Хлеб небесный

    Зло  невозможно утаить. Рано или поздно оно обнажит свои острые зубы. Так и доброта нам открывается, даже если она спрятана за простотой.

    Смерть, как итог всей нашей жизни. Мы просим у Отца Небесного благочестивой кончины. Не все ее получают. Хотя, надо признать, что и не все просят.

    Лидия всю свою жизнь прожила в небольшом селе  Ребриково в Луганской области. Большую часть своей жизни она  проработала библиотекарем в школе. Земляки любили эту женщину, с теплотой о ней отзывались.

   Росла и формировала свои взгляды  на жизнь Лидия во времена атеистические.  К храму  с детства  никто не приучал. Бога не отрицала, но и  в церковь  не ходила. А самое главное: жила по совести и Путь свой большими грехами не устилала. С людьми была приветлива и участлива. Не гневлива.  Очень книги любила. Книги - это судьбы. Кто книги любит, тот чаще всего, и к людям бережно относится.  И муж был только один. Ушел на десять лет раньше. Вместе вырастили двоих  сыновей. Хорошие получились ребята. Надежные. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые»…

   Жизнь наша, как песочные часы. Все меньше и меньше крупинок остается до встречи с Создателем. Я об этом  часто думаю. И смотрю, как уходят люди.

    Было Лидии  под 80. Срок немалый. Недуг зловещий в ее теле поселился. Онкология.  Вот-вот одолеет. Не ела, не пила, не говорила целую неделю.  Глаза не открывала. Никого не узнавала. Еще тихонечко дышала, но уже как будто бы  и не здесь пребывала.

    Дети окружили заботой.  Переживали. Не хотели, чтобы мать без Святого Причастия ушла. Тревогу забили. Позвонили батюшке. Поделились своей бедой.

    Отцу Вадиму нужно было ехать на собрание благочинническое. Отменил добрый пастырь все планы, ради такого-то дела. Священник понимал, что поздновато обратились дети за такой требой. Женщина без сознания и рот не открывает. Как все будет? Без исповеди и согласия умирающей нельзя к Таинству приступать. Но раз просят – надо идти. А там, как Бог даст.


    Пришел священник в дом больной женщины. Всех присутствующих родственников благословил и попросил их молиться вместе с ним, как умеют.

     Прочел батюшка первую часть чина ко Святому Причащению. Больная ожила, зашевелилась. А потом и  глаза открыла. Исповедь получилась. Вопросы, конечно, батюшка задавал наводящие. Но тем не менее. Исповедалась она, покаялась и имя свое назвала, когда нужно было.

     Потрясенный батюшка причастил  Лидию. И, попрощавшись с ее сыновьями, ушел под впечатлением в очередной раз  от милости Божьей.

     Дети, успокоенные сели на кухне почаевничать, как вдруг, открылась дверь и на пороге появилась мать:
- Дети. Я кушать хочу.

    Они чуть со стульев не попадали от удивления. Для них и так-то чудом было, что получилось мамочку родную причастить. А тут ТАКОЕ!

   Подхватились они оба со своих мест. Усадили за стол.

   Накормили - напоили. 

   Мама Лида прожила еще три полноценных дня. А на четвертый, проснувшись рано утром, свесила ноги с кровати. Перекрестилась.
-Ну, вот и все, Господи.

   Вздохнула. И умерла. Тихо - мирно. В ясном уме. Без боли и страха.

   Дивным Лучом Света зажег Отец Небесный нам на земле лампаду, наполнив ее Своею Божественно Чистою Кровию. Не хлеб преломил Христос на Тайной Вечере, а плоть Свою раздробил для спасения нашего.

   «Аз есмь хлеб, сшедый с небесе», - сказал Господь. 

   И не должны мы пренебрегать Хлебом Небесным. Очищающим, освящающим и оживляющим нас.

     И это Великая Тайна.


Рецензии