Острый сюжет. Литературный марафон
Бестселлер Band вернулся в обновлённом варианте.
Ещё больше мастеров остросюжетной литературы. Ещё больше практики.
О КУРСЕ
Напишете 5 историй
по методу «Острый сюжет» или основу
для романа
Три рецензии
от редактора «Эксмо»
Екатерины Ирмеш
8 уникальных лекций о том, как создавать жанровые произведения от экспертов
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории
КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ
4 НЕДЕЛИ ПРАКТИКИ
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
8 МАСТЕР-КЛАССОВ С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
5 рассказов или основа для романа
К финалу курса у вас пять законченных остросюжетных историй. Вы можете писать эти истории как последовательный сюжет, который можно сложить в основу для вашего романа, так и как отдельные рассказы.
МЕТОД «ОСТРЫЙ СЮЖЕТ»
Режиссер и теоретик искусства Эйзенштейн утверждал: в основе любой истории лежит два архетипических действия: охота и плетение узлов. Всё это мы можем найти в классическом детективе. Мы пытаемся найти преступника и распутать хитросплетения действий остросюжетной прозы.
Эти приемы мы можем использовать в любой истории, если хотим, чтобы она вызывала в читателе подлинный интерес.
С какими жанрами можно работать на курсе:
Элементы острого сюжета можно использовать в любом жанре или категории литературы.
Бесплатный пробный урок
Крючки в литературе: как захватить внимание с первых строк
Ведёт: Ольга Птицева
Писательница, поэтесса, соведущая окололитературного подкаста «Ковен Дур», мастер креативного письма
Что вы узнаете:
Что такое «крючок» и зачем он нужен?
Как работает внимание читателя?
Создаем крючки на практике
Возможность публикации по итогам курсаЛучшие тексты будут рассмотрены для публикации в журнале «Рассказы», который выпускает издательство «Крафтовая литература», издательстве Inspiria и серии «Самая страшная книга» издательства АСТ.
Мастера курса
Яна Вагнер
Российская писательница
Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
Влада Ольховская
Писатель, драматург
Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
Екатерина Звонцова
Литературный редактор, автор разножанровых романов
Работает в книжной отрасли более 10 лет, в своем блоге делится информацией по литмастерству и редактуре текстов. Среди ее романов – эпическое фэнтези «Серебряная клятва», хтонический магреализм «Теория бесконечных обезьян» и исторический триллер «Отравленные земли». Также написала книгу по саморедактуре и осознанному писательству «Причеши меня! Твой текст».
Екатерина Тюхай
Писательница, фантаст
Лауреат премии «Рукопись года 2023». Пишет актуальную психологическую прозу в обертке фантастики, похожую одновременно на Достоевского, Стругацких и сериалы Netflix. Продала первый тираж дебютного романа «Девочка со спичками» за сутки. По первой профессии — журналист и PR-менеджер в шоу-бизнесе и кино. Публиковала материалы во всех крупных СМИ (РБК, Коммерсант, Афиша, Forbes и пр.). В 2022 публиковалась в литературном журнале «Пашня» и сборнике «Светляки» на «ЛитРес».
Ольга Птицева
Писательница, поэтесса, соведущая окололитературного подкаста «Ковен Дур», мастер курсов креативного письма
Пишет в жанрах YA, автофикшна, городской мистики и актуального реализма. Публиковалась в журналах «Дружба Народов» и «Юность». Роман «Выйди из шкафа» вошел в шорт-лист премии «ФИКШН35». Роман «Там, где цветет полынь» экранизирован онлайн-платформой KION. Сериал вышел в июле 2023 года.
Александр Матюхин
Писатель
Постоянный автор серии «Самая Страшная Книга», работает с издательствами «Эксмо», «АСТ», «Феникс», «Крафтовая литература» и т.д. Лауреат премии «Мастера ужасов». Ведёт телеграм-канал «Гараж писателя», в котором, среди прочего, делится секретами литературного мастерства.
Редакторская группа
Анастасия Дробина (Туманова)
Постоянный автор издательств «Эксмо», «Руграм Т8», «АСТ»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
Александр Барбух
Сценарист, прозаик
Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др.
Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации «Проза». Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
Дарья Горянина
Переводчик, редактор, литературный критик
Работает со студентами на тарифе «Профи»
Училась и преподавала на филологическом факультете МГУ, в послужном списке — издательство «Дом историй», Институт перевода и российское подразделение Storytel. В «Доме историй» занимается тем, что выбирает тексты и доводит до совершенства.
ПРОГРАММА КУРСА
4 декабря
19:30 — 21:00
Лекция 1
Элементы остросюжетной прозы. Идея и сюжетПреподаватель: Влада ОльховскаяПравила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать своё направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе / повести / романе.
Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Написать логлайн + 3 варианта начала вашей истории, используя клифхэнгер и другие приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Придумать 3 идеи для остросюжетных рассказов (по 2–3 предложения каждая). Развить одну из идей в полноценный рассказ.
Лекция 2
Адреналин, вовлечение, эмоции — крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
11 декабря
19:30 — 21:00
Лекция 3
Код бестселлера. Разбираем примеры плохих и хороших рукописей
Преподаватель: уточняется
Как мы строим истории, используя приёмы удержания внимания. Какие приёмы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приёмы работают на цельную историю.
Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Напишите сцену романа с детективной интригой.
Для тех, кто пишет рассказ: Напишите историю / рассказ с детективной интригой.
Преподаватель: Яна Вагнер
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают? Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов — от романа до рекламного ролика.
Задание (самостоятельная работа)
Выбираем один из своих рассказов / зарисовок / сцен. Смотрим, можем ли мы усилить историю, добавив новые крючки или другие инструменты острого сюжета.
16 декабря
19:30 — 21:00
Лекция 4
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.
Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.
Задание (самостоятельная работа):
Для тех, кто пишет роман: Создать «досье» на главного героя: цель, страхи, мотивация, внутренний конфликт, внешняя угроза и др. Продолжаем писать роман, используем приёмы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Герой — это сюжет. Придумайте героя и напишите историю, которая бы полностью развивалась на основе желаний, проблем, фобий или странностей данного героя. Поделитесь историей в чате.
18 декабря
19:30 — 21:00Лекция 5
Как страшное становится увлекательным
Преподаватель: Ольга Птицева
Обсудим историю страшного в жанровой литературе, теорию создания пугающего и увлекательного. Разберем приемы саспенса, которые используются в актуальной литературе и кино сегодня.
Вместе подумаем, как жанровые механизмы саспенса работают в кросс-жанровых историях, где остросюжетные мотивы помогают осмыслить социальные противоречия в безопасном пространстве вымысла.
Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Продолжаем писать роман, используя приемы из лекции.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем короткую и пугающую зарисовку или сцену.
23 декабря
19:30 — 21:00
Лекция 6
Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина ЗвонцоваКак создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка — разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.
Задание (самостоятельная работа)
Работаем с черновиком. Пишем черновой драфт / сцену истории с акцентом на конфликт и динамику.
25 декабря
19:30 — 21:00
Лекция 7
Как писать антиутопии? Практические приёмы
Преподаватель: Катя Тюхай
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Пишем сцену, используя приемы лектора.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем антиутопический рассказ, используя приемы лектора.
8 января
19:30 — 21:00
Лекция 8
Как писать хорроры? Практические приёмы и особенности жанра
Преподаватель: Александр Матюхин
Задание (с проверкой редактора)
Для тех, кто пишет роман: Пишем сцену, используя приёмы лектора.
Для тех, кто пишет рассказ: Пишем антиутопический рассказ, используя приемы лектора
13 января
19:30 — 21:00
Гостевая лекция
Как писать детективы и триллеры? Практические приёмы и особенности жанра
Преподаватель: уточняется
Задание (самостоятельная работа)
Напишите рассказ / сцену романа, используя приёмы лектора. Поделитесь текстом в чате.
15 января
19:30 — 21:00
Семинар
Разбираем тексты в эфире
Деликатный и честный разбор рандомных текстов.
Задание (с проверкой редактора)
Подготовить финальный проект. Для романа — одну или несколько сцен / глав и описание сюжета оставшейся части. Или рассказ, если вы работаете с рассказом.
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
bandband.ru
Свидетельство о публикации №225112600871
