Почему ты не остался
Он долго смотрел на меня, а потом сказал:
- Знаешь, первые 5-6 лет, пока приходилось жить двойной, а иногда тройной жизнью мне некогда было думать об этом. Знакомство с разными женщинами, которых было не так много в промежутках между заданиями не давали расслабиться и депрессировать по поводу может зря уехал, может не зря уехал. Да к тому же я ничего не помнил. Мне очень постарались, зачистили память.
Иногда всплывал образ той, которая была для меня идеальная. Но я так её и не находил. Почему ты спросила сейчас, когда мы прожили с тобой столько лет?
- Не знаю, когда мы пишем с тобой роман под её диктовку, у меня возникает чувство, которое невозможно описать, тут и жалость, и желание увидеть её, обнять, а иногда и ревность, не знаю. С одной стороны она героиня нашего романа, а с другой стороны родная мать, которую я не помнила всю свою сознательную жизнь.
- Пойми, мы с тобой оказались в ситуации достаточно странной. И вся эта странность заключается в том, что у нас в романе целый набор стилей, направлений. Тут тебе и конспирология про тайных правителей мира, тут тебе и фантастика и фэнтези в одном флаконе, тут тебе и мистика, знания, про которые можно сказать - товарищи из шестой палаты выдумали. Как нам с тобой к этому относиться? Что для нас с тобой правда, а что вымысел? То, что ты похожа на мою мать, как две капли воды, это правда. А то, что твой отец является дальним родственником твоей матери, правда это или вымысел?
Немного помолчав он спросил.
- Вот что ты можешь сказать о матери своего отца? Ты говорила, что она была такой же комплекции, как ты, стройная, миниатюрная.
- Да, мы каждое лето, когда были детьми, приезжали с родителями на юг. Баба Луша была стройная, маленького роста, всегда ходила в длинных юбках до пола, в платочке на голове. Со спины можно было сказать, что девушка, если бы не платочек.
- А что ты можешь сказать про её родословную, откуда она?
- Я не интересовалась, папа говорил, что их семью раскулачивали и им пришлось бежать в Калмыкские степи, где и родился мой папа. Сначала они поселились на хуторе в Ростовской области. Хутор, которого сейчас нет, но мы ездили на кладбище, которое осталось там и где похоронены наши родные, в том числе и отец папы, с таким красивым и редким именем Никифор. А откуда бежали я не знаю. Папа говорил, что у них в роду были священники, но по чьей линии, бабушки или дедушки, не знаю. Я вообще мало интересовалась, чувствовала, что придёт время, когда надо узнаю.
- Хочу задать тебе такой вопрос, как баба Луша относилась к тебе? Чувствовала ли ты особое внимание к себе, или она относилась к тебе как ко всем внукам?
- Особое внимание я не чувствовала. Скорее всего никто и не догадывался, что моя родная мама другая женщина. И поэтому относились ко мне как и ко всем, как к сестре, как к брату. Папа всегда говорил, что мы вас любим всех одинаково. Бабушка Луша мало уделяла нам внимание, она всё время по хозяйству хлопотала.
- Хочешь сказать ничего странного за ней не водилось?
- Нет, не помню, я совсем маленькая была.
И всё-таки, не уходи от ответа. Почему ты не остался, она ведь тебя просила об этом. Как Лану в нашем с тобой романе герой не стал догонять, так и здесь просто взял и ушёл?
- А ты не думала почему твой папа всегда говорил, что любит всех одинаково?
- Не задумывалась, а почему, как ты думаешь?
- Не знаю родная, может он всё знал? А на твой вопрос отвечу твоими стихами, которые ты написала так проникновенно от её лица, как будто слилась с ней в одно целое. Ну да, она ведь твоя мама:
Ты ушёл на рассвете, хотя я умоляла
Останься со мной, но ты был упрямым.
Знал, что встретить ты должен, её, мою Лану,
А для этого ты должен быть где-то рядом.
Здесь, во Франции всё было создано раем,
Были счастливы мы, ночь от ночи стонали
От любви и от страсти, но ты ведь уходишь,
Как мне жить без тебя? Понять ты не сможешь.
Ты ушёл в Забытьё, ты ушёл в несознанку,
Были встречи тайком, но ведь я иностранка,
И в России у вас, ты встречал незнакомку,
Я то помнила всё, но меня ты не помнил.
Как страдала я здесь, без тебя оставаясь,
Дочь что я родила должна быть с тобой рядом,
Быть с тобой по судьбе, так прописано Свыше,
Вот ведь казус какой, эпизод нашей жизни.
Много лет утекло, и я прилетала,
Встречи с вами тайком, но вы ведь не знали,
Что есть мы и всегда были рядом в пространстве,
А вы спали, пора, пора просыпаться.
Вы проснулись, роман вам диктую неспешно,
Свою жизнь по часам, рассуждаю, безбрежно
Вижу, стрелки часов по кругу всё ходят,
Где же счастье моё? А оно живёт с дочкой.
Не смогу разлюбить я тебя, не просите,
Это чувство любви вы в себе берегите,
Раз по жизни дано было мне испытанье
Жизнь прожить без любви, вот моё покаянье.
Знаю, с первых же дней, было больно расстаться,
Мне с тобой по судьбе, было больно встречаться.
Дни прошли как тот миг, когда были мы вместе,
А теперь только дым, и в душе лишь забвенье.
Виновата ли я? Просто я выполняла
То, что принял Совет, моё сердце страдало.
И мне больно теперь выходить из затона,
Вспомним вместе с тобой, все мы дети у Бога!
Если бы я не уехал тогда, мы бы никогда не встретились с тобой.
Но я тебя встретил.
-Да, и это самый большой подарок в моей жизни, то что ты есть у меня.
Сейчас, вспоминая все эпизоды, когда она хотела меня забрать в 16 лет, мы бы тоже никогда не встретились с тобой.
Но и опять же, получается, что и нашу встречу подстроила она. Нас познакомил человек, который приводил её к нам в офис уже когда мы были женаты, и мы вспомнили этот эпизод. И к тому, чтобы ты обратил на меня внимание опять же она тебя настроила, сказав, согрейте девушку, она замёрзла. Помнишь?
- Да, так оно и есть. Получается, она наш незримый Ангел Хранитель, Хранитель нашего Священного Союза.
Свидетельство о публикации №225112801881