Вероника Павловна и ее новые осознания

Вероника Павловна проснулась в отличном настроении. На улице было по-весеннему тепло. Ярко светило солнце. Она была полна планов на день.

Первым делом собралась в магазинчик рядом с домом, чтобы порадовать себя вкусненьким на завтрак. Купила буратту и любимую булочку с корицей. Одним движением руки она поднесла карту и тут же получила сообщение: «Мы отклонили операцию в целях безопасности».
Булочка и завтрак отменяются, как и хорошее настроение.

Вероника Павловна взгрустнула, но не теряла надежду. Она обратилась в поддержку банка, где долго общалась с роботом. Получала поздравления с концом осени и приближающейся зимой. На десятой минуте наконец-то услышала голос настоящего человека, а может, говорящей нейросети.

Специалист заверил, что всё будет хорошо, надо просто перейти на оплату телефоном, а не картой. И пообещал прислать инструкцию по переходу.

Но никакой инструкции не последовало, как и разблокировки карты.

Вероника Павловна перевела заблокированные деньги на другую карту, чтобы оплатить лекарство, но вторая карта была тут же заблокирована.

С ощущением полного разочарования она отправилась в банк.
В банке предложили обратиться в техподдержку через приложение, но после её пронзительного взгляда отправили к специалисту.

— Ваши счета заблокированы в целях вашей же безопасности, — монотонно произнёс сотрудник. — Мы можем предложить снять деньги через кассу.

В кассе серьёзная женщина долго рассматривала её лицо, сверяя с фото на паспорте.
Потом распечатала бумажку и предложила расписаться о получении. Подпись ей не понравилась, потому что была не такой, как двадцать лет назад в паспорте. Она снова распечатала листок и направила Веронике Павловне, предложив предварительно потренироваться на отдельном листе.

Вероника Павловна стояла на улице. Ярко светило солнце. В руках она держала три тысячи рублей и заблокированную карту.

Ей казалось, что это сон. Это она, человек с тремя высшими образованиями и тридцати пятилетним стажем, стояла на улице как жалкая нищая и не могла в это поверить.

В один миг она потеряла все смыслы. Иллюзии ушли. Прошлый опыт растворился как не бывало. И она наконец-то поняла, что больше ничего не может контролировать. Она вообще ничего не решает. Даже её собственное настроение зависит не от неё, а от тех обстоятельств, в которых она окажется завтра.

Она больше не свободна. А может, она никогда и не бывала свободной, ей это только казалось. Зачем она потратила всю жизнь на иллюзию жизни? Ведь сейчас в её картине мира всё потеряло смысл.


Рецензии