Начало Века Гардарики LVI

… Скорее, от смрадного запаха тела мужика, чем от запланированного”физикой” спасения, Елена резво отпрыгнула назад и в сторону и заняла позицию лобового контакта глаза в глаза.

Именно это,  “глаза в глаза “, вероятно и было сейчас возможным спасением.
Мужик был , без преувеличения страшен. Исхудавшее от Регулярного недоедания лицо, беспорядочная щетина, грязная - и даже на взгляд - липкая одежда… Здоровый бык при этом!  Пот размере раза в полтора крупнее миниатюрной   девицы.

“Если он до меня доберется, то одной массой задавит, безо всяких лишних в данном месте действий. Этого нельзя допустить ни на секунду” - прокрутилось у Ленки в мозгу.  “ Таааак. блин, Надежде нужна помощь. Что делать, что делать… Счёт на минуты-секунды-доли их идет… Наде! Нужна!!! …”

Они стояли в двух-трех метрах напротив друг друга. Елена понимала, что любое шевеление сейчас с той или иной стороны провоцирует прыжок к действию. Если мужик прыгнет, то ей хана. Потому прыгнуть нужно ей… Но только в нужный момент, никак не ранее… Иначе - тоже кирдык…

В девичьей голове с гиперскоростью крутились сценарии всевозможных действий и требования необходимость здесь и сейчас.
“Необходимость - вот лучший советчик” - поднялся из глубин мозга Ницше.

Итак.
Первое и основное во всем - Надежда жива. Жива, и ей срочно нужна помощь. Но никак это не сделать, пока перед ней стоит бич… Живой, с…, бич.
Живой!
Живой не даст вернуть жизнь другому живому. Поэтому… поэтому
…..
Конечно, она его вырубит. Только он должен это ”разрешить” ей сделать своими нерасторопными движениями. Без этого никак.
Вырубать. Вырубать, неминуемо, НАСМЕРТЬ - как бы ни хотелось этого избежать. Она просто не имеет право оставить его в живых, поскольку отвечает сейчас за Надежду


Секунды, доли секунд, мили секунды текли.

…Вообще, конечно, удивительно то - почему Елена так прониклась своей новой старшей подругой! Трудно сказать.   Государственная дама, зам губернатора Коми… Конечно, баба классная. Волевая такая, пробойная, вечно молодая душой… и телом.  Такая непредсказуемая, девиантно-убийственная  для морали и убогих принципов… Роднуля, можно сказать, ее. Респект и уважуха таким по жизни. НО! Она ж ей прониклась,   как немыслимо близкой подругой, она ж буквально влюбилась в нее! Из души перли напролом не просто ритмичные аккорды “респекта и уважухи”, а сладкие тягучие мотивы трепета, до слез до рыданий - истинной большой любви как к “светлому, милому человечку“, как  “одна ты меня пониманшь…” как то так. 
Может, просто место располагало к такому. А может, что то ещё и неведомое  пока. Такое чувство.

“Наде нужна помощь”

Наверное, прошли целых пять-десять секунд их противостояние “глаза в глаза” со страшным бичом. Ему, конечно, тоже нет никакого резона оставлять её в живых - зачем? 

Это явно беглый. Стофунтового беглый.. Блин, кажется она его вспомнила А!!! Конечно же, ДА!!! Это он… Только имя не помнит… что то , кажись, из Ивана Грозного… ДА! МАЛЮТА!

…Чтоб совершить свой радикальный скок , его надо как то отвлечь. На мгновение скосив глаза, она заприметила даже “удобный” камень,прямо под размер ладошки. Но ухватить его она не успеет, это сто процентов. Так что - забей. Только руками… Действовать голыми руками…

_Малюта.  Я ж тебя знаю… ну че ты… Я не несу тебе зла, давай поговорим, братан. В ГЛАЗА СМОТРИ, Я СКАЗАЛА!!!! В ГЛАЗА!

От имени мужик слегка дернулся, и Елена решила сфокусировать противостояние уже на ином уровне. Немного шугануть пониманием, что не пальцем вышитая, такая, она ему досталась…

-Спокойно, мужик… все свои.    Я ведь тоже “беглая”... Что нам делить?! В ГЛАЗА СМОТРИ, СКАЗАЛА!!!!!

Вот так, перемежая приказы и ровную речь, можно его подержать. До момента рокового прыжка. Одному их них теперь не жить, как ни крути. Слишком много на самом деле “чего делить”, как это ни забавно.

Малютин также не сводил с неё взгляда. Перед ним стояла, на его языке, “писюха”. Такая молоденькая, хрупкая. Красивая, сучка! конечно, ему, здоровенному мужику, заломать её хватило бы секунды. Но… какая то опасная эта писюха. Такая сталь в глазах. Несомненно, воля. И совершенно непонятные для таких девок речи ведет.
Он, конечно, все в глазах её прочел. полный п….ж, что “не несет зла”. Конечно, несет. Глаза не врут. И даже, кажется, у неё есть возможность этого “зла”,  Такие легко убивают… если он даст маху.


Ну… Ну что ты молчишь…   - Елене так щемяще захотелось, чтоб не было необходимости убивать Малюту, чтоб возникла бы хоть какая то возможность не совершать этого. Одного Богдана хватит, не убийца она, не тянет этой роли. Но надо, надо же!!!

“Кто вынудили меня… на жесткое пари”... - Семеныч, здравствуй.

-Мужик…В ГЛАЗА СМОТРИ!!! - Малюта, я вот из Европы, можно сказать сбежала к вам… Сюда, в Сибирь… И что же… тут что, такие же пи…. -
…как вовремя остановилась. Как бывает сложно унять свою речь, и ничему жизнь не учит. Движения, тедо держать ещё может, а вот язык свой “без костей”  Назвав этого человека, даже косвенно “Пи…сом” она б себя обрекла в ту ж секунду. Это ж инстинкт, физика…

Надя. Надежде нужна помощь.. Каждую прошедшую секунду ей нужна помощь… что то  она там себе переломала то, наверное…

 -О! Малюта, может, выпить хочешь? - надеждина фляга оказалась в её кармане, забыла отдать. У? - она постучала пальцем по карману  Даваааай. Я не несу тебе зла… а за меня тебя убьют, поверь.. а так разойдемся. Разойдемся мирно. Может давай, все ж, поговорим?!

Кто б мог предположить, что будет такое противостояние. На неизбежный конец.

“Если убить, так случайно, в запале в драке. А тут  - вот, прямо изучает свою жертву. Изучает, примеряетя. Жалость… Стоп! Прочь, жалость, она противится  необходимости! Она не волшебница, а подругу без этого не спасти. ДА! Их же с Надей двое, а он один. Лучше два чем один, больше - два, чем один.

-СТОЯТЬ, Б….!!!! - реакция на то, что бич слегка шевельнулся

“Вот он, Баскервиль” - вдруг невесть откуда пошёл у нее по подкорке как будто знакомый  текст! Ооооо! Откуда ж это? Где она это видела или читала “Рейнджер Смит в тайге, дневник… Теория опасности… Сезон охоты на Баскервилей, Лицензия на отстрел…”Это на Её отстрел недавно выписали лицензию баскервили в далекой столице.
“Баскервиль” - да, это не медведь, это двуногий… Да нет, зверь, конечно, человечьего в Малюте мало-мало. Ооооо!
-...Мы с тобой одной крови. Ты. И я. - проговаривая это, Ленка даже улыбнулась. и верно “умора просто, до чего смешнр…”

“я ведь тоже, как зверь…
В угол загнан людьми.
А раз так, что теперь
Нам делить, черт возьми… “
Негромко вслух пропела. Почему то этот “блатняк” её также возбуждал всегда. А уж сейчас то, все прямо по тексту…


Малюта сам не понимал, что ему мешает прыгнуть и сломать эту писюху пополам. что? Почему? Необъяснимо, но так. Что то такое, что заставляет сомневаться, что это получится. Какая то СТРАШНАЯ это девка. Нет… Не взять её так просто, что тот да выкинет. Инстинкт самосохранения в звере работал быстрее разума.

-Ну так что, братишка, бухаем? - она ещё рах постучала пальчиком по фляжке.

Куришь? - вдруг неожиданно глухим голосом произнёс  Малюта одно единственное слово. Елена утвердительно кивнула…
. Привычка, не удовлетворённая уже  несколько дней, как то взяла верх над разумом. “Зверь пошатнулся”

“Баскервили… Егерь Смит в уральской тайге противостоит ордам “Баскервилей с сорванным поведением”   Что это! как будто воздух места пропитан этими незнакомыми цитатами из какого то времени. “Рейнджер Смит. вооруженный, экиприованный… А тут она ,  и совсем без оружия, и совсем не рейнджер. Да,хотя ладно, и Баскервилей все же не орды, а один.  Придётся справляться самостоятельно, без  того  Смита.  Только откуда же это пришло в голову?!

Сейчас, значит, что. Если он будет закуривать, то ему п….ц. Более удачного момента для наскока невозможно придумать, и дурак бы не придумал. Но вот… не “поймал” бы он ее в момент доставания сигарет из кармана.

Но то, что он по слабине свой, продиктованой привычкой,
 пошёл на контакт,это уже классно.

-Счас, счас… - она на ходу продумывала, как это возможно стало бы вытащить сигареты, не снижая радикадьного внимания от глаз бича, и даже перекинуть их на ту самую пару разделяющих их метров.

Отвлечь как то.

“Не раз нам кости… перемыла драга…
В нас значит было золото, братва…”

 - спокойно, вполголоса, проговорила одну из  любимых своих  цитат Владимира Семеныча . Не ушло от внимания, что бич как то дернулся на слово “золото” Ага!!! Что то к этому, видно,  есть…

Тааак1 Каким то чудом заметила вдруг  некоторое шевеления где то за спиной Малюты. Кто то бесшумно подбирался сзади. Если б вглядываться, кто это - тогда сбросить напалм внимания от глаз “оппонента” Никак нельзя. Но - успела все ж промелькнуть мысль - может, этот кто то, неожиданно появившись и что то сделав, сможет избавить её от необходимости убийства. БОЖЕ!!! Как же это! Было бы! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
 “ Вот о чем приходится мечтать слабым девушкам. Чтоб появился принц на… На белом вездеходе и избавился бы её от необходимости убивать”.
Про тему передачи Малюте сигарет она резко уже забыла. Проявляется новая тема…

Итак. Если он вертанется на звук, то прыгнет она . Движение кулака в висок уже рассчитано. Возможно. Успешно выйдет. Или… Или наоборот, пусть лучше отвлечется на неё как то, а тот, кто сэади, все лучше неё сделает. Да
, так лучше… Лучше…

Из распадка, куда скатилась Надежда, не исходило ни звука. Господи, Надюха!! Неужели… неужелиии ВСЕ!
предательская слабость и боль. Как будто возведенное вверх нутро на необходимость действия проваливается вниз и ударяется о диафрагму. Рассосредоточение. Равно смерти…

Малюта заметил это и сделал движение к ней..

Над его головой вздернулась чья то рука и как то уж очень, скурпулезно точно, при этом  робко и  как то,будто извиняясь, нанесла прямолинейный удар по затылку…как будто в выверенное до миллиметров место

-ЛЕШКА!!!!! - заорала Шокальская


Нет слов описать все, что в ленкиной душе произошло, когда Малюта ровно сполз на землю. Как то по-киношному аккуратно сполз, вначале на колени, затем “интеллигентно” на бок.  Он как бы просто уснул. Даже в лице некое умиротворение читалось…

-Лешка, Дешенька, милый… как ты так смог! Щас, щас, погоди, немного усилю - она рванулась к бичу… зачем? Убить беспомощного? Нет, никак нет. Теперь точно нет. Но - усилить.
Припав на колено, сложенными руками придавила сонную артерию

-Все, Леш, теперь долго спать будет. Пошли скорей!
-Елена Станиславовна, вы ж не одна здесь, да?
-Кончно, конечно,, там она! - Лена махнула рукой в сторону распадка.

Алексей был сам на себя не похож. Как будто он и не видел этого движения, но ровным направлением ринулся вниз
, ловко перескакивая с камня на камень, она за ним не успевала да, вероятно, и незачем было успевать.

Через полминуты она уже видела, как этот… Сложно было сказать… человек. Да не человек же… А кто? - уверенно несет на руках женщину. И какие ровные, какие точные были его шаги по неровной земле…

Маленький пожилой мужичок, не морщась от тяжести и не проседая под тяжестью, как в кино, поднимался наверх с женщиной на руках.
Надо сказать, Надя была весьма “эпикурейского” телосложения. Дама  пятидесяти четырёх лет от роду , все при ней.. И выше, и ниже. Ладно, крепко сложна в отличии от тщедушного Алешки…

Он нёс её уверенно прямыми шагами, легко забираясь ногами по камням курумника выше и выше, к тропе. Вот уже поровнялся с Еленой… и - сопровоздаемый музыкой, гдубоуой и сильной музыкой ля -капелла.., как при службе в храме.  Она готова была поклясться, что эта музыка не в голове её играла, а спускалась с неба  на место действия. Бог!

Почему то вспомнился и “Мастер… ”-  “ кто не видел настоящей любви. За мной, читатель! Я вам её покажу.. “

Боже! Сколько воли и силы было сейчас в  лице “блаженного” Алешки! От того “святого”, что определил я нем сын её, Стас, ничего видно не было. Где там тщедушность пожилого слабого мужичка-чудака. Пронзительно ясный взгляд, воля, уверенность. Спокойствие

_Надюшка! Живая, ЖИВАЯ!!!! - Слезы прорвались сквозь оболочку и неслись уже неуправляемо. -Лешенька,славный,любимый ты мой человек, Лешка! Я клянусь, я…. Я все твои молитвы выучу….

-Не клянитесь всуе, Елена Станиславовна. Пойдёмте быстрее.
-Да, да,быстрее, в Неройку. Леш, дай помогу, тяжело ж тебе, наверно… Господи,Надька, солнце, очнись! Живая. Живая!!!! Погоди, Лех, не туда идёшь - то1 ЭЙ!!! Куда ты, стой!

Алешка с Надеждой а руках, возвращался назад, прямиком к Малюте.
-Куда идешь?! Быстро назад!! -попыталась “поуправлять” Шокальская, подумав, что мужик просто, увлеченный действием, перепутал направление.
-Никак нельзя, Лен Славна. ЕМУ тоже помощь нужна!

И железная воля недоступная девичьему сознанию,  сверкала из глаз его.

       Продолжение следует.


Рецензии