Шпионские страдания. Ч2Анжелина и мужик с бородой

                Ч.2.  Анжелина  и  мужик  с  бородой.



  —   Зачем,  Пахом  Афанасьевич,  вы  разбомбили   фасад   особняка?   —   После  длительного   перерыва   робот  с  ИИ    Тимур  П.  наконец-то  появился  на  своём  рабочем  месте  и  старался  вникнуть  в   некоторые,  повисшие  в  воздухе,   вопросы  по  безопасности  государства.   —   Разве  была  в  этом  необходимость?

  —   А  я  не  для  тебя  бомбил.  —   Ответил  директор  Федеральной  Канцелярии  Безопасности.   Пахом  Афанасьевич  вышел  из-за  стола  и  подтянул  штаны.  —   Я  бомбил  для  мировой  общественности.   Чтоб  мировая  общественность  видела,  что    на  этот  раз  тоже  торчат  уши  британской  разведки.   Это  чёрная  метка  для  Ричарда  Мура.  Он  решительно  обнаглел…  Ну,  ты  за  Анжелину-то  не  переживай.   Брать  мы  её  не  будем.  С  Ричардом  мы  переговорили.  Пусть  Анжелина    поработает  у  нас…   Немного…  На  то  и  щука,  чтоб  карась  не  дремал.  Хочет  революцию,  пусть  будет  революция…   Может  дадут  ей  Нобелевскую  премию  мира…  Наши  люди  всё  равно  на  её  «печенюшки»  не  клюнут…   Не  такой  наш  народ.  Разве  что  какие-нибудь  инагенты,  спящие,  ждуны,  революционеры-пенсионеры,  релоканты,  мигранты  и  хохлы.   Повыползают,  голубчики,    засветятся…     Тут  мы  их  и  ….   —    Пахом  Афанасьевич  энергично   потёр  ладони.

  —   А  зачем  вы,  Пахом  Афанасьевич,   отправили  на  встречу  с  агентом  британской  разведки   нашего  спецагента  под  прикрытием  маньяка  Афанасия.  Что?   Хотели  женщину  напугать?  Мол,  во  какие  у  нас  по  лесам   медведи-маньяки  бродят!.  Чтоб  не  совались…   А  было  ли,  Пахом  Афанасьевич,  это  целесообразно  на  данном   этапе  нашей   спецоперации?

   —   А  это  моё  дело,  зачем  и  почему.   Замысел    и  цели  спецоперации  известны  только  мне.   —  ответил  Пахом  Афанасьевич. 


                ***



  С  революцией  как-то  не  заладилось…   То  ли  революционер  русский  стал   какой-то   никакой, 
то  ли   революционная  ситуация  —   «верхи  не  могут,  низы  не  хотят»  —  ещё  не  созрела,  но  попытка  Анжелины    собрать  —   мобилизовать   массы  — революционную  общественность   в  особняке  на  Остоженке  обернулась  самой  обычной   гульбой.

  А  ведь  Анжелина  пригласила  в  особняк  на  «маёвку»   и  инагентов,  и   революционеров-пенсионеров,  и  монархистов,   спящих  и  ждунов,  релокантов  и  мигрантов,  и  хохлов,  прибывших  из   деревни   «Василя  Васюка»..
  Но  выработать  общие  принципы    для      создания   организационно  крепкого  движения,   способного  действовать  как   единое  целое,  не  получилось  —   один  в  лес,  другой  по  дрова.   Постепенно  разошлись….  Никаких  речёвок  не  сочинили,  только  хохлы  периодически  плясали  гопака.

  Наконец-то  в  особняке  наступила   тишина  и  приятный  полумрак.    Тяжёлые  портьеры  на  окнах,  приглушающие  свет,  огромные  гобелены  на   стенах,  отображающие   различные  истории…    Над  массивными  столами  висели  лампы  на  длинных  цепях…     Лампочки  мелкие
и   негромкая  классическая  музыка  из  незаметных  динамиков,  замаскированных  среди   шикарной  лепнины  на  потолке,  создавали    таинственную  атмосферу…  И  в  голове  Анжелины      появился  рисунок   незнакомого  мужика  с  бородой,  с  которым  ей  было  суждено  повстречаться  на  днях    на  одной  из  полян  в  лесу  Переделкино.


  Было  волнительно,  что  в  то  утро,  когда  она,  как  агент  британской  разведки,  была  десантирована  из  Украины  на      одну  из  полян  в  лесу  Переделкино,    именно  этот  мужик  с  бородой    вышел  на  неё  у  Сетунь  речки. 
  И  если   теория  о  взаимном  влечении   жертвы  и  преступника  верна,  тогда  Анжелину    влекло  к  нему…   Значит,  взаимное  влечение  послужило  неотвратимой  причиной  их  встречи.

  Она  не   могла  бы   сказать,   что  он   был  груб.   Нет….  Скорее,  её  очаровала  его  галантность…   Скорее,  он  пытался  помочь  ей   и   расстёгивал  ремни  от  парашюта. Но  она  заметила,  что  он  был  хорош,   и  у  него   здоровенные  ручищи. 
  И,   поскольку,  этот  посторонний  мужик  с  бородой  буквально  заполнил  её  внутренний  мир,  она    придумала  ему  имя   —   Гриша.
  —   Гриша…. Гришенька…  —   Говорила  она  про  себя.  —  Ой…   Гриша.

  И  нахлынули  на  Анжелину   пугающие   мысли  о  смерти,  о  её  неизбежности,    но   безукоризненной    безупречности,  о  непостижимом,   вызревающем   в  ткани  природы,     замысле,   и   его  улове.
  Поэтому  она    отыскала  в  ящиках   карты  Таро,      поспешно   разложила   их  и  принялась  гадать   на  постороннего  мужика  с  бородой,  которого  она  встретила  в  лесу,  которого   называла  Гришей,    чтобы  узнать,  хотя  бы  толику   того, « что  день  грядущий  ей  готовит».

  Первая  карта  —   «Луна».   Карта  навела  Анжелину  на  мысль,  что   мужик  с  бородой  ведёт  скрытую  от  её  глаз  игру.   Она    вообразила  волнующие  картины,  как  он  лезет  в  окно   особняка  и  сбрасывает  в  окошко  мертвеца.
  Вторая  карта    —   «8  чаш».    Эта  карта   говорила  о  Грише  как  о  человеке,  готового  идти  до  конца  и  преодолевать  на  своём  пути   все  преграды.  О!  Хотелось  бы  знать,  что  значит  для  этого  человека  идти  до  конца?

  Третья  карта  —   «Башня».   Решительные  действия  Григория  могут  привести  к  разрушению  башни,  или    же  к  разрушению  привычного  уклада  жизни  Анжелины  и  привычного  счастья.
  Четвёртая  карта   —  «Королева  Пентаклей».  О!!!   Карта  говорила   о  внешне  сдержанной  даме,  внутри  которой  пылают  страсти.    Анжелина  призналась  самой  себе,  что  симпатизирует  Григорию  как  женщина,  но  боится   в  этом  признаться.
 
  И  Анжелина  замерла…   А  замерла  она,  чтобы    прислушаться  к   непонятному  шуму   и   скрипу,    доносившемуся  с  чердака.  Более  того,  скрип  и  шум  усиливались….  Лампы  на  длинных  цепях,   висевшие  над  массивными  столами,   стали  раскачиваться     заметно.    
  Потолок  и  крыша  над  залом,   где  на  окнах  висели  тяжёлые  портьеры,   а   огромные  гобелены    на  стенах    отображали   исторические  сражения,   неожиданно  сдвинулась  и   со  скрипом   поехала.   А  в  проёме  появилось  лицо   мужика  с  бородой.  И   тут  же  исчезло.

  «И  что  это  было?   —   Думала  Анжелина.  —    Что  это  было?   Может,  это  Гриша  из  параллельного  мира    её  навестил?  Не  мудрено…  И  одна  вселенная  на  другую  наехала…
  А  может,  у  неё  просто  крыша  съехала?».   
 
 


 
   




 


 







 


Рецензии
Можно я Вас покритикую? Я прочитал Ваши молодые стихи, видимо тогда Вы еще верили в Прозу и вообще в светлое будущее и мб даже в коммунизм или наоборот. Но я Вам скажу, что стихи—то отличные. Далее у Вас в творчестве наступает сначала затишье, а потом Вы начинаете с ускорением писать вроде бы смешные, но на самом деле весьма горькие, перемешанные с разочарованием вообще во всем и в частности в политике. Она у Вас то есть, то вроде бы нет но все равно есть. Вы очевидно патриот, но все это с ужасным разочарованием. Все ваши роботы, Пахомы Никифоровичи, шпионы и их подельники глубоко несчастны и ужасно ранимы. У Вас потрясающее и глубокое чувство юмора, я бы на Вашем месте попробовал сменить окраску и написать что—то в стиле сюрреалистического реализма. Стоп. А Вы вроде так и пишете. Нет я не знаю, и не берусь ни на что наступать и куда либо советовать не мое это,конечно, дело, но я вот жду от Вас глубокого рассказа ну например про старого пьяницу С.Ч или даже Афанасия Рылова; Вы же его любите? ну сделайте его Пыловым или Хмыловым, только никаких Холстомеров и жалистных историй, можно гордится тем, что ты—алкаш? Я думаю да, и более того обязательно, посмотрите какие вокруг никчемные людишки, банкиришки, застройщики, риеэлторы, а психологи? Это же вообще грязь земли, навоз в яме в деревне Дрочилинское, а АЛКАШ, это возвышенно, гордо и не зря прожил жизнь. Вот тема, вот образ героя, прошел через все и не стал ни бандитом ни банкиром ни проституткой и даже не купился на психолога, брокера или блогера! А так понр понр понр

Николай Дали   30.11.2025 21:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай...
Вот Вы мне дали задачу...
Вам нужен от меня "глубокий рассказ" про Станислава Чарноту.
Но узнать о Чарноте можно только из того, что Вы написали.
А пишите Вы сложно: закодировано, с текстами, подтекстами, а иногда Вы и сами не знаете о чём Вы пишите и предлагаете читателю черпать из Ваших зарисовок своё собственноё содержание.
Но Вы уже много лет пишете о Чарноте, и я постараюсь сказать о нём несколько слов.
Да... Чарнота жил в тяжёлое время... Через многое прошёл, но остался хорошим человеком и профессионалом. Но и многие другие тоже устояли.
Но это время было сложное. В нём надо было разобраться. Мы, живущие в это время почти всегда не знали, что происходит.
А что происходило? Путин сказал натовцам: не суйтесь. А другие сказали, что Путин -- зло.
А Ваш Чарнота разобрался, кто зло?
По-моему он не разобрался... Поэтому он с лёгкостью заявляет, что русский человек Андрух -- это зло и его убивает.
А у американцев стратегическая цель -- развалить Россию. А чтобы её иметь право развалить, нужно долбить, что Россия -- это зло, что русские -- это орки и маньяки.
И Вы своим творчеством им помогаете. И Чарнота Ваш такой же.
Хотя он хороший человек... Ну, может иногда выпить... А какой в этом героизм?

Но всё равно Чарнота мне нравится... И потом Чарнота обладает экстрасенсорными способностями. А это может нравится женщинам.
Если Вам не понравилось, что я написала, можете удалить. Я многого не знаю.
Елена Пан.



Елена Пан   01.12.2025 12:34   Заявить о нарушении
Я совершенно не согласен, что я помогаю американцам или кому-то еще. Андрух- маньяк убийца. Какой- же он русский? Конечно, Андрух - зло, которое в данном случае не имеет национальности. Кстати его прототип- украинец-западенец, хотя и это не причина его убивать. К каждого из нас много фунуций и как кто помогает или нет России сказать сложно. Поскольку мы находмимся на Прозе, я считаю наша фунция здесь это - поддержка в живом состоянии русскую словестность. По большому счете это значит писать хорошо. Ну, естесвенно, существуют опреджеленные ограничения, что можно и нельзя писать во время войны. Это больше самоограничения, если пишущий не является иностранным агенотом или русофобом. Я имею ввиду руских в обычном смысле этого слова, признающих Россию Родиной со всеми вытекающими. Так вот, тут самограничения тоже есть и их интуитивно все понтмают, что можно, а что можно, но не стоит. И вот в этих рамках задача написать хорошо. Нужно ли жто кому-то? знаю. Возможно кроме нас самих и не нужно, но и это - немало.
то ой

Николай Дали   01.12.2025 14:34   Заявить о нарушении
Знаете, Николай...
Вы никого не слушайте, а особенно меня...
Пишите, Николай, как Вам хочется...
Даже, если возникнет что-то русофобское...
Имеете право...

Я уже не один раз говорила, что Вы пишете отлично....
Вы создали свой мир, очень сложный, противоречивый, но в большей мере, чем у других, приближённый к сюрреалистической реальности.
Отличный слог, метафоры, образы...
Мне нравится...
Я не литературовед, и мне трудно подбирать нужные слова.
Доверяйте своей интуиции.
Пока... Елена Пан.

Елена Пан   01.12.2025 15:51   Заявить о нарушении