Бархатный вечер

 В начале осени бывают такие вечера. Я бы их назвала бархатными. Листва чуть подёрнута желтизной, лёгкий ветерок приносит аромат хризантем. Я сидела на скамейке. Мимо неторопливо шла пожилая женщина. Она задумчиво улыбалась, было видно, что ей тоже нравится вечер. Женщина остановилась, посмотрела на меня, и, как-то по-старомодному спросила, можно ли ей присесть рядом. Я кивнула, она села, откинулась на спинку. Какое – то время молчала, а потом заговорила.
- В такой вечер хорошо мечтается или вспоминается. Мечтают молодые, а вспоминают старые. "А вы, - теперь она уже обращалась ко мне – мечтаете или уже вспоминаете?" Я не сразу нашлась с ответом. Подумав немного, ответила: »Скорее, вспоминаю». Она улыбнулась, затем продолжила: »Молодёжь мечтает о любви, но любовь  дама капризная, не ко всем приходит, а, если, кого осчастливит, то до самой смерти вспоминается. Вот говорят, что первая любовь не забывается, а мне кажется, что любовь не бывает первой или второй, она единственная, остальные, просто отношения. Та, единственная, она и без отношений остаётся в сердце на всю жизнь».
 Меня немного удивил такой разговор.  Обычно, пожилые заводят разговор о больных коленях, радикулите, а тут, про любовь. « Вы не возражаете, если я расскажу о такой любви без отношений?» Я согласно кивнула, она начала рассказ.
- Они уже давно жили в разных городах. Она вышла замуж, прожила с мужем почти полвека. Были, и светлые, и мрачные моменты, но, когда было трудно, её спасало то, что продолжало жить в её сердце. Он, тоже женился, был хорошим мужем и отцом, любил внуков, но всегда помнил ту единственную, знал, что и она его помнит. Между ними была какая-то мистическая связь, которую ни расстояния, ни обстоятельства не могли разрушить. Это, скорее всего, и была та единственная любовь.
 Женщина замолчала, лицо её было задумчиво-мечтательным, а глаза, словно, излучали свет. Я спросила: « И что, они так и не увиделись никогда?» «Почему, один раз увиделись». Она немного помолчала, а потом продолжила – Он, после смерти жены, поехал в гости к сыну, по дороге прихватило сердце, его сняли с поезда, увезли в кардиологию. После выписки, он сидел на скамейке в больничном парке, ждал сына. Мимо проходила пожилая женщина, он посмотрел на неё, и мир, словно завертелся вокруг. Он узнал её, невольно вскрикнул. Женщина повернула голову в его сторону, и замерла. Они молча смотрели друг на друга. Потом он встал, подошёл к ней, обнял руками её лицо, и поцеловал. К ним подходил его сын, позвал отца по имени. Он отпустил её лицо, повернулся к сыну, и, не оглядываясь, пошёл за ним. Она осталась стоять, смотрела ему вслед, а, когда они скрылись, опустилась на скамью, на которой он только что сидел.
 Моя соседка замолчала, потом встала, извинилась – Простите, я вас совсем заговорила, – сказала она – просто, в такой вечер хорошо вспоминается. Простившись, она медленно пошла по аллее, а я подумала, что эта капризная дама – любовь, точно её осчастливила.


Рецензии