Репин, Грозный и полемика 5

Эссе 5

А теперь давайте доведем обсуждение статьи Юрия Погоды до финала:

«Репин начал работать над картиной «Крестный ход в Курской губернии» полотно было выставлено для публики в 1883 году. Напомним, что в известной мере эскизами к данному монументальному холсту послужили предшествующие картины этого же художника: «Явленная икона» (1877 год) и «Крестный ход в дубовом лесу», созданная на год позже. Первая из них изображает драку, затеянную крестоходцами за спиной священников, один из которых взирает на неё, полуобернувшись, а другой остаётся и вовсе безучастным к происходящему.

Нет, это не беспристрастное изображение русской жизни, а изобличение взглядов художника на эту жизнь».

А ведь так оно и есть: мы видим тупые, покорные, безразличные лица мужиков, несущих киот с Чудотворным образом. Барыньку-мироедку, с идиотским выражением лица, для показухи шествующую со своей иконой. Цербера (то ли десятского, то ли сотского), бдительно её охраняющего, и уже замахнувшегося кнутом на нищего, пытавшегося сообразно случаю попросить у богачки копеечку. Конного урядника, вовсю лупцующего нагайкой кого-то в толпе.

«На этой картине с большой яркостью передано живое народное чувство, религиозное благоговение к святыне», – было написано в путеводителе «времён СССР» Третьяковской галереи. Так где же правда?

 Но венцом творчества Репина явилась, конечно же, картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

…отправной точкой этой работы стала картина такого же, как и он, «передвижника» – Н.С. Шустова, – названная «Иоанн Грозный у гроба убитого им сына». К несчастью, бурной артистической молодостью он расстроил своё здоровье, заболел психически и вскоре yмер».

…вскоре после окончания его картины «Иван Грозный…» (1885 год), у мастера начала сохнуть рука. Через два года от него ушла жена, очаровательная Вера Шевцова, родившая ему четверых детей. Сказалось и на потомстве: душевным недугом страдали вторая дочь Репиных Надежда и сын Юрий.

…посмотреть на пресловутую картину «Иван Грозный…». И что это за ичеготы на ногах поверженного царевича?  Да какой-то монголо-татарский секонд-хенд.

Специфичен, естественно, и интерьер картины. Туманные, как бы облупленные стены. Некая дурно сколоченная, опрокинутая табуретка, долженствующая изображать опрокинутый трон.

 Для портрета Ивана Грозного Репину позировал его близкий приятель, полтавский художник Г.Г. Мясоедов, тоже «передвижник». Григорий Григорьевич, с юмором объяснял, что гаже рожи, чем у него, Илье Ефимовичу было просто не сыскать.

Репин годами, что называется, ходил вокруг статуи «Иван Грозный», изваянной Антокольским. И вот какие чувства она в нём вызывает: «…этот мерзавец, Иван IV, сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв».
.
А толчком к реализации замысла послужила, по словам самого Репина, упомянутая симфоническая сюита «Антар» Римского-Корсакова. «Месть», часть вторая, стала катализатором той закваски, которая годами бродила в голове у Репина.

Далее, в 1870-1873 годах, ним, Репиным, создаются знаменитые «Бурлаки на Волге». Знаменитые, в первую очередь, своей чушью. Конечно, с одной стороны она показывает «беспросветную жизнь народа под властью царей». Но с другой (стороны В.М.) – никто не задумывается, как это ватаге настоящих доходяг удаётся тащить против течения тяжело гружёное судно.

С «передвижников» мы начали свой рассказ – ними, пожалуй, и закончим.
…они очень и очень плохую службу сослужили своему Отечеству.
.
Во-первых потому, что «фактом» убиения царевича, который на самом деле места отнюдь не имел, последовательно и настойчиво утверждали в общественном сознании (а картины, согласитесь, сильнейший способ воздействия на «толпу») предельно искажённый образ христианнейшего, на самом деле, богобоязненного и отнюдь не склонного к тем «излишествам», которые ему приписывают, великого государя. Он первый осознал непростую, божественную природу царской власти. Что из княжеств, великих больше по названию, сумел построить крепкое государство, в итоге выдержавшее испытание и «Смутой», и нашествием «европейцев». Более того: расширил за время своего правления территорию страны вдвое, увеличил во столько же раз, и даже более, её народонаселение. Прирастил державу Сибирью. И так далее (сравните сами - за правление Петра I население России уменьшилось на треть В.М.).
.
Ни в одном из Русских летописных источников не говорится об «убиении» царевича. Эту версию решительно и аргументированно отверг ещё в 1903 году академик Н. С. Лихачев, тщательно проанализировавший их все. Его авторитетный вывод таков: царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после 11-дневной болезни, казавшейся поначалу не опасной.

Откуда же эта ложь? …об «убиении» проистекает из самого, что ни есть мутного источника: сочинения папского легата, иезуита Антонио Поссевино, который таким образом решил отомстить Ивану Грозному за провал своей миссии папы Григория XIII об унии с католицизмом. Он же (Поссевино) … о чудесном спасении царевича Дмитрия (за что в итоге Русь получила нашествие аж двух Лжедмитриев). А из Поссевино, перекочевало в «труды» прочих сочинителей-иностранцев – Жака Маржерета, Исаака Массы, Генриха фон Штадена и прочих

То же самое и с царевной Софьей. Подобно ссылке на академика Н.С. Лихачёва, сошлёмся в данном случае на авторитет Вольтера: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью (sic!) соединяла множество талантов…». И где же этот многий ум, прекрасная внешность, отражение талантов в репинской «Софье»?
.
…в споре о внешности Ивана Грозного точку поставил в начале 1960-х годов академик М.М. Герасимов. Ничего семитского, как по Репину, не было в лице царя: «…по своему типу Иван Грозный ближе всего был к динарскому, т. е. основному антропологическому типу, характерному для славян».

А теперь подведем итог творчества Репина и «передвижников» и  господствующих Тенденций того времени вместе с Вами: - «С «передвижников» мы начали свой рассказ – ними, пожалуй, и закончим.
…они очень и очень плохую службу сослужили своему Отечеству».

Нарастающая либеральная «демократизация» общества, в России второй половины XIX века, в самой инорасовой «направляющей головке» породила в итоге многие печальные тенденции. Эти тенденции присутствовали в музыке, литературе, театре. Так композитор Римский-Корсаков подвигнул художника Репина, композиторов Стравинского, Прокофьева и «русский лубок» Серебреного века в постановке «Парижских сезонов» Сергея Дягилева. А также театрального художника модерниста Юрия Анненкова, постановщика – палача, губителя Русского Театра, Меерхольда и прочее, прочее, прочее. Да и вообще, в целом, эти тенденции господствовали в общественной, во многом инорасовой, мысли. Венцом такой «демократизации» в тенденциях Культуры стал «Серебреный Век Русской Культуры», как предтеча Русской Катастрофы (им умилялись и продолжают умиляться наши СМИ от культуры). Это «продвинутое», и по своей сути, русофобское  республиканское Общество неслось само, и несло Россию, к революционной вакханалии духа, которая захватила в своем «буйном вихре русских и не русских. Революционный Молох перемалывал своими жерновами безжалостно и перемалывал всех подряд.

«Посеявшие ветер, пожали бурю», бурю окончательного крушения нравственного Канона Общества. Здесь расчет революционных бесов оказался точен. Распропагандированная «демократическими-республиканскими» лозунгами, толпа Общества не сопротивлялась устранению Монархии. Так отстранив от власти и ритуально убив Императора (Удерживающего) и его Царственную Семью со слугами, революционные бесы, по наущению Мировых Ростовщиков, выбили нравственные подпорки Русского Имперского Народа и других Народов Империи, погрузив беззащитную страну в хаос революционной резни, беззакония и политического национализма.

Так что парад суверенитетов 1985-1991 годов «республиканского самоопределения наций» с «добровольным» выходом подобных квазиреспублик из состава «союза республик» (искусственно созданного, с дальним разрушительным прицелом, квазигосударства) со временем явился логическим завершением дьявольской безчеловечной задумки, кровопийц-разрушителей либералов. В череде событий «советской», не русской Истории 1917-1991 года особняком стоит «сталинский период», как попытка той Элиты вырваться из под власти либерального клана. Но наднациональная власть уже не упустила свою жертву, слишком неравны были силы.

Весьма показательны псевдо ожесточенные споры политиканствующей своры мелких людишек, «журналистов и аналитиков», о том, с какими лозунгами шли в бой наши бойцы в Отечественной Войне 1941-1945 голов. Здесь уже мнений тьма это: - и «За Родину», и «За Сталина», и «За Партию», и прочие. Но опять же, как то в этом пустом гомоне затушевывается то, что важны не слова, а чувства. А чувства и мысли русского народа были расовые, на кон, инорасовым нашествием, было поставлено само существование Русского Мiра. И здесь стало массовым - «если Родина в опасности, значит все ушли на фронт».

Вот где суть русского расового самопожертвования в освободительных порывах против оккупантов, начиная с простого русского крестьянина Ивана Сусанина, «поэта-партизана» Отечественной Войны 1812 года Дениса Давыдова, «белого генерала» Михаила Скобелева  и до русского мальчика, сироты-детдомовца Александра Матросова, простой русской девочки Зои Космодемьянской, ребятишек «молодогвардейцев» Краснодона и Маршала Победы Георгия Жукова.

И что Мы с Вами видим сейчас, какие возобладали нравственные Тенденции нашего «россиянского» общества?

  Вот читаем в СМИ какой то уже привычный либеральный бред: - «Хэмилтон и Роузи наряду с Ди Каприо вошли в сотню самых влиятельных людей планеты» и создается впечатление, что вот такие перлы могут быть только достоянием общества дома «сущеглупых», так раньше, когда еще не докатились до нынешнего нравственного одичания, назывались дома призрения душевнобольных людей (нынешний либерал выражается примитивным языком нравственных  дикарей – «сумасшедший дом»; и Мы с Вами порой вслед за ним).

Как Мы с Вами Общество могли допустить, что нравственным образцом нашего (!!!???) Общества стали пустые актеришки, певцы - выразители дикарских примитивно-чувственных мелодий, люди сознательно выбравшие зрелищные пустые профессии – спортсмены, и далее по списку: банкиры и безнравственные политики, и их «юристы», ходоки по чужим делам за вознаграждение, безнравственный чиновник проводник либеральных тенденций, проститутки в разнообразном обличии (открытые и скрытые), их сутенеры, «работающие» под видом режиссеров, менеджеров, различных «шоуменов» и прочих «выгодополучателей» от древней профессии, и конечно бандиты, и «следователи» или «частные детективы», расследующие безконечные, антинравственные убийства и иные преступления, которые смакуются безнравственной, абсолютно профессионально непригодной публикой, паразитирующей на СМИ, и конечно же судьи и прокуроры.

А где делатель, где производитель, где организатор производства, где цвет офицерского потомственного корпуса, где все истинные двигатели общества и его негромкие герои, на которых держится государство и общество и паразитирует та пена, которую я перечислил выше? Их нет, и не может быть,  при инорасовом паразитическом типе государства (объект паразитирования Мы с Вами), который Нам с Вами навязывают либералы, и навязывают неотвратимо.

Так что пока Мыс Вами не вернемся на расовое поле жизни удачи Нам с Вами не видать. Но Мы Русские! С нами Бог! Мы переломим эти паразитические Тенденции и вернемся и победим или Мы победим и вернемся к Консервативному Традиционному расовому образу Жизни!

Далее Нам с Вами предстоит обсудить любопытные и поучительные отзывы на саму статью Юрия Погоды о Репине.
   


Рецензии