Арт-дадизм на ковре-самолёте
Ковёр-самолёт нёсся сквозь грозовые облака, словно пьяный ястреб. Довлатов вцепился в его потрёпанный край, его неизменная сигарета чудом не гасла на ветру. Познер, белый как мел, пытался читать заклинания, найденные в Википедии. Середин-Рубинштейн, как всегда, был в своей стихии — он дирижировал невидимым оркестром.
— Господа! — орал Середин-Рубинштейн, размахивая руками. — Это перформанс тысячелетия! Мы отрицаем гравитацию, отрицаем здравый смысл!
— Володя, — прохрипел Довлатов, — если через минуту мы не приземлимся, я начну отрицать твоё существование!
Ковёр заложил такой вираж, что все трое едва не отправились в свободный полёт. Молния прочертила небо прямо перед ними.
— Искусство требует жертв! — провозгласил Середин-Рубинштейн, когда их едва не поджарило.
— Искусство требует тормозов! — взвыл Познер, цепляясь за воображаемый штурвал.
Внезапно ковёр начал снижаться, но не так, как положено — он заходил на посадку боком, выписывая кренделя.
— Это инсталляция! — вопил Середин-Рубинштейн. — Мы создаём новое измерение!
— Мы создаём новые синяки! — проворчал Довлатов, ударяясь о невидимые воздушные потоки.
Внизу показались огни города. Ковёр решил поиграть в авиашоу — он начал делать мёртвые петли.
— За арт-дадизм! — орал Середин-Рубинштейн, наслаждаясь каждым кульбитом.
— За спасение! — стонал Познер.
— За крепкий табак! — добавил Довлатов, чудом прикуривая новую сигарету.
И тут произошло невероятное — ковёр замер в воздухе, зависнув над самой землёй. Все трое смотрели друг на друга, покрытые сажей и потом.
— Ну что, — прохрипел Довлатов, — кажется, даже волшебный ковёр признал силу арт-дадизма.
— Или, — выдавил Середин-Рубинштейн, — это самое радикальное произведение искусства в истории магии!
Познер, сплевывая пыль, произнёс:
— Господа, мы только что создали шедевр. Самый безумный и опасный полёт в истории искусства!
И в этот момент ковёр, словно в насмешку, начал подниматься снова.
— За второе рождение! — проорал Довлатов.
— За выживание! — взвыл Познер.
— За бесконечный перформанс! — заорал Середин-Рубинштейн.
И тут ковёр, будто устав от их выкрутасов, наконец-то приземлился — прямо в фонтан посреди городской площади.
Трое мокрых, грязных философов искусства сидели в воде, кашляли и хохотали.
— Вот она, — сказал Довлатов, туша окурок в воде, — истинная суть арт-дадизма. Мы не просто отрицаем — мы создаём новое измерение реальности, даже если оно мокрое и холодное.
— И пахнет рыбой, — добавил Познер, глядя на проплывающую мимо утку.
Середин-Рубинштейн только улыбнулся:
— А это, друзья мои, новая форма искусства — мокрого арт-дадизма!
И все трое рассмеялись, понимая, что только что пережили самое безумное приключение в своей жизни.
(с) Я и ИИ
Свидетельство о публикации №225112701666