Книга 2 Не спетый романс. Ч. 1 Гл. 2 Раздумья
Раздумья
Университет переселился в новое, выстроенное для него здание. Новоселье праздновали в банкетном зале ресторана "Молдова". Подготовили концерт своми силами. Даша должна была петь её любимый романс Александрас Гурилёва на стихи Ивана Макарова "Однозвучно звенит колокольчик", но простудилась, и у неё болело горло.
Вечер проходил в стиле свободной, непринуждённой импровизации. Ни сцены, ни торжественных речей. Все сидят за столиками. Фон создаёт негромкая, приятная музыка. Несколько пар танцуют в стороне. Кто-то встаёт, и в ритме мелодии читает: "Я вас любил. Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем..." Кто-то запевает, и песню подхватывают все. Тосты, поздравления перемежаются со стихами, пением, музыкой. Даша, готовясь к вечеру, купила не дорогую, но оригинальной расцветки ткань и заказала в ателье маленькое платье с болеро. Получилось довольно мило и шло ей, она хорошо чувствовала себя в этом наряде. Через столик от Дашиного сидела заведующая кафедрой со своим другом, доцентом Ивушкиным, и с ними рослый, светловолосый, очень красивый молодой мужчина. Там оживлённый весёлый разговор, шутки, смех. И вдруг на весь зал, перекрыв музыку и говор за столиками, сильный, поставленный баритон пропел:
Вы слыхали, как поют дрозды?
Все замолчали и обратили взоры на молодого красавца, поднявшегося во весь свой великолепный рост, запевшего очень популярную и всеми любимую песню Владимира Шаинского "Дрозды". Музыканты подхватывают мелодию, и песня полилась задушевно и мощно:
Нет, не те дрозды. не полевые,
А дрозды, волшебники дрозды-
Певчие избранники России.
Вот они расселись по лесам
Зазвучали до самозабвенья...
Узнаю я их по голосам-
Звонких повелителей мгновенья.
Звуки вырастают, как цветы:
Грустные, весёлые, любые,
То горячие до красноты,
То холодновато-голубые.
Достают до утренней звезды,
Радугами падают на травы...
Шапки прочь! В лесу поют дрозды,
Для души поют, а не для славы.
Все зачарованно слушали это проникновенное признание в любви к голосу русской певчей природы, и благодарно-восторженно аплодировали исполнителю.
Домой Даша возвращалась в одном троллейбусе с Ивушкиным и его другом. Оказывается они жили в одном районе. Даша знала, что у Александра с их заведующей роман, и ждут только, когда Ивушкин получит квартиру. Он её получил, до этого жил в аспирантском общежитии университета. Из троллейбуса друзья вышли на той же остановке, что и Даша, и к дому шли с ней одним путём. Значит, квартира Ивушкина где-то рядом с её домом. Друзья заговорили с идущей Дашей:
-А вы тоже живёте в этом районе, значит, будем соседями. Тогда давайте по- соседски знакомиться, хотя вас я вижу, когда бываю у вас на кафедре, и даже знаю, как вас зовут. Вы Дарья Дмитриевна. Узнавал, интересовался. А я просто Александр. Разрешите представить вам моего брата...
Молодой спутник Александра не дал брату договорить, представился сам:
-А Я Павел.
-Очень приятно,-ответила Даша,- Позвольте выразить вам, Павел, моё восхищение вашим пением. Это было прекрасно -- и пение, и голос, и выбор песни. Вы певец?
-Спасибо за комплимент, но нет, я биохимик, как и Александр.
-А вот и мой дом! Рада была познакомиться с соседями.
А вы не пригласите нас, как соседей, на чашечку кофе?-сказал Павел.
Даша удивилась такой просьбе, и отказать было как-то неудобно. Но представила себе беспорядок, оставленный ею в квартире, когда в спешке собиралась на вечер, и к кофе ничего не было. Ответила:
-Сегодня - нет, но завтра- милости прошу.
-Хорошо! Тогда торт за нами, - воскликнул Павел:
На следующий день ей позвонил Павел.
-Здравствуйте! К сожалению, сегодня наш визит состояться не сможет. Вы не будете возражать, если перенесём его на следующее воскресение?
Даша не возражала.
Она недоумевала. Чем вызван такой интерес к ней этого человека, которого видит иногда, когда он проходит к заведующей кафедрой в её кабинет, а иногда в читальном зале университетской библиотеки, или встречаясь с ним, всегда стремительно идущим в развевающемся на ходу белом халате, в коридорах университета. Она понимала, что сейчас инициатива знакомства исходила от Александра. Ведь было сказано прямо: "узнавал, интересовался". Что узнавал и интересовался, объяснимо. Он был своим на их кафедре, давно всех знал, иногда заходил на кафедру, если не заставал Валентину Петровну в её кабинете. Восьмого Марта приносил и угощал всех конфетами. Когда появилась Даша, новенькая, естественно, спросил о ней. Но эту заинтересованность в их близком знакомстве, сейчас объяснить для себя не могла. И не такими близкими соседями они были. Интерес к себе как к женщине она исключала, зная об его отношениях с Валентиной Петровной. На ловеласа он похож не был. Решила: они придут, и всё выяснится. Но неожиданно всё выяснилось на следующий день.
На кафедре раздался телефонный звонок. Трубку подняла коллега Даши.
-Дарья Дмитриевна, просят вас.
-Алло! Я слушаю.
-Дарья Дмитриевна, здравствуйте! Это я, Александр. Не могли бы вы подойти в читальный зал. Мне нужно поговорить с вами.
-Хорошо, сейчас иду.
Он ожидал, стоя у окна в коридоре перед входом в зал.
-Здравствуйте, ещё раз! Вы не возражаете, если поговорим здесь?
Не возражаю. Я слушаю вас.
-Пожалуйста, не удивляйтесь тому, что я вам сейчас скажу. Выходите за меня замуж.
От возмущения у Даши загорелись щёки. "За что эта насмешка?"
-Вы что, позвали меня сюда, чтобы вот так... вот так...(она искала слово) пошутить?
-Ну что вы! Я же просил не удивляться. Таким не шутят. Я на полном серьёзе прошу вас выйти за меня замуж...У меня скоро день рождения. Сделайте мне такой подарок.
Даша с изумлением смотрела на Александра.
-На полном серьёзе? Но ведь вы же совсем не знаем друг друга.
-Вот я-то, как раз, вас знаю, у меня есть глаза и уши, и я давно смотрю на вас. А вы... Я не тороплю. Давайте знакомиться, узнавайте, думайте. Я буду ждать
Он поклоном головы попрощался и своим стремительным шагом удалился.
А Даша осталась на месте ошарашенная, пытаясь разобраться в том, что сейчас произошло.
Вот он- парадокс женской души. С одной стороны она была возмущена, почти оскорблена таким бесцеремонным напором. А с другой- эта решительность ей импонировала. Этот человек чем-то задевал её женское сердце. Перед ней был не мальчик, а серьёзный, отдающий себе отчёт во всём. что он говорил и делал, мужчина, да ещё не такой, как все, и в этом тоже. На его решительное предложение нужно было ответить так же решительно. Даша это почувствовала. Но душа её была в смятении. Однажды она уже сделала такой необдуманный шаг. Пережить такое ещё раз у неё не хватило бы сил. Она была виновата перед Ленордом, уступив его мольбе. Теперь всё было гораздо сложнее. Этот человек решился, решив для себя всё. Он понимал свой шанс и шёл ва-банк. И ему надо было сразу сказать "да"или "нет". Он был к этому готов, поэтому и не пошёл банальным конфетно-букетным путём. Но он не учёл, что у другой стороны был свой, очень дорогой ценой оплаченный ею, опыт. В своё время она смогла сказать решительное нет в Кунгуре. Но там была совсем иная ситуация. А тут видела, что нужна, да и самой одиночество не сулило ничего хорошего. Женский век короток. И пусть даже без любви, с должным уважением друг к другу возможно построить семью.
Но сейчас это было как-то уж слишком по-деловому. Он один, просто решил, что и она одна. Для Дашиной самолюбивой натуры это выглядело унизительно. Выходило, что её брали, потому что больше некого. Да снова оказаться виноватой в том, что, согласившись, не будет способна дать человеку того, что он ждёт от неё, и самое худшее - оказаться опять в одиночестве вдвоём, с чужим в одной постели терпеть друг друга. А ведь это на всю жизнь, до той самой берёзки. В молодости так оступиться ещё поправимо, но теперь...Теперь- то она знала, как это страшно- закрыв глаза, шагнуть и вдруг почувствовать, что летишь в пропасть. А отказать ему, так ведь отнесёт на счёт своего увечья, что, кстати, для Даши не играло никакой роли, для неё важен был человек, его нравственная суть.
Свидетельство о публикации №225112700030
Валерий Каменев 27.11.2025 18:02 Заявить о нарушении
Евгения Сергеевна Сергеева 27.11.2025 22:42 Заявить о нарушении