Потому что верю в чудеса
Откуда-то едва слышно доносится мелодия… Из глубины дома или из памяти? От соседей невозможно, они ничего кроме группы «Воровайки» не слушают. А это хорошо знакомая песня, но давно я ее не слышала… Или не слушала? Куплет на грузинском языке, потом припев на русском: «Да потому что я верю в чудеса, потому что я верю в чудеса…» Сколько километров я намотала летом по городу, гуляя с этими песнями в наушниках и улыбкой во всю физиономию?
Вздыхаю. Грязный и темный ноябрь не располагает к прогулкам под жизнерадостные песни. Закупориваюсь в пуховик, как в защитный костюм «Антибелок-5»: молния - до самого носа, капюшон – наглухо, выгружаюсь во враждебную среду.
После сорокаминутной тошнотворной поездки по пробкам и ухабам выхожу из автобуса где-то на окраине города. Пасмурно, сыро. Почему вечно нужная контора находится в ж… за горизонтом событий? Дорожки перекопаны, торчат бордюры, засыпано щебенкой, будет свежий тротуар потом... А пока иду, спотыкаюсь, проваливаюсь в грязь, мерзкими брызгами отпечатывается на моих потертых старых джинсах эта дурацкая улица.
Чем дальше, тем страннее пейзаж. Маленькие домики в два этажа, магазины «Продукты», «Мир краски». Кучи листьев и гора из щебенки справа от дорожки, пара ржавых ковшей от экскаватора, высокая кирпичная стена, покрашенная белой краской и с огромными, в половину моего роста, красными буквами - «Комбикорм»…
Тут же сбоку небольшой скетч: круассан, чашка кофе и слово «Кондитерская». Ржавая скрипучая калитка приглашает внутрь темного дворика…
Осторожно заглядываю. Ну да, конечно, великолепный сюжет для криминального сериала: «Соблазнилась как-то одна глупая девочка на кофе и булочку и пропала… Родственники в шоке… Весь город стоит на ушах…» Вдалеке что-то дзынькнуло, я, вздрогнув, отпрыгнула от калитки. Куда ты там шла? За справкой? Вот и иди, давай, не задерживайся.
Прижимая к себе сумку с бесценной справкой, топаю обратно. Вот же ноябрь! Времени всего ничего, а уже сумрачно, и красные буквы слова «Комбикорм» на белой стене сквозь серо-сиреневую хмарь глядят зловеще. Калитку покачивает ветер, она со скрежетом вцепляется в асфальт, будто умоляет не заходить…
А мне кофе хочется… И в тепло тоже… И нарисованный круассан как будто подмигнул мне, типа, не бойся, проходи…
Робко заглядываю во дворик. Дорожка ведет мимо сарая с деревянной лестницей, напротив сарая – двухэтажный кирпичный дом со ржавым балконом. У черных дверей белая машина. Делаю пару нерешительных шагов за калитку. На сарае какой-то код – 55149, а справа от сарая что-то похожее на гараж, собранный из материалов с помойки: две ржавые двери с окошками, на окошках проволочная решетка, сверху что-то похожее на кусок грузовика и буквы КСТТ. Приблизившись, понимаю, что сарай и гараж – два старых морских контейнера.
Прохожу еще. Вижу парковку с пятью машинами, деревянные ящики с цветами, дикий виноград на стене контейнера… Уиии! Алюминиевая бочка! Когда я была маленькая, в таких бочках-бидонах привозили в универсам сметану, и продавщица в высоком белом колпаке и халате разливала ее по банкам большим алюминиевым половником. Густая сметана медленно стекала по глянцевому боку банки, продавщица ставила ее на прилавок и протирала тряпкой.
Поворачиваю голову. На деревянном настиле тканевый шатер с парочкой столиков, фигурка Эйфелевой башни, старый красный чемодан… Уиии! Огромные эмалированные голубые кастрюли вместо горшков для цветов! Когда я была маленькая, в таких кастрюлях в моем детском саду варили золотистый компот из сухофруктов и первое.
Поднимаюсь по деревянным ступенькам на веранду, захожу в залитые теплым светом морские контейнеры и проваливаюсь в запахи кофе, ванили, корицы. Шипит кофемашина, позвякивают об блюдца белые фарфоровые чашки. Оглядываюсь, и аж руки затряслись от жадности. Жадно глазам: плетеные корзинки на потолке, книжки, деревянный шкаф, настолки, портрет круассана, парусник на серой полке, светильники из бутылок… Жадно рту: пышные булочки с сахарной корочкой, шарики в какао и с блестящими полосками шоколада, сладкие цилиндрики с половинкой клубники сверху, песочные пироги с сыром и ветчиной…
Сажусь за маленький столик, обнимаю ладонями чашку с кофе, делаю глоток и закрываю от удовольствия глаза. Тепло мягко укутывает меня, и тут я понимаю, что гулять под жизнерадостные песни можно и в ноябре. «Потому что я верю в чудеса…» - больше не абстрактная строчка из песни. Теперь это факт.
Свидетельство о публикации №225112701189
Петр Панасейко 28.11.2025 05:58 Заявить о нарушении
Юля Маликова 28.11.2025 07:05 Заявить о нарушении