Адель

Когда-то давно, в прошлой жизни, ее звали Адель. И она очень торопилась жить. Насмотревшись на отца-тирана и мать — покорную овцу, Адель дала себе клятву никогда от мужчины не зависеть. И добиться всего самой. Всего побольше, а там можно и о детях подумать.

И она рванула. Без устали и не жалея себя, училась, работала, училась и работала одновременно. На детей и мужчин времени не оставалось. Даже на собаку или кошку.

Была просто работа с утра до ночи, командировки, кофе, кофе, сигареты: много курили, мало спали, много работали. Через тернии к звездам.

И умерла Адель, не дожив до 30 лет, от ковида первой волны. Она чувствовала себя плохо, но все равно решила лететь. И в самолете умерла. Се ля ви. Такое время.

И обратно не пускают ее на землю. Говорят: «Миссию провалила». И не жила вовсе, будто. А бежала как заведенная в погоне за деньгами.

А с деньгами на тот свет никак. Девальвация. Обесценивание. Там миллиард — как конфетный фантик.

А она хочет. Клянется: «Буду проживать каждую секундочку вдумчиво. Каждое мгновение. Землю буду целовать». А не пускают. Дали черную курицу («А ты кого хотела, дорогуша?») и приказали-наказали: «Тренируйся тут, пока. Посмотрим».

И сидит Адель с курицей и учится жить. Рассветы, закаты, чашки с чаем с бергамотом или с кофе, булки с корицей, вязаные шарфы и кресла-качалки. Хюгге. Учится дышать медленно. А не как загнанная лошадь.

А за ней наблюдают. Следят. Как сдаст экзамены — отправят снова попробовать. Сначала котом — такие правила для тех, кто бежал. А потом уже и человеком.

Ибо то, что ты есмь, и есть величайшее благо. И не надо торопить события. Всему свое время: рождаться и умирать, разбрасывать камни и собирать их, ставить чайник и заваривать чай.


Рецензии