До и после
Друзья — Артём и Сергей — шли к этим соревнованиям долгих полгода. Каждый день — изматывающие тренировки, спарринги, диета. Их мечта сияла где-то там, впереди, как огонёк в конце тоннеля. Они были готовы ко всему, кроме того, что случилось на самом деле.
За неделю до отъезда, после особенно жёсткой тренировки, Артём, измождённый и разбитый, пошёл в магазин за водой. У входа его поджидали трое ребят из соседней, конкурирующей команды. Они были свежие, полные сил, и их подколки быстро переросли в откровенные издевательства. Артём, чьи руки еле поднимались, не смог даже сжать кулаки. Он просто стоял, опустив голову, и слушал их смех, чувствуя себя униженным и обделённым.
Сергей, узнав об этом, не сказал ни слова. Просто его глаза стали холодными, как сталь. На следующий день он «случайно» столкнулся с обидчиками в тёмном переулке за спорткомплексом. Он не стал их избивать — он их уничтожил морально, продемонстрировав такую ярость и мастерство, от которых у тех пропала охота когда-либо поднимать руку на слабых. Он отстоял честь друга, но в душе остался осадок — горечь и злость.
Наконец настал день отъезда. Вся их команда, возбуждённая и полная надежд, прилетела на побережье. Их поселили в современном многоэтажном доме на самом берегу океана. Вид из окна был прекрасным: бескрайняя бирюза, белый песок, крики чаек.
Вечером, собравшись в холле, они услышали тревожные новости по телевизору: где-то недалеко от побережья произошло сильное землетрясение. Сообщали об угрозе цунами, но всё казалось таким далёким и нереальным.
Реальность настигла их утром. Сначала пол под ногами качнулся, заставив поплясать посуду на столе. Через несколько минут послышался нарастающий гул, похожий на шум приближающегося поезда. Они подбежали к окну и застыли в ужасе: со стороны океана медленно, но неумолимо надвигалась тёмная стена воды, высотой с девятиэтажный дом.
Последнее, что они увидели перед тем, как мир погрузился во тьму и хаос, — это как рушатся, как спички, столбы электропередач, и вспышки короткого замыкания озарили надвигающийся ад. Потом волна врезалась в дом. Казалось, рухнула сама планета.
Тишина, которая наступила потом, была оглушительной. Артём очнулся первым. Боль, пыль, холод. Он окликнул Сергея — тот отозвался. Да и другие ребята из команды, в целом отделались лёгкими ушибами. Их спасло, то что нижние этажи здания были просто сметены гигантской силой, верхние же уцелели и их «убежище» теперь стало бетонной коробкой, носимой по воле течений по разрушенному городу. Какое-то время их вместе с остатками дома тащило куда-то, скрежеща и ударяя о невидимые преграды.
Когда вода окончательно отступила и стихла, все выжившие люди смогли выбраться через вывороченные стены и окна. Все слаженно помогали друг другу. Но то, что они увидели, не поддавалось описанию. Не было города, не было океана, не было горизонта — только хаос из обломков, грязи и тишины. Прежняя жизнь закончилась. В один миг.
Артём и Сергей стояли рядом, глядя на свершившийся апокалипсис. И вдруг Артём тихо сказал:
— Помнишь тех ребят? Из соседней команды?
Сергей кивнул. Ему вдруг стало так стыдно и так грустно, что он едва сдержал рыдание. Их ссоры, их месть, их подготовка к соревнованиям — всё это показалось им сейчас таким мелочным, таким ничтожным и детским на фоне мира, который только что умер. Они потратили столько сил и эмоций на ерунду, думая, что борются за что-то важное. А настоящее оказалось вот таким — безжалостным и равнодушным к их амбициям.
Они стояли плечом к плечу на краю погибшего мира, и только теперь, в свете произошедшего, осознавали, что же по-настоящему важно …
Свидетельство о публикации №225112700629