Кругосветка. Два океана

И снова был океан.
Много месяцев много раз в день (столько, сколько посмотришь) видел чистые горизонты, ограничением которым была лишь кривизна земли. Океан земной, такой разный, сходился, на границах видимости, с неповторяющимся Океаном небесным. Иногда они сливались водопадами дождей и тогда, в этом едином, линия разделения - горизонт исчезал; вода была отовсюду и сверху и снизу и со всех сторон. Это стихийное зрелище: океан небесный вспенивает и без того беспокойного своего визави потоками низвергающихся вод.  Тысячелетиями они неотрывно глядят друг на друга, всё, понимая без слов. Вместе внимают тишине, вместе буйствуют, вместе замерзают и согреваются, вместе двигают гигантские массы и объёмы, соперничая друг с другом в силе.
  Ничто не мешает созерцать на чистых горизонтах и закат и восход. И то и другое на суше почти всегда видно с какими-то ограничениями дома, деревья, горы… здесь же, с самого начала до самого конца, весь путь солнышка.
  В детстве больше видел закат – окна моей комнаты выходили в степь на запад. Повзрослев, чаще наблюдал восход, когда затемно встанешь и едешь куда-нибудь, любуешься им, а концу хлопотного дня уже не до заката, да и помню его всего несколько раз, когда солнце в море садилось. Здесь же вновь закат стал видеть чаще: на восход надо рано вставать - но и такое нередко случалось. А тут, вдруг осознал, что и рассвет  и закат вижу в один день и что такого никогда раньше не бывало. Как на суше можно найти место и время, чтобы наблюдать и закат, и восход в один и тот же день? Конечно, не бывало. И… не будет.
  Поняв всю ценность сложившейся обстановки стал вставать, нарочно раньше – на зарю. Но братья-океаны дали знать об уникальности осознанного - стали прятать от меня рассвет: на другой же день, он был скрыт тучами, время и место лишь отразилось, красным, на границе облаков. Но отразилось; восход «засчитан» я их перехитрил. На следующее утро встаю вновь рано, но обрамляет нас туман густой и долгий из-за которого, ни места, ни времени восхода определить не удалось. Стало совершенно очевидно, то о чем лишь догадывался - они слышат меня. Приятно, что меня, крохотного, заметили и даже предложили поиграть. Это большая честь. Буду стараться. Поглядим, как всё сложится.
  А сложилось непредсказуемо, как всё в нашем необычном походе, и то, что в какой-то момент показалось обыкновенным, по той или иной причине, больше ни разу не повторилось. Видел несколько восходов, множество разных закатов, но в один день, оба этих явления, больше ни разу.
  Если, когда-нибудь ещё, Всевышний подарит возможность любоваться восходом и закатом в один день, отмечу это событие как особенное и в полной мере оценю его.


Рецензии