Вера христиан. Господь наш Иисус Христос
Христиане верят, что Иисус – Предвечный Сын Божий и Бог, ставший человеком ради нашего спасения, и что такова изначальная вера Церкви, начиная с апостолов, а опирается она на свидетельство Самого Иисуса о Себе.
Иисус в Евангелиях систематически приписывает себе прерогативы Бога. Например, Он говорит о Свой власти прощать грехи. Мы находим рассказ об этом, в частности, у евангелиста Марка.
«И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк.2:3-11).
Иисус говорит, что именно Он будет судить все народы в последний день: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф.25:31,32).
Однако в Библии тот, кто будет судить все народы – это исключительно Бог. Это утверждается постоянно. Например, псалмопевец говорит: «Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей» (Пс.95:13), а пророк Иоиль передает слова Господа: «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль.3:12). Тот, кто восседает на престоле славы Своей, чтобы судить все народы, может быть только Богом – и Иисус недвусмысленно усваивает Себе такой статус.
Иисус говорит, что Он посылает Пророков (Мф.23:34) и Ангелов (Мф.13:41), что тоже составляет исключительную прерогативу Бога.
В Евангелии от Иоанна мы находим еще более решительное провозглашение божественности Иисуса. Уже в самом начале книги Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:1-14).
Иоанн пишет о том, что «Слово» было «Бог», «все начало быть через Него», стало «плотью», то есть человеком Иисусом. Дальше у Иоанна Иисус говорит о том, что – «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). Это вызвало резкую реакцию окружающих – Его попытались побить камнями «за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10:33). То есть современники поняли Его слова именно как притязания на божественность.
Иисус провозглашает: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58). Он просто сообщает, что Он существовал до Авраама (что было бы достаточно поразительно уже само по себе), но использует оборот «Я есмь» (греч. Эго эйми), который отсылает к Божественному имени, открытому Моисею в Неопалимой купине (Исх.3:14). Реакция иудеев была такой же резкой: «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него» (Ин.8:59).
Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира (Ин.17:5;24).
Он принимает исповедание Фомы: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28)
Примеры можно продолжать – учение о Божественной природе Иисуса пронизывает все Писание.
Картина «Страшный суд». Виктор Васнецов
Источник: "Христианская жизнь" интернет-журнал
Свидетельство о публикации №225112801382