Дягилевский Фокин отец современного балета
Привет, ребята! Давайте отмотаем немножко времени и перенесемся в эпоху, когда главным инфлюенсером и культурным кардером был не тиктокер, а Сергей Дягилев . И его контент — «Русские сезоны» в Париже — был настолько виральным, что изменил все, что мы знаем о балете, моде и искусстве.
Кто этот человек? Дягилев — не танцор и не хореограф. Он — продюсер от бога , куратор и гуру пиара. Он почуял, что Европа устала от сладких розовых пачек, и привез им на разрыв башки наше, русское, — дикое, страстное, яркое.
И главным архитектором этого «русского хайпа» стал хореограф Михаил Фокин .
Фокин — тот самый гейм-дизайнер
Представь: до Фокина балет — это красивые, но часто бессмысленные позы в духе «лебедя, который думает о капусте». Фокин сказал: «СТОП! Скучно!» и устроил революцию.
Драма > Техника: Каждое движение должно нести смысл. Танцовщик — это актер.
Тотальное искусство: Танец, музыка (у него работали Стравинский и Равель!), декорации (Бакст, Бенуа!) и костюмы — единое целое. Это был первый в мире иммерсивный опыт, лонче before it was cool.
Свобода тела: Прощай, корсеты и пачки. Здравствуй, плавность линий, восточная эстетика и свисающие ткани.
Звездный состав: первый в истории бомонд балетных инфлюенсеров
Дягилев собрал самую горячую труппу, словно подбирал каст для суперкассового блокбастера:
Анна Павлова — икона хрупкости. Ее «Умирающий лебедь» (хореография Фокина, кстати) — это тот самый грустный эстетик-момент, который вечно сохраняют в избранное.
Тамара Карсавина — воплощение ума и грации. Звезда с идеальным контентом и безупречной репутацией.
Ида Рубинштейн — арт-перформанс в плоти. Ее козырь — шокирующая пластика и готовность на все ради роли (вплоть до полуобнаженных выходов).
Вацлав Нижинский — ГЕНИЙ. Эндис, Гарри Стайлс и Майкл Джексон в одном флаконе. Его прыжок считали нечеловеческим, а его харизма сводила с ума и женщин, и мужчин. Он был главной суперзвездой Дягилева. И да, между ними были романтические отношения . Дягилев открыл Нижинского миру и долгое время был его ментором, продюсером и возлюбленным.
Драма как двигатель прогресса
Но в каждой идеальной коллаборации есть своя трещина.
Фокин vs Дягилев: Фокин — гений-создатель, Дягилев — гений-продюсер. Сергей Павлович всегда был в поиске «чего-то нового». И когда он нашел это «новое» в лице Нижинского-хореографа (тот поставил шокирующий «Весну Священную»), их тандем с Фокиным дал трещину. Классика: основатель уходит, когда его детище становится слишком успешным и ищет свежей крови.
Фокин vs Нижинский: Фокин учил Нижинского, а потом ученик превзошел учителя в авангарде. Естественная, но болезненная смена эстетических эпох.
Так в чем же его, Фокина, значение? Проще спросить, чего он НЕ сделал.
Он — крестный отец современного балета 20 века . Без его идей не было бы ни Баланчина, ни Бежара, ни Пети. Он превратил балет из развлечения для аристократов в полноправное, мощное и актуальное искусство, которое говорит с миром на языке страсти, цвета и движения.
Короче, если ты сегодня смотришь на смелые перформансы, иммерсивные шоу или видишь, как танцовщик проживает историю на сцене — помни, что один из тех, кто запустил эту фишку, был Михаил Фокин. А Дягилев и его команда звезд просто устроили самый крутой арт-дроп в истории.
РусскиеСезоны Дягилев Фокин Нижинский ИсторияБалета Арт КультурнаяРеволюция Париж1909 БалетНеСкучный
Свидетельство о публикации №225112700420