История моего рождения
(Рукопись найдена в вещах одинокого человека, покинувшего этот мир в хосписе города Штутгарт. Рукопись напечатана без корректуры и редактуры.)
История моего рождения имеет три основные версии. Первую я услышал от бабушки, когда мне было семь лет. А когда исполнилось двенадцать, я попросил маму рассказать свою версию. К тому времени бабушка уже покинула Землю и не могла ничем возразить маме.
К моему большому удивлению мамина версия несколько отличалась от бабушкиной, хотя основные события совпадали, но мотивация героев этой истории имела иные оттенки. Долго не решался расспросить об этом отца, но выбрав момент, когда мамы дома не было, уговорил и его рассказать свои воспоминания.
Папина версия была больше похожа на мамин рассказ, но тоже отличалась. Эти отличия делали историю моего рождения особенно драматичной.
Почему я только сейчас обо всем этом вспомнил? Впервые в жизни у меня появилось много свободного времени. Я уже несколько месяцев работаю ночным дежурным в большом офисном здании в Штутгарте. Для получения немецкой пенсии мне необходимо проработать еще три года.
Простите, не представился, Званый Егор Антонович. По профессии я литературный критик. В Германию на ПМЖ притащила меня вторая жена, в девяносто четвертом году. По матери она была еврейка, а потому проблем с переездом практически не возникло.
Немецкий язык я и раньше хорошо знал, бывал во многих командировках. Поэтому адаптация прошла нормально. Через год стал работать в местной газете обозревателем восточно-европейской печати. А еще через три года жена познакомилась с каким-то огромного роста шведом и укатила с ним в неизвестном направлении. Мы так до сих пор и не развелись, что ни ей, ни мне совершенно не мешает спокойно жить. Дочь от первого брака вышла замуж за американца, а сын от второго закончил Сорбонну, защитил диссертацию и стал там же преподавать. Внуков пока нет.
Но время идет, молодежь быстрее осваивает компьютер, быстрее соображает, быстрее анализирует, делает парадоксальные выводы. Пришлось уступить место и покинуть место обозревателя восточной печати. Вот так я попал на работу дежурным охранником, где у меня впервые появилось много свободного времени.
«История моего рождения» не первый мой рассказ. Благодаря старым совковым связям, одно из моих ранних произведений удалось напечатать в одном из столичных ежегодников. Остальные опусы либо где-то пылятся, либо просто исчезли.
Будем считать, что вводная часть закончилась, теперь по сути основной темы.
Родился я в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году в Советском Союзе. Географически уточнять местность не буду, это не столь важно. Скажу только, что это было не бедное село в черноземном районе. Маме было двадцать два года, жила она со своей мамой, а отец её, то бишь, мой дедушка погиб на войне. Слава Богу, к той поре голодные времена отошли в прошлое, но и достатком пока не пахло.
Было лето, начало июня. По рассказам бабушки, мама пришла домой поздно, быстро прошла в комнату, залезла на печку и задернула занавеску.
Учуяв не ладное, бабушка полезла к дочери спрашивать, что случилось.
Долго мама сопротивлялась, но потом пришлось сказать. Тракторист Григорий Барновой, с которым мама встречалась три месяца, бросил её, ради Катьки Домчишиной. Та в конторе работает, «у неё и руки чистые и коровами от неё не пахнет».
Бабушка махнула рукой, не придав этому значения, «сегодня сошлись, завтра разошлись», и пошла дальше, заниматься хозяйством. Но вскоре услышала, что мама не только горюет, но и плачет навзрыд. И тогда страшная догадка посетила её!
Допрос с пристрастием! И страшная тайна появилась на свет – дочь беременна!
Не досмотрела! Ох, не досмотрела! Мало, мало она её лупила! Какой позор! Как теперь людям в глаза смотреть?! На улице хоть не появляйся – засмеют!
- Так, собирайся! – сказала она маме, - Пойдем к этому Грише!
- Не пойду! – отрезала мама. - Я уже ходила к нему, всё сказала. Больше позориться не буду!
- А он что? Ребенка не признает? – не унималась бабушка, - мы его в бараний рог скрутим! Не те нонче времена, найдем управу! Собирайся!
- Нет, мам, он дружков подговорил. Они теперь будут говорить, что я со всеми была и чей это ребенок неизвестно.
- А это так?
- Нет, конечно! Я только его любила.
- Чтоб я этого слова «любовь» в моем доме больше не слышала! Ишь, моду взяли любовью прикрываться! Фильмов насмотрелись?! Книжек начитались? … Я тебя без мужа растила, ты и представить не можешь, через какие муки пришлось пройти, так то война была! А теперь ты мне по глупости своей девичей хочешь байстрюка принести? Да люди нас насмешками и издевательствами со свету сживут!
Какое-то время сидели молча. Мама продолжала плакать. Бабушка, несколько успокоившись, приняла решение.
- Значит так, завтра идем к председателю, выпросим твой паспорт, и поедешь в район, в больницу. Скажем, аппендицит разболелся. И чтоб домой с ребенком не возвращалась! Это мое окончательное решение.
Отстояв часовую очередь к врачу, мама окончательно убедилась, что она беременна. Врач выписал направление в женскую консультацию. Несколько раз она уже хотела просить врача о прерывании беременности, но слова словно застревали в горле.
Домой ехать не хотелось. Мама села на скамейку у городского пруда и стала тупо смотреть на воду. Обида и горечь жгли душу! Те, кого она считала самыми близкими ей людьми, её предали. Жить не хотелось! Вдруг, вспомнила слова бабушки. Когда они сидели в погребе, во время бомбежки она ни с того ни сего перекрестилась и сказала: «Жить надо, даже если не хочешь!»
Рядом не скамейку подсел мужчина лет сорока, не больше. Вид у него был примерно такой, как и у мамы. Мужчина вначале сидел ровно, потом ссутулился и тоже стал тупо смотреть на воду пруда. Он, как и мама подошел со стороны областной больницы. «Не уж-то рак! – Подумала мама, глядя на соседа по скамейке. - Вот горе так горе!». Вдруг захотелось, как-то поддержать человека.
- Что, неудачный день? – Спросила мама.
- День тут не причем. – Не глядя на соседку по скамейке, ответил мужчина. - Результат был предсказуем.
- Неужели всё так плохо? Врачи часто ошибаются.
Мужчина первый раз внимательно посмотрел на молодую женщину, пытающуюся его подбодрить.
- Дело не во врачах, вернее не только. От меня ушла уже вторая жена. Обе хотели иметь детей, а, как сказал после обследования врач у меня, после ранения на фронте, детей быть не может. Вначале думал, что проблема у жены. Но после трех лет жизни со второй стало ясно, что это не так. Полгода проходил курс лечения, но анализы показали, что всё напрасно. Мама так внука и не дождется! Обидно.
- Как несправедлив мир! – Мама немного подумала и решила на откровенность ответить откровенностью. – У меня совершенно противоположная проблема.
- Это как? – удивился собеседник.
- Ребенок будет, а отец отказался. И моя мама байстрюка видеть не хочет. Так и сказала, что хочешь делай, а ребенка без отца домой не пущу!
«Что-то слишком я разоткровенничалась» - подумала мама. После этих слов она встала со скамейки.
- Простите, что наболтала лишнего. Пойду.
На автобусной станции, маму догнал сосед по скамейке.
- Простите. Я не представился. Антон фамилия Званый. Работаю главным инженером на МТС.
- Вера Сташинская, - улыбнулась мама.
Антон хотел что-то еще сказать, но слова будто застревали в горле. До отхода автобуса оставалось двадцать минут. Время еще было, мама с интересом смотрела на этого взрослого, но очень похожего на юношу мужчину.
- Вы только не смейтесь, пожалуйста. Но мне кажется, я смогу вам помочь. – С огромным трудом выпалил Антон.
- Как? – удивилась мама.
- Насколько я понял, всё дело в штампе в паспорте, что вы замужем? Я правильно понял? … Если вы официально будете замужем, то проблемы вашей матушки и вашего ребенка исчезнут?
Так детально Вера эту ситуацию не рассматривала, но рациональный мужской ум всё расставил по полочкам.
- Не знаю. Возможно, вы правы.
- Тогда я могу вам помочь. Я сейчас холостой. Мы можем оформить фиктивный брак. Вы покажете свой паспорт матушке, она соседям и вы сможете родить нормального ребенка. Если соседи что-то заподозрят, я смогу приехать всем показаться. Скажем, что я инженер, всё время в разъездах. А потом, если захотите, мы тихонько разведемся и всё.
Предложение Антона было настолько сумасшедшим, что могло сработать.
- А почему вы решили мне помочь? – Внутренне она уже оценила благородное предложение Антона, но женщина есть женщина, сразу согласиться она не могла.
- Там на скамейке, я всерьез задумался о бессмысленности моей жизни, а наша простая искренняя беседа отвлекла от глупых мыслей. А когда вы ушли, я, вдруг, понял это мой единственный шанс. Прошу вас не отказывайтесь. Помощь вам вдохнет новый смысл в мою жизнь. Ну, как минимум, у вашего ребенка будет официальный отец и материальная помощь. Как?
- Хорошо, - тихо ответила мама, - а как это всё будет выглядеть?
- У вас паспорт с собой? – решительно спросил Антон. Он уже всё решил и как настоящий мужчина взял командование на себя.
- Что? Прям сейчас?
- А чего тянуть! У меня тут мотоцикл с коляской, едем к одному моему знакомому председателю сельсовета. Он мне по гроб жизни обязан. Сегодня же и распишет. Потом отвезу вас домой … и, если хотите, представлюсь вашей матушке.
- Нет, пожалуй, это лишнее. А куда вам можно позвонить?
- О, это правильно! Сейчас запишу. – Антон вырвал лист из записной книжки и написал номер телефона. - Это наше МТС. Попросите переключить на главного инженера. Даже, если меня в кабинете не будет, оставьте сообщение секретарю. Ну, типа. Я перезвоню через час или во столько то. И я уже буду ждать звонка.
- Что ж, поехали. Хуже чем сейчас уже не будет.
Нужного председателя сельсовета застали на рабочем месте. Долго его уговаривать не пришлось. Видимо, Антон пользовался у него большим уважением. Сама процедура заняла минут пять. Когда вышли на улицу, мама всё еще не могла поверить, что она решилась на эту авантюру!
- Не знаю как вас и благодарить. Антон.
- Давай на «ты». А то скажем, где-то при людях.
- Согласна! – Тут мама игриво обняла своего официального мужа и поцеловала в щёку. – Пусть смотрят, что у нас всё хорошо.
Домой в тот день мама приехала поздно вечером. Бабушка изрядно волновалась.
- Ну, как всё прошло? – прямо с порога спросила бабушка.
- Всё хорошо! Буду рожать! – ответила мама и пошла переодеться.
- Как рожать!? Ты с ума сошла! – Возмутилась бабушка. - Мы о чем с тобой говорили? Хочешь, чтоб люди нас со свету сжили?
Переодевшись, мама достала паспорт.
- Не сживут! Я замуж вышла.
Насладившись произведенным эффектом, мама показала соответствующий штамп на нужной странице и справку о заключении брака.
Бабушка взяла документы, села и стала долго его изучать.
- Косеевка! Косеевский сельсовет. Это километров сто двадцать от нашего села. И что твой муж там живет?
- Нет. Он там не живет. Он работает инженером на МТС и живет в домиках для специалистов при МТС.
- Это та МТС, что наш колхоз обслуживает? Где твой Гришка-шалапут работает?
- Нет, мам, это в соседнем районе.
- И на том спасибо! Нам тут только мордобоя не хватало.
Следующие три месяца прошли спокойно. И только, когда беременность скрыть было нельзя, пришлось предъявить справку из женской консультации, и перейти на легкую работу.
Григорий, мой так называемый биологический отец, вначале радовался, что надоедливая Верка отстала от него. Но вскоре слухи о том, что она замужем и ждет ребенка, дошли и до него. То есть, вместо униженной, загнанной в угол насмешками женщины, все село видело улыбающееся счастливое лицо будущей матери.
А где же муж? Этот вопрос становился всё интереснее. И уже кто-то пустил слушок о фиктивном браке.
Несколько раз Григорий хотел поговорить с Верой, но ответного желания не увидел. Это еще больше раздирало его гордыню. Получалось, что это не он её бросил, а она его!? Его, такого красивого, сильного, ироничного парня, за которого выйдет любая красавица не только их села, но соседних сел.
Григорий чернел день ото дня. Беда назревала.
Пришло время появиться Антону. Вера уже несколько раз ему звонила, но так по пустякам, рассказать о текущих делах. Один раз даже дала трубку матери, чтоб та убедилась, что Антон это не миф. А так, как телефон был только в сельсовете, то другие тоже знали об этих звонках.
Антон приехал в воскресенье на «победе» своего директора. Володя, водитель директора, сам вызвался с ним поехать. Это был коренастый приземистый бывший зек, полностью завязавший со своим прошлым. Именно Антон в свое время поверил ему и дал работу на МТС, а нормальные люди добро помнят.
На приезд мужа Верки, о котором ходило столько слухов, сбежалось посмотреть пол села. Когда он вышел из машины вежливо со всеми поздоровался и зашел во двор. Володя остался у машины. Все отметили, что в руках у Антона была увесистая сумка. Понятное дело с подарками и угощениями! Поэтому Веркин выбор тут же одобрили. Но не все.
К дому подошел Григорий, а с ним еще два здоровенных парня из его бригады. Володя напрягся. Не зря он поехал с начальником.
Григорий зашел во двор и стал тарабанить в дверь дома Веры.
- Эй, ты! Проститутка хренова, выходи разговор есть!
После чего он развернулся и стал стучать в дверь каблуком сапога. Оба его друга стояли рядом, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Из двери вышел Антон.
- Уважаемый, - Антон старался говорить спокойно, - у вас есть какое-то дело к нашей семье?
- А ты в курсе, что твою жену поимела вся тракторная бригада? Так, что шлюха она, ты понял?!
- Я понял, только то, что от избытка спирта у вас в организме начались галлюцинации. Думаю, что скоро ваш начальник отправит вас в психлечебницу. Пойдите, поспите, отдохните, вам станет легче.
- Ты, глиста интеллигентская, ты кого психом назвал?!
Григорий уже хотел было заехать этому хлыщу в челюсть, но, услышал сзади незнакомые звуки. На всякий случай он оглянулся.
Оба его товарища лежали на земле и корчились от боли. Между ними с невозмутимым видом стоял Володя.
- Тебя проводить в психушку или сам дорогу найдешь, - спокойно спросил Володя.
Но самым страшным для Григория был не этот урка с его подлыми приемчиками. Из-за забора за сценой унижения его Григория, первого парня на селе, наблюдали десятка три его односельчан.
Вера всё видела из окна. Она сама не ожидала, что слезы хлынут из глаз. Вера быстро закрыла платком лицо. Последние остатки чувств к Грише выплеснулись наружу. Видеть Григория таким униженным, глупым и жалким было страшно. Она быстро умылась, пришла в себя и поняла, что оставаться здесь, в этом селе больше нельзя.
Когда Антон зашел в дом, жена уже собирала вещи. Антон все понял и стал ей помогать. В изначальном плане отъезд не планировался, но после скандала, учиненного Григорием, это было неизбежно.
Родился я, как и положено в районной больнице. В какой момент жизни родители поняли, что их соединили высшие силы, не знаю. Но как говориться: «от добра, добра не ищут», и они стала нормальной супружеской парой.
На момент написания этого рассказа они уже покинули этот мир и опровергнуть или дополнить его не смогут. Судьба Григория неизвестна. Сразу после скандала он завербовался на Север, на строительство Братской ГЕС.
Когда МТС расформировали, отцу предложили место главного инженера на большом транспортном предприятии. Мы переехали жить в областной центр. Так что школу и университет я заканчивал, как городской житель.
Я понимаю, что далеко не многим так повезло в жизни, как мне, но что поделаешь – мне повезло!
Свидетельство о публикации №225112801608