Исповедь триумфатора

Исповедь триумфатора
Любимому другу - Тамаре Лутовиновой                с сердечной благодарностью.


Мне уже 78 лет. И меня уже не коробит определение - неудачница.  Этот пост обо мне. И я...- да!!! Я - неудачница.

Много лет назад я вместе с какими-то людьми провела целую ночь с 31 декабря до 1 января в здании городского драматического театра, где нас после праздничного концерта, представляете, по чьему-то недосмотру, заперли на ночь.
Все сначала бунтовали, все вызывали,  кого угодно в новогоднюю ночь..!
--Только не я! Только не я!, влюблённая в искусство до потери пульса. Я ходила по волшебной сцене ТЕАТРА, я спускалась в зрительный зал, я молила Бога Театра, чтобы Он не оставил нас своим волшебством, своим милосердием... Я не просила Его выпустить нас на волю, я просила Его принять нас к себе...
Я уснула на сцене, завернувшись в бархат Занавеса, твёрдо зная, что великий Бог Тюменской сцены никогда не оставит меня!
Кто знает, может он меня и не оставил...

  Что было потом, что было до того, что было после... ?

Был до всего этого один триумф в моей жизни.

Меня позвали отвлекать творческих детей от баловства... Дело было в 15 школе. Ну, сначала мы побаловались, инсценируя  фрагменты «Горя от ума» Грибоедова. Потом, одного Грибоедова нам стало мало и мы начали искать пьесу о школе... Ничего не нашли и я принялась превращать свой написанный в 9-м классе рассказик о любви школьницы в пьесу. И, представьте, высосала-таки из пальца "пьесёнку" для моих "некудычников".
Мы старались.
Кто-то договорился даже о нашей премьере. И народу на неё поднабилось порядочно.
Работаем!
Ох, как работаем, смотрим друг на друга и стараемся изо всех своих сил...
И вот - финал.
И вот - занавес
И вот люди хлопают, хлопают, хлопают...
А мы не знаем, что нам теперь делать: финальная поза нами не отработана. Мы и не думали о ней...
Может быть, это и есть самое главное, самый смак, самая соль -- отдать сцене всё!
Отдать всё, не репетируя собственной смерти!
Мои родные, спасибо вам за наш полёт!

А потом... Потом я уехала в Успенку, чтобы жить самостоятельно, без оглядки на моих прекрасных (как я это сейчас понимаю!) родителей.
Я хотела жить в искусстве и добрый знакомый предложил мне начать с деревни Успенка. Там был зачуханный ДК, где я и принялась экспериментировать в искусстве.
Первыми моими жертвами стали маленькие детишки, явившиеся в нетопленный ДК, чтобы попробовать себя в моих экспериментах...
Хороших пьес под рукой не нашлось и я предложила детишкам порезвиться, ставя пьесу С.Я Маршака «Кошкин дом».
 К Новому году пьеса была отрепетирована, но в самый последний миг выяснилось, что о костюмах актёров никто не позаботился. А в стареньком давно разворованном ДК ничего похожего на костюмы для детей нет. И я, не имея ни малейших других вариантов, предложила детям переодеться в одежду их родителей.
Если бы вы видели, как великолепно смотрелась тётя Кошка в маминой лисе и огромных туфлях на шпильках, как выглядел кот Василий в папином галстуке и шляпе!
Я чувствовал страх и восторг от этого преображения детей! Господа, пойдёте ЭТИМ путём, не робейте, ссылайтесь на меня, безответственную!
А ещё у меня в ДК были «неустроенные» женщины... Никаких пьес с ними мы, конечно, не ставили, но читали прекрасные  стихи. Это были стихи о любви и только о любви...
Когда пришло время моим «барышням» выступать, я спустилась в зал, чтобы слушать их из зала... И вот стою я в толпе и слышу, как мужики между собой говорят:  «Что за группа чтецов, *б твою мать, что ни чтец, то ***дь!»
Каюсь, должна была бы...! Но я не порвала им поганые их рожи, каюсь! Каюсь!

И только теперь я понимаю, что этим прекрасным женщинам, которым так не хватало в жизни понимания и любви, я смогла дать возможность выразить вполне их прекрасные чувства.
Значит, уже не зря и я прожила свой век...   
Столько лет прошло, и я думаю, что наше невезение на самом-то деле - подарок судьбы, осознать который мы сможем, если хватит сил, если хватит сил не наложить на себя руки в критическую минуту. А потому - держитесь, пока хватает сил..!
И пусть окажутся хорошие друзья рядом! ...В критическую минуту.


Рецензии