Серебреный апофеоз разрухи руской культуры 2
Часть 2
Движение славянофилов было первым проявлением русской общественной мысли. Внешним толчком для него послужило нашествие «двунадесяти языков» всей Европы во главе новой силы, народившейся в итоге Французской революции и вылившееся для России в Отечественную Войну 1812 года против узурпатора Наполеона. Только страна оправилась от Войны, как в период между царствования последовал бунт «декабристов» 1825 года, с требованием изменения государственного строя и формы государства.
Крымская война 1853-55 годов опять была характерна тем, что теперь против России выступила вся иудохристианская Европа в союзе с мусульманской Турцией, Империей Османов. Эти события заставили Русский Мiр пересмотреть отношения с остальными народами Европы и Азии. Мысль славянофилов как раз и была направлена на отличие нашей расовой психологии культурного типа от расовой психологии других народов.
Приведу интересный показательный пример. Государь Николай I узнал о движении славянофилов, поручил шефу жандармов (политическая полиция, современное ФСБ) Бенкендорфу доложить о сути движения. Бенкендорф, в свою очередь, попросил И. Аксакова написать записку Государю. По просьбе Бенкендорфа, Аксаков два раза сокращал свою записку, и в конце концов написал, что мы не панславянисты (сторонники объединения всех славян в одну Империю), нас интересует судьба русского народа и в первую очередь Великороссов, на плечах которых держится Российская Империя. Император внимательно ознакомился с содержанием записки и на месте о Великороссах начертал «Правильно, ибо все остальное мечта». Но дальнейшая жизнь показала, что славянофилы декларировали руский дух, а жили либерал-западничеством. Работа Аксакова «Взгляд назад» это государственный фантом концептуального западничества.
Общественная жизнь, набиравшая обороты после знаковых вышеуказанных событий, вызвала ответное общественное движение за культурное просвещение народа. Русская интеллигенция, в первую очередь, в лице разночинцев, но и не только, двинулась просвещать, «окультуривать» народ, но простой народ ее не принял, посчитав это вредной народу барской ненужной временной забавой и причудой.
В это же время русская культурная среда начала обсуждать и искать дальнейшие пути жизни театра, который приобретал, вместо прежнего камерного характера домашнего театра, заметное общественное значение. Знаковым было выделение императорских театров с воспитательным для общества утверждаемым репертуаром. Но сразу за движением обычного театра в провинцию началось его вырождение в низкопробное зрелище – водевиль, ну или американский мьюзикл, принижение культуры везде идет одним путем. Замечу мимоходом, что в советскую эпоху Сталин заменил название театра императорский на академический, тщетно пытаясь идеологически установить доминирующее влияние театра на зрителя, как учреждения «марксистско-ленинского» толка.
А в XIX веке в русской общественной жизни появилось, кроме разрушительного терроризма народовольцев, могучее разрушительное разделительное явление политические партии, которое двинуло страну к неминуемой революционной катастрофе.
Вот в такой обстановке и атмосфере наступил Серебреный век Русской Культуры. Культурное движение того времени началось со славянофилов, во многом реакцией на философские либеральные письма Чаадаева. Чаадаев потом написал опровержение своим мыслям, он гвардейский офицер, участник Войны 1812 года, любимец того общества, никак не ожидал такой всеобщей негативной реакции на свои письма. Опровержение было напечатано в виде писем под общим названием «Апология сумасщедшего», но печать отверженного на его личность была поставлена навечно, а может быть зря. В то время набирало силу творчество романиста Льва Толстого с его романами «Война и Мiр» и «Анна Каренина». Он оказывало разное влияние на общество включая его лжебогоискательство и лжеевангелие, с разрушительным для простого народа «просветительством» в компании с издателем Сытиным и пропагандой «толстовства» в среде интеллигенции. Творили Тургеньев, Достоевский, вышел на общественную сцену Данилевский с поистине эпохальным трудом «Россия и Европа», раскрылся во всем блеске талант Великого Консерватора Традиционалиста Леонтьева. Творила Классику Великой Русской Музыки плеяда Мусоргского, Бородина, Балакирева, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского да всех не перечесть. Писали свои полотна Суриков, Саврасов, Васнецов, Врубель, Левитан.
XIX век называют Золотым веком Русской Культуры и мировое признание русской литературы, музыки и балета, это относится именно к авторам века XIX-го. Вместе с тем разрушительное лжебогоискательство пустило ростки уже в начале новой эры. Либеральный «прогресс» проникал во многие неустойчивые души деятелей искусства разных направлений. Мечтал о поисках души мира художник Н. Рерих, искал «своего» бога Лев Толстой, подобными поисками занимались в «Башне» Иванова его адепты, новые формы творчества и человеческого сожительства искали Мережковский и Гиппиус.
Собственно начало самого Серебреного века относят к созданию объединения художников «Мир искусств» и постановкой московским художественным театром чеховской «Чайки» в 1898 году и датируется его концом, высылкой советской властью «философского» парохода в 1922 году. То, что само творчество активных деятелей Серебреного века носило негативный для государствености России характер прямо говорит то, что почти все его деятели были благосклонно приняты в 1917 году властью Мировых Революционеров, большевиков, марксистов. А в дальнейшем отторгнуты государствениками традиционалистами сталинского периода. Также о многом говорит практически моментальная реабилитация большинства этих деятелей послесталинской властью в середине 50-х годов.
Направление культуры Серебреного века определило «богоискательство» части Элиты Русского Искусства, вызванное проникновением и повсеместным распространением либеральных обезбоживающих личность идей равенства и космополитизма среди нашей интеллигенции. А сама Интеллигенция сформировалась во многом по причине выхолащивания Православной жизни Реформой традиционных церковных канонов «никониан» при Государе Алексее Михайловиче и Государственным управлением Церкви Синодом с явным отталкивающим протестантским духом этого управления. Собственно само явление «богоискательства» предшествующее Серебреному веку и породило его, как и естественно психологически породило «модернизм». Соцреализм, главенствующее направление советского искусства, сосуществовал с «беспредметным абстракционизмом» и его литературным аналогом «футуризма». В архитектурно-строительной области бездумные последователи Корбюзье превратили все города Европы и Америки и наши города в безликие монстры, и что самое ужасное с безликим населением. Подобными антикультурными суржиками были заменены все великоруские культурологические жизненные Традиции. Этим дикарским безкультурьем замещали культурологию руского народа, создавая фантом «нерушимой семьи братских советских народов».
Серебреный век утвердил на своих знаменах дух интернациональной личности заместив им расовый дух руского народа и в этом его трагедия. Человек в понимании деятелей культуры того времени стал равен Богу. Теперь каждый босяк у них непременно личность, к которой надо прислушиваться, чтобы ее понять и за которую надо (о ужас) бороться, и это вместо того чтобы заставить босяка трудится на благо общества или изолировать его тлетворное влияние и угрозу для окружающих . Только не надо моим оппонентам не приписывать мне призыв непременно посадить весь антиобщественный элемент в тюрьму, у нормального государства достаточно способов навести порядок в общественной жизни без тюрьмы. Так нравственный босяк «горький» и ему подобные (очень талантливые) личности становились в глазах такого общества Классиками литературы и духовными гуру общества.
И если до Октября разные течения Серебреного века: символисты, акмеисты, абстракционисты, футуристы вели бескровную борьбу своих «идеологий», то реалисты марксисты, большевики просто включили мясорубку, обрубая сухие ветви тех, кто не успел впиться губами в их руку и доказать свою полезность власти поработителей России. Все остальные, кто сразу, кто потом пошли под нож «народной» власти ЧК. Никого не минула чаша сия.
На кого не кинешь взгляд везде свои трагедии. Вот Брюсов крупный поэт, заметная личность Серебреного века при большевиках сразу кинулся им служить (так и хочется сказать прислуживать), вступил в партию, стал истовым большевиком бюрократом и быстро был выкинут за ненадобностью с советской службы, как только их власть окрепла. Вот Волошин плюшевый бунтарь «демократ», видевший в 1919 году в Одессе, по воспоминаниям Бунина, в лице начальника одесской «чрезвычайки» замечательного «кристальной» души человека, тоже поэта (да уж), хлебнул горя по уши и закончил свою жизнь в Коктебеле вроде мирно, но никуда не выезжавший и не печатавшийся последнее время. Вот Марина Цветаева уехала за границу с мужем, бывшим царским офицером Сергеем Эфроном, тот оказался агентом ЧК и учавствовал в похищении и убийстве большевиками во Франции генерала Кутепова. От Цветаевой отвернулась вся эмиграция, она вернулась в Россию, где через год в полной безвестности наложила на себя руки.
Предательство психологии своего расового типа никому не проходит бесследно. Вот и сейчас читаешь материалы о завершении периода Серебреного века и первом десятилетии советской власти и видишь пустые пространные рассуждения авторов о свободных дискуссиях деятелей Культуры с участием Л.Б. Троцкого и А.В. Луначарского до 1930 года и печальные упоминания о том, что очень скоро это все кончилось. Тут из за ширмы их рассуждений естественно вылезает злодейская личность Сталина. И здесь очень хочется спросить, когда же Вы наконец уйметесь, утонете в потоках своей лжи господа либералы, когда закончите калечить Нашу, не Вашу Историю.
Грустно и чуточку смешно читать обзоры «красных профессоров» от 1917 года до нашего времени о Серебреном веке Русской Культуры. В этих обзорах все разложено по полочкам, когда, кто, сколько и зачем, но нет главного живых людей, о которых пишут авторы, нет движущих сил их души, нет ощущения жизни их героев и главное нет расовой психологии личности, которая определяет в человеке все. Слепой да прозреет! Да будет так!
Свидетельство о публикации №225112700940