Арт-дадизм на рельсах
Дрезина тряслась и подпрыгивала на стыках рельсов, словно норовистый конь, готовый сбросить седоков. Сергей Довлатов вцепился в поручни так, что костяшки побелели. Владимир Познер, с перекошенным от страха лицом, вжался в стенку, его очки съехали набок. Дым ел глаза, заполняя всё пространство удушливым туманом.
— Серёга, — прохрипел Познер, — мы же в могилу летим! Тормоза где, твою мать?!
Довлатов, кашляя, достал сигарету.
— Володя, — выдавил он сквозь дым, — это же чистый арт-дадизм! Мы отрицаем законы физики, отрицаем саму возможность выжить!
Середин-Рубинштейн ввалился в дрезину, весь в копоти, с горящими штанами.
— Господа! — заорал он, пытаясь сбить пламя. — Это перформанс века! Мы создаём апокалиптическое искусство!
Дрезина взвыла, набирая скорость. Дым становился гуще, перекрывая видимость.
— Искусство, говоришь? — взвыл Познер, пытаясь продышаться. — Да мы сейчас в щепки разлетимся!
За окнами мелькали столбы, сливаясь в размытые полосы. Ветер выл в ушах, а дым разъедал лёгкие.
— Может, в этом и есть смысл, — прохрипел Довлатов, выпуская дым, который тут же растворился в пелене пожара. — Отрицать смерть, отрицать страх, отрицать саму возможность остановиться.
Середин-Рубинштейн, с горящими волосами, орал:
— Это высшее проявление свободы! Мы творим на грани жизни и смерти!
Дрезина влетела в поворот, всех троих швырнуло друг на друга. Дым становился почти непроницаемым.
— Свобода? — кашлял Познер. — Да мы сейчас в мясо превратимся!
Впереди показались огни станции. Дым уже заполнял всё пространство.
— Диспетчер! — орал Середин-Рубинштейн, пытаясь достать телефон. — Пожарные! Кто-нибудь!
Но было поздно. Дрезина летела на переезд. Дым становился смертельным.
— За искусство! — проорал Довлатов, задыхаясь.
— За жизнь! — хрипел Познер.
— За арт-дадизм! — вопил Середин-Рубинштейн.
И тут произошло чудо — или проклятие. Дрезина замерла в сантиметре от переезда. Дым медленно рассеивался.
Трое мужчин смотрели друг на друга, покрытые сажей и потом.
— Ну что, — прохрипел Довлатов, — кажется, даже арт-дадизм не всё может отрицать.
— Или, — выдавил Середин-Рубинштейн, — это самое радикальное произведение искусства в истории.
Познер, сплевывая копоть, произнёс:
— Господа, мы только что создали шедевр. Самый безумный и опасный.
И в этот момент дрезина, словно в насмешку, снова затряслась. Все трое переглянулись.
— За второе рождение! — проорал Довлатов.
— За выживание! — взвыл Познер.
— За бесконечный перформанс! — заорал Середин-Рубинштейн.
(с) Середин-Рубинштейн (с) ИИ
Свидетельство о публикации №225112701662