текстом.
Однако главный сюрприз ждал нас за прилавком. Сладости продавал робот. Это окончательно снесло крышу местному населению, и они начали покупать дорогой шоколад просто нарасхват. Поведение робота было точно запрограммировано Цесс — поэтому я его и не видел последние несколько часов.
Робот вёл себя как опытный торговец — периодически выдавал рекламу, упрекал зрителей за то, что они не спешат раскошеливаться на такой замечательный товар, принимал деньги и раздавал шоколад. В последнее время я видел много сюрреалистичного — Хоку спящая в обнимку с гранатомётом, одно это много стоило! — но робот было за гранью реальности.
— Сун-Ли! Если робот продаёт шоколадки вместо тебя, то и зарплату он будет получать вместо тебя! — У меня не было ни сил, ни особых причин сильно злиться на Сун-Ли, но мне не очень-то хотелось показывать робота публике.
— Продажи шли вяло — шоколад слишком дорог! А ещё нужно финансировать работу Сержа! — И она кивнула на фигуру охранника в углу. — А Цесс сказала, что ты немного поворчишь, а потом всё равно согласишься.
Чёрт возьми! Она, конечно, права, но жаль, что они не посоветовались со мной. И теперь весь город будет задаваться вопросом: откуда у нас робот? Или, ещё хуже: а где такого взять? Хотя, это лишь малая часть проблем, которые нас ждут.
А пока у меня другие заботы, и связаны они с гравитационным передатчиком. Ко мне вернулись почти все воспоминания Лорда-Командующего, включая семизначный код моего собственного устройства, находящегося неизвестно где. Послать вызов? И кто мне ответит? Наверное, стоит подождать, пока вся команда соберётся, а пока поговорить с Цесс и Шиасс. Однако подумать мне не дали — пришёл вызов Цесс.
— Рио, в метро идёт настоящая война — те, кого называют Синим Легионом, проникли в жилое пространство Красной линии и начали тотальную зачистку территории. — Связь была очень нестабильной и часто прерывалась, но я уловил уже суть. Похоже, эта атака отчасти была нашей виной — мы уничтожили пару синих патрулей в прошлом. А они, видимо, решили, что это вина красных — то есть наших.
— Понимаю, Цесс — собери армию роботов! Только запрограммируй их так, чтобы они не били по всем без разбора, и, по возможности, не калечили. У тебя есть что-нибудь подходящее в манипуляторах? — Если мы сократим и без того небольшое население метро, то вряд ли это будет хорошо. Более того, в принципе, население красной линии мало чем отличается от синей — наши нынешние союзники тоже запускают ракеты по всему, что движется, без предупреждения.
— Спустишься? — голос Цесс становился всё более невнятным — видимо, он уже находился на уровне депо метро.
— Да, и покрась мою дрезину в белый цвет! Это будет эпохально — моя армия роботов, и я впереди на белой тележке с шашкой! — Но, кажется, он меня не услышал. Жаль. — Каю, Хоку, мы идём на войну! Сун-Ли, и как тебя там… Серж, вы держите оборону в городе.
Свидетельство о публикации №225112600695