20. Глава На могиле Егора

 

Прощаясь, они договорились встретиться завтра, в воскресенье часов в 11. Матвей заедет за ним на такси, и они поедут к месту, где похоронен Егор Семенович.
Ровно в 11 к дому Михаила подъехало такси. Михаил уже ждал на крыльце. Не выходя из машины, Матвей помахал ему рукой, приглашая в машину. По дороге Матвей попросил водителя остановиться у магазина “Цветы”. Нельзя же ехать с пустыми руками. Зашел в магазин и растерялся, он не знал какие именно цветы подойдут в данном случае. К своему стыду, он совсем не знал отца, не знал какие цветы он любит. Пришлось за советом обратиться к продавщице:
-Девушка, будьте так добры, подскажите, пожалуйста. Мне нужно цветы на могилу пожилого мужчины. Какие цвет подойдут для такого случая?
Продавщица стала перечислять различные варианты. В конце концов, остановились на банальных розах. Составили букет из темно-бордовых роз. Выйдя из магазина, Матвей не застал в машине Михаила. Через пять минут он появился с пакетом в руках. Он уже успел смотаться в гастроном за бутылкой. Решил, что нужно помянуть по правилам. Жаль, что сам Матвей об этом не додумался.
Выехали за город, немного пропетляли по проселочным дорогам и, наконец выехали на дорогу, за которой начинался луг, а за ним виднелся лес. Дороги к лесу не было. Решили оставить машину на дороге. Водитель сказал, что не стоит им платить за простой, лучше он подъедет в назначенное время. Так и договорились, что к часу дня он подъедет на это же место. Дальше к лесу пошли пешком. За прошедшие годы лес изменился и Михаилу пришлось немного поплутать прежде чем нашли место захоронения. За могилой никто не ухаживал. Как зарыли ее после следственной эксгумации, так к ней больше никто и не подходил. Все заросло густой травой и место нашли только потому, что земля там немного провалилась. Михаил остановился и сказал:
-Да, это здесь. Я вспомнил это место, хотя здесь многое изменилось.
Матвей с грустью посмотрел на неухоженную могилу отца и почувствовал укор совести. Каким бы ни был отец при жизни, но это был ЕГО ОТЕЦ. И он всегда был добр к нему. Чувствуя опасность, он думал о семье и постарался уберечь сыновей и жену от опасности. И негоже после всего быть просто так зарытым в землю, как собака. В мозгу Матвея сложилось решение: поставить здесь памятник и облагородить могилу, пусть скромную, но нужно это сделать.
Матвей положил цветы на это место и остановился в задумчивости. Он в памяти пытался воскресить образ отца, но ничего у него не получалось. Слишком мало он проводил с ним времени и не было ярких запоминающихся моментов, когда они были вместе.
А в это время Михаил уже доставал бутылку водки из пакета и бумажные стаканчики. Прямо на пакет выложил бутерброды с колбасой и сыром.
-Миша, ты знаешь, перезахоронить отца не будем. Я хочу облагородить эту могилу и поставить скромный памятник. В Америке я видел кладбища, где нет крестов и каменных плит, а тем более памятников. Просто стоят простые грубо отесанные камни размером с две буханки и на них выгравировано фамилия, имя и даты рождения и смерти. Что-то подобное и мне хотелось бы сделать.
- Да, не дело, конечно. Семеныч при жизни имел такие деньжищи, а похоронен как …
Он не договорил. И так было понятно, что он хотел сказать.
-А ты знаешь, Матвей, ведь можно хороший памятник поставить.
-Хороший памятник дорого стоит.
-А ведь деньги - то есть…
-???
-В том кейсе денег столько, что на пять памятников хватит. Я не собираюсь все содержимое кейса присваивать себе. Половина всего что там, принадлежит Семенычу, а теперь значит тебе. Он всегда со мной по-братски делился.
-Миша, а что там есть?
-О, там много чего есть. Одних драгоценностей на десятки тысяч, а еще просто пачки долларов.
-И ты выдержал, не пытался воспользоваться?
-Знаешь, Матвей, я просто боялся. Меня же выпустили по УДО, я хожу отмечаться. Если чуть что - и опять на нары. Я не хочу больше туда! Не хотел рисковать. Да и спрятаны были так, что не просто их достать. А достанешь, все сразу не используешь, где-то снова прятать надо. А это риск. Вот и ждал подходящего случая.
-Ну, с драгоценностями понятно. А доллары чего?
-В обменниках требуют паспорт, а у меня долго только справка была. А если номера купюр переписаны?
-Да никто этого сейчас не делает. Ты стал бы переписывать номера, когда относил бы доллары в ячейку банка?
Михаил только пожал плечами.
-А с долларами я тебе помогу. В обменниках с моим американским паспортом никто и спрашивать не станет откуда у меня доллары. Твою долю долларов я поменяю на рубли запросто. А со своей долей подумаю, как их перевезти через границы. А драгоценностями сложнее. У тебя нет знакомых среди ювелиров, зубных врачей или в скупках?
-Ты не знаешь кого-нибудь из знакомых отца ювелиров? Ведь наверняка он к кому-то обращался.
- Было такое дело. Жил тогда на Петроградской стороне некий Эдуард Моисеевич. Не раз мы с Семенычем бывали у него. Я особо не вникал, о чем они договаривались, но знал, что они какие-то денежные дела проворачивали. Но это давно было. Не знаю, жив ли он до сих пор. Ему тогда было под семьдесят.
- Давай после работы я заеду за тобой, и мы наведаемся к нему.
- С пустыми руками?
- А что ты имеешь в виду?
- Чего зря болтать? Если ехать, то ехать и что-то везти и договариваться.
- Так в чем же дело? Что-нибудь из ценного прихватим для затравки.
-Легко сказать. Сначала нужно еще кейс добыть.
- А что это так сложно?
-Представь себе. В доме моей покойной бывшей тещи тогда на чердаке как раз перекладывали дымоход. Оставались кирпичи и раствор. Я тогда этот кейс примуровал к дымоходу, заложил кирпичами и замазал раствором. С тех пор он там и остался.
-Так шли разговоры, что дом тот сожгли…
-Сожгли старый дом, а новый соседи и пожарники успели спасти тогда.
- Ты говоришь, что теща умерла. А кто сейчас в том доме живет?
-Дом перешел в наследство ее старшей дочери Полине. Но она с мужем и детьми живет в городе, а летом приезжает в этот дом как на дачу.
- Так сейчас там никого нет?
- По идее - да.
- Так давай сегодня заглянем туда.
- Но это нужно будет сделать поздним вечером или ночью. Это же деревня. Увидят посторонних, что лезут в дом, шум поднимут, участковый прибежит. И еще нужно будет захватить с собой фонарики и что-то типа лома или топора. Ведь разбивать придется кладку, а она за годы в камень превратилась.
Они допили бутылку п подробно обсудили предстоящую операцию по изъятию кейса с места его хранилища. Как раз и время подошло возвращаться. Еще раз мысленно попрощавшись с отцом, Матвей с Михаилом вышли из леса. Такси их уже ждало на дороге.

продолжениеhttp://proza.ru/2025/11/28/569


Рецензии