Мечта пионера

Однажды к нам в школу пришёл первый секретарь горкома комсомола. На урок политической зрелости. Чтоб, значит, узнать - верно ли мы понимаем политику партии.

К доске вызывали отличников. Ребята и девчата краснели. Да что-то мямлили — «бэ» там «мэ»... «Свободу Анджеле Дэвис», «Гондурас в огне», «Руки прочь от Кампучии»...

А тут я тяну свою руку.

Все удивились. Вожак говорит, мол: ну давай, иди!

Вышел я к доске и жахнул прям с плеча. Так я и сказал ему всё как на духу. Честное пионерское. Верно, говорю, я её понимаю — политику вашей партии. Клянусь, вот не сойти мне с этого места.

Все на меня посмотрели с завистью, а у «классной» глаза на мокре, слезы на туши заблестели и потекли черными червяками со щек. Она их украдкой вытирать — больше лицо перепачкала и машет мне кулаком.

Первый секретарь смущенно прокашлялся. Ладно, говорит, садись. Учтем при поступлении в комсомол.

Потом персек ещё долго рассказывал как там — у «них». Про загнивающий капитализм. Дескать, не ровен час - помрёт! А пролетариат ихний, так тот и есть самый могильщик буржуазии.

Так раздухарился, что все рты пооткрывали — прям как с натуры писал. И до чего ж захотелось взглянуть на шикарные похороны. Вот хоть бы одним глазком...

Дети подбежали к окну, да куда там: далековато развернулась мировая катастрофа. Отсюда не видать.

***

Обманул меня первый секретарь — не принял меня в комсомол. Он распался так быстро, что не успел даже издать тлетворный флёр — этот наш ленинский союз молодёжи. 

Правда горком тут же собрался в правление коммерческой товарно-сырьевой биржи. И туда меня тоже не приняли.

Но я не в обиде — сбылась мечта моей пионерской юности.

***

Вот сижу я теперь и думаю. Ведь ирония судьбы — не иначе. Вот же как всю мою жизнь было? Загнивал, загнивал капитализм на Западе — казалось бы ещё денёк и околеет. Ан нет! Мы уж состарились, ему - хоть бы хны.

Так было б до второго пришествия, если б он не заглянул к нам - в нашу страну. Чтоб позагнивать чуток. Уж как здесь его многие ждали.

А вот тут ему и случился полный конец! Я сужу по обстановке - видать, загнулся российский капитализм. Окончательно. Намертво.

И вот что характерно, да. Это ведь вчерашние комсомольцы его вслед за коммунизмом отправили — вокруг того света.


Рецензии